• Авторизация


История нижнего белья 22-06-2012 13:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Дело началось с того, что в нашей квартире поселилась одна немецкая гражданка совсем без нижнего белья. Родилась она более ста лет назад в Германии, все это время кочевала по немецким и французским домам и детским комнатам и где-то в пути растеряла свое бельишко…

Похоже, что и фарфоровые фигурки бывают легкомысленными:) Но согласитесь, даме такого почтенного возраста неприлично сидеть на полке без исподнего. Поэтому, я запаслась кружевами и батистом и, дабы соблюсти аутентичность деликатного предмета, полезла в интернет выяснять, что же тогда носили порядочные мамзели.

И столько открылось интересного, что не поделиться никак невозможно. Следствие - будущая серия постов об истории нижнего женского белья (хотя только ленивый не писал об этом).

Первая часть - история трусов и панталон.

В XVII—XVIII веках основными предметами мужского и женского нижнего белья оставались длинные сорочки — в зависимости от состоятельности владельца простые или богато декорированные, со сложным кроем.

Кроме того, мужчины носили подштанники, женщины же обходились и вовсе без данного предмета одежды. При этом во многих странах Азии длинные штаны, носимые под юбкой или платьем, были обязательной частью женского гардероба.

Слово «подштанники» во второй половине XIX века было вытеснено из русского языка французским «кальсоны» (от франц. caleçon — трусы), а гульфик на мужских трусах и кальсонах появился только после Первой мировой войны.

В конце XVIII века, когда в моду вошли легкие муслиновые платья, напоминающие сорочки — с большим декольте, обнажающим плечи, и поясом под грудью, — женщины носили в качестве нижнего белья облегающее трико телесного цвета.

Тогда же были изобретены прядильная машина и первая эффективная хлопкоочистительная машина, что дало толчок развитию текстильного производства и, как следствие, положило начало массовому выпуску и потреблению белья.

Но и тогда до конца XIX века функцию нижнего женского белья выполняли юбки, надевавшиеся под платье и имевшие весьма неказистый вид: долгое время они шились из белой материи и не имели каких-либо украшений.

Но в начале XIX века панталоны утвердились и в женском гардеробе: отделанные кружевом, сначала они достигали лодыжки, а затем укоротились до середины икры.

Отличительная особенность кроя первых панталон — раздельные штанины, которые крепились к поясу на талии, оставляя шов на уровне промежности открытым. Сейчас этот вариант покажется весьма фривольным, но тогда это был образец целомудрия, невзирая на то, что доступ к вожделенным мужчинами местечкам не был обременен ровно никакими препятствиями.

Не надо было бороться с корсетом, не надо было снимать миллион нижних юбок - достаточно было их задрать:) Если сделать это с умом, то кринолин складывался в одну круглую плоскость, и - вуаля!

Забавно было узнать, что когда в конце XIX века прогрессивная часть женского населения Европы додумалась до того, чтобы сшить панталоны между собой, она тут же была обвинена в распущенности нравов.

Правда, этот крой был обусловлен не столько заботой о мужском удобстве, сколько предоставлением женщине возможности справлять свои естественные потребности не разоблачаясь полностью, ведь все нижнее белье было зафиксировано на теле корсетом.

В 1860-х годах панталоны стали еще короче и доходили только до колен.

Европа, стояла против женских штанов насмерть. Варвары верили, что по образу и подобию Бога сделан именно мужик, штаны - его признак, а баба - не человек. Слабым местом оказалась Венеция, точнее, её знаменитые куртизанки. Образованных искусительниц привлекла в панталонах упоительная возможность демонстрировать ножки, картинно расположившись в гондоле.

Повсеместно панталоны ввела Екатерина Медичи. Она смекнула, что, не имея шансов привлечь внимание мужа довольно заурядным лицом и грудью, может блеснуть красивой формой ножек. Делать это следовало ненавязчиво, например, садясь на лошадь. Облачившись в неведомые туземцам шелковые панталоны, достойная представительница рода Медичи победила.

Женщины из простонародья и представительницы древнейшей профессии такими условностями себя не стесняли, так что в 1730 году специальным указом французская полиция обязала танцовщиц Оперы надевать сей предмет гардероба под короткие юбки.

До 1900-го года дамы носили свободные модели изо льна, хлопка или шерсти, стянутые далеко внизу в большие оборки. Застежка была расположена снизу сзади. Летний вариант представлял собой короткие штанишки до колен, при этом пройма находилась выше обычного, но до интимного места не доставала.

Это были скорее защеплённые между ног юбки, чем вульгарные штаны. Порядочные женщины могли носить их, не унижая дамского достоинства и не создавая сильному полу бесполезных препятствий.
На рубеже веков возникает идея того, что нижнее белье может и должно быть красивым, более того — соблазнительным. Панталоны обшиваются кружевами, оборками и украшаются складками, создающими объем.

Особенностью женского туалета средних и высших классов конца XIX века — начала XX века была исключительная многослойность нижнего белья. Бельевой комплект весил около 2,5 кг.

Женщина поочередно надевала:

  • Чулки
  • Панталоны и сорочку до середины икры либо комбинацию (сочетание сорочки и панталон)
  • Корсет
  • Нижнюю юбку с воланами, полностью скрывающую ноги, из легкого, отделанного кружевом и лентами полотна
  • Льняную кофточку на корсет, т. н. corset cover
  • Подушечку для турнюра, крепившуюся сзади на уровне поясницы
  • Вторую нижнюю юбку из более плотного полотна, как правило, цвета основной юбки.
  • Верхнюю одежду — корсаж и верхнюю юбку, либо платье

По мере укорачивания платьев в начале ХХ века укорачивалась и длина панталон. Одновременно изменила свое местоположение и застежка: теперь она была спереди. А ближе к 1920-м годам женщина уже могла выбрать из нескольких вариантов: надеть уже совсем небольшие панталончики или же некоторое подобие рубашки-комбинации с застежкой снизу.

Здесь: внизу сорочки видно петлю для застежки. Сама застежка (пуговица или лента-завязка) утрачена.

Модную революцию произвела Коко Шанель, с легкой руки которой после 1-й Мировой войны женские трусы резко упростились и укоротились. И хотя они все еще были очень похожи на небольшие панталоны, их фасон стал чрезвычайно простым, а все ненужные детали и сложные линии были ликвидированы.

В 1930-е революционное дело Шанель было довершено неожиданным открытием, что нижнее белье может быть сшито из трикотажа, а значит — стать облегающим. Именно так на тот момент выглядели купальные костюмы, не говоря уже об их спортивных вариантах.

Технической проблемы не было: хорошие мужские трусы давно делались из трикотажа и обросли полезными изобретениями для идеального прилегания и поддержки.

Тогда же второй раз возник вопрос о страшной распущенности нравов, позволяющей женщине мало того что носить нечто весьма фривольное, но еще и принадлежащее мужскому гардеробу.

После 1947 года маленькие штанишки получили название «блюмерки» по фамилии Амелии Блюмер, первой женщины, боровшейся за введение в женский гардероб шаровар.

Настоящая секс-бомба взорвалась 5 июля 1946 года, когда Дом моды Christian Dior в лице модельера Луи Рейяра представил публике новую модель купальника с откровенными мини-трусиками.

Реакция публики была сравнима только с взрывом атомной бомбы на Маршалловых островах, где с 1945 года американцы проводили военные ядерные испытания. Именно с названием одного из атоллов архипелага в Тихом океане - Бикини - мы связываем супер-открытую модель нижнего женского белья, положившую начало новой эротике - максимальной открытости женского тела.

Источник:http://www.softmixer.com
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник История нижнего белья | Magda28 - Дневник Magda28 | Лента друзей Magda28 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»