• Авторизация


Онлайн-сервисы проверки на плагиат 28-02-2011 03:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Как_заработать_в_сети Оригинальное сообщение

Онлайн-сервисы проверки на плагиат

Онлайн-сервисы проверки на плагиат

[показать]

1. antiplagiat.ru — один из наиболее известных сервисов онлайн-проверки уникальности текстов. Но, как показала практика, самый ненадежный из всех существующих. Пожалуй, для заказчика нет большей хохмы, чем услышать от копирайтера, что тот проверял свои тексты антиплагиатом. Увы и ах, но это суровая правда, подтвержденная чужим опытом работы с этим ресурсом.

2. istio.com — осуществляет поиск копий с помощью Яндекс (хотя проверка в других ПС также желательна) и Yahoo (если требуется проверить уникальность текста на английском языке). При этом  сервис проверяет орфографию текста ;)

3. copy-scape.ru — этот сервис проверки на плагиат частично платный — 2 рубля за проверку одного теста посредством copyscape.com (для этого нужно указать адрес страницы с размещенным текстом). Бесплатная проверка на плагиат осуществляется с помощью поисковых систем — в проверочное поле вводится текст длиною до 5 000 символов.

4. textlock.ru — вообще-то ресурс textlock регистрирует авторство на текстовые фрагменты (один из способов защиты контента от воровства, кстати), но попутно предоставляет сервис анализа текста, в частности, проверки качества рерайтинга, показывая степень похожести двух текстов (первоисточника и рерайтинга с него) в процентном соотношении.

5. pasteit.ru — проверить текст на уникальность с помощью этого сервиса очень просто: вводим URL (адрес страницы с текстом, который нужно проверить), выбираем поисковую систему и жмем «поиск». Незарегистрированные пользователи с одного компьютера могут совершать до 10 проверок в сутки, зарегистрированные — сколько угодно проверок, но каждая из них будет стоить 1 рубль.

Текст же не опубликован еще, откуда брать URL?

И с этим все просто: регистрируемся в ЖЖ или на любых других бесплатных дневниках (li.ru, blog.ru и др.), публикуем в своем аккаунте текст, копируем ссылку с опубликованным постом, вставляем ее в проверочное поле. После проверки тотчас же удаляем текст, пока он не успел проиндексироваться (а он никак не успеет проиндексироваться за те 2-3 минуты, что вы потратите на его размещение и проверку).

6. copyscape.comсамый надежный, пожалуй, онлайн-сервис поиска плагиата:

— ему доверяет большинство вебмастеров-заказчиков уникального контента;

— copyscape.com для проверки уникальности текстов использует ведущая биржа купли-продажи контента textsale.ru.

Строгий и справедливый, сервис copyscape.com также, как и pasteit.ru, платный. Бесплатно можно сделать до 10 проверок в сутки с одного IP.

Источник

**************************************************

Яркие, забавные и симпатичные куклы Винкс сразу привлекают к себе внимание. К ним не останется равнодушна ни одна девочка. Самые лучшие и интересные игры для девочек с феями Винкс, а также всё, что связано с известным мультсериалом - картинки, музыка, чат, форум, доступны абсолютно бесплатно на сайте http://winx-games.ru.
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
15-01-2013-02:25 удалить
Термин «банк» происходит от итальянского слова «banko»,т.е. «лавка», «скамья» или «конторка», за которой менялы оказывали свои услуги. Еще с древнейших времен люди начали платить друг другу за товары или услуги, являясь посредниками в связи с обращением монет, как оплату за определенные услуги либо товары, монеты отличались по своему «номиналу» весом и содержанием драгоценных металлов. Упоминание о вавилонских банкирах, которые принимали вклады под проценты и выдавали ссуды под письменные обязательства или под залог разного рода ценностей., встречаются во многих, дошедших до нашего времени, источниках. Есть исторические сведения, что Вавилонский банк принимал вклады в 8 до н.э., платил по ним проценты, выдавал ссуды и даже выпускал банковские билеты. Одним из ярким примеров своего рода банковской деятельности является деятельность банкирского дома Игиби, который стал своего рода Ротшильдом древнего Вавилона. Покупка на комиссионных началах, продажи и платежи за клиентский счет, прием денежных вкладов, предоставление клиентам кредитов (имея право в счет процентов на часть урожайных плодов с полей заемщика), выдача ссуд по залог и расписку – все это операции банкиров Игиби. Но данный банкирский дом выступал не только как представитель денежный средств в долг, но и как поручитель по различным сделкам, а также и учавствовал в товарищеских торговых предприятиях, как финансирующий вкладчик. Наконец, есть указание еще на одну функцию, исполнявшуюся банкирами Игиби, — роль советчика и доверенного лица при составлении разного рода актов и сделок. Кроме того, в Вавилоне зародились ростовщичество и меняльное дело. Храмы также участвовали в крупных денежных операциях: хранили запасные фонды и сокровища, давали по тем временам под небольшие проценты долгосрочные ссуды городам. Существуют исторические данные о займе городу, который был предоставлен сроком на 5 лет по 10% годовых храмом Делосса. В античные времена более распространены были так называемые натуральные займы, например, под аренду земли, т.к. натуральное хозяйство было преобладающим. Древнеегипетское банковское дело велось государством. По данным исторических источников, древнеегипетские банки помимо фискальной функции осуществляли следующие операции: покупали, продавали и производили размен монет, выдавали ссуды и займы, проводили ипотечные и ломбардные операции, учитывали обязательства до срока их наступления, принимали вклады. В папирусах содержится информация о деятельности египетских банкиров в качестве советников по управлению клиентскими имениями и переводам. В античный Рим банковское дело было «завезено» из Греции. Как и в Афинах, римские банкиры также имели свои заведения на форуме. В Англии, ставшей в XVIIв. самой передовой индустриальной страной, первыми банкирами были, как правило, золотых дел мастера. Вскоре после того, как в торговых сделках начали использовать золото, стало очевидным, что как покупателям, так и торговцам неудобно и небезопасно каждый раз при заключении сделок перевозить, взвешивать и проверять на чистоту золото. Поэтому укоренилось правило: отдавать золото на хранение золотых дел мастерам, которые имели подвалы или специальные кладовые и могли за плату предоставить их. Получив золотой вклад, золотых дел мастер выдавал вкладчику квитанцию. Вскоре товары стали обмениваться на квитанции золотых дел мастеров. Квитанции, таким образом, превратились в раннюю форму бумажных денег. Бумажные деньги (квитанции), находившиеся в обращении, полностью обеспечивались золотом. Видя готовность людей принимать квитанции в качестве бумажных денег, золотых дел мастера начали осознавать, что хранимое ими золото востребуется редко, в результате чего количество еженедельно и ежемесячно вкладываемого золота стало превышать количество изымаемого. Затем какому-то сообразительному золотых дел мастеру пришла в голову идея, суть которой заключалась в том, что выпуск бумажных денег может превышать количество имеющегося золота. Этот золотых дел мастер и стал направлять избыточные бумажные деньги в обращение, давая под процент ссуды торговцам, производителям и потребителям. Так зародилась банковская система частичных резервов. Если, например, золотых дел мастер давал в ссуду сумму, равную количеству находящегося на хранении золота, то общая стоимость денег вдвое превышала стоимость золота, и резервы составляли 50% стоимости выпущенных бумажных денег. Мировая банковская система формировалась в ходе эволюционного процесса, длившегося в течение нескольких веков. Первые банки возникли на рубеже XVI — XVII вв. - так, купеческие гильдии ряда городов (Венеции, Генуи, Милана, Амстердама и др.) создали так называемые жиробанки для осуществления безналичных расчетов между своими клиентами. Первый акционерный Английский банк был учрежден в 1694 г. и получил от правительства право выпуска банкнот. Основная часть Глава 1. Мировая банковская система В настоящее время следует выделить два основных типа организации кредитно-банковских систем в развитых странах: Кредитно-банковская система с центральным банком (например, до 1999г. Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швейцария, Нидерланды и Бельгия) ; Кредитно-банковская система с федеральным резервом (США). При стремлении страны утверждения своей валюты в качестве резервной в мировом масштабе, при развитии экономической истории, целесообразно использовать кредитно-банковскую систему с федеральным резервом, т.к. она обладает более высокой устойчивостью, оперативностью и конкурентоспособностью. Когда Россия переходила к капиталистическому пути развития, была внедрена банковская система с независимым центральным банком. Основными конкурирующими государствами до 1999 г., которые искренне желали быть, по понятным причинам, обслуживающими международные экономические связи в своих банковских системах, были Япония, США и Германия. Валюты этих стран, безусловно, являлись резервными на протяжении 20 последних лет. Но все же остальные развитые страны Европы не желали мириться с данной ситуацией, обладающие примерно 25% доли объема мирового экспорта (вместе с долей Германии), при том, что США обладала долей 12% объема мирового экспорта, а Япония всего лишь 9,5%. Но тем не менее в долларах США были примерно 50% резервы мировой валюты, с учетом права на кредит и СДР, немецкие марки составляли коло 13% резерва, по 7% приходилось на японские Йены и на «искусственную» валюту ЭКЮ, которая применялась для обслуживания международных долгов. Важным моментом является и то, что страны, которые являются членами ЕВС (Европейского валютного союза), являются владельцами подавляющей части мирового резерва монетарного золота: около 34,5% мирового запаса золота принадлежит Нидерландам, Германии, Франции, Италии и Бельгии, сюда входят и 42,5% резервов нынешнего ЕЦБ (ранее Европейского валютного института). Доля США составляет примерно 24%, а Японии всего лишь 2%. Рынок государственных ценных бумаг (европейский объем) в совокупности превышает американский рынок государственных ценных бумаг примерно на 5%, максимальный рейтинг европейского государственного долга обеспечивается за счет статуса ЕВС, считающегося крупным совместным нетто-кредитором. Капитализация европейского рынка государственных и корпоративных облигаций составляет 70% капитализации американского рынка, а рынка акций - 60%. Европейский фьючерсный и опционный биржевой оборот составляет примерно 60% тех же финансовых инструментов в США. После подписания «Бреттон-Вудского соглашения» на протяжении 50 лет статус американского доллара давал своей стране огромные преимущества: Появилась возможность для финансирования бюджетного дефицита при помощи эмиссионных средств, при пользовании стабильным спросом на национальную валюту за рубежом; Появилась возможность обеспечить финансирование в виде национальной валюты дефицит 160 миллиардов текущих операций, противопоставляя эластичность процентных ставок волатильности валютных курсов. Все вышеперечисленные статистические экономические данные указывают то, что создалась достаточно угрожающая ситуация для финансовой независимости и экономической стабильности ряда развитых стран Европы и провоцировало западноевропейские государства к интегрированию своих финансовый и экономических сил. Основной проблемой для создания здоровой конкуренции между европейской банковской системой и Федеральной резервной системой Соединенных Штатов было то, что система первой группы стран не придерживалась объединения государственных центральных банков, целью каждого из них было эмитирование собственной национальной валюты. Единственным исключением была система «Бундесбанка», которая принадлежала ФРГ и на протяжении почти четверти столетия являлась неоспоримым лидером среди банковских систем Европы. Принадлежность немецкой марки к первой категории международной резервной валюты сыграл немаловажную роль. Различие некоторых европейских банковских систем по методам управления и регулирования, а также по устройству законодательства добавляла проблем в стремлении установления стабильных курсов собственных национальных валют. После подписания в 1957 г. Римского договора, в котором хоть и не столь явно было отражено то, что страны должны стремиться к единой европейской валюте, но все же отразив одним из основных приоритетов европейского объединения стабильность валютных курсов, тем самым став для интеграции континента своего рода катализатором. Спустя 5 лет, не принимая во внимание действия В 1962 г, Бреттон-Вудской системы золотовалютного стандарта, в рамках которой устанавливались фиксированные соотношения между валютами, Европейская комиссия провозгласила переход к единой европейской валюте как одну из стратегических целей Сообщества. В 1969 г после ревальвации немецкой марки канцлер В. Брандт «оживил» эту идею она была формализована в плане «Вернера» по переходу к единой европейской валюте в 1970 г. Но в 1971 г. крах Бреттон-Вудской системы, демонетизация золота и начало «свободного плавания» валют перечеркнули вышеназванный план. В 1972 г. странами Европы был создан механизм, известный из-за высокой частоты колебаний кросс-курсов ватт Европы к американскому доллару, как «курсовая змея», который подразумевал совместное регулирование «плавающих» курсов. В случае отклонений валютных курсов в пределах 1,125% от центральных значений, принимались меры по ограничению данных отклонений. Несмотря на все надежды, возложенные на внедрение этого механизма, его действие походило достаточно сложно: Великобритания следовала предложенным правилам не более 6 недель, а Италия и Франция дважды нарушали установленную систему правил «курсовой змеи». Факт того, что мировая денежная система подверглась необратимым изменениям и вернуться к установленным за счет внедрения механизма регулирования «плавающих курсов» фиксированным соотношение валют не представляется возможным, стал налицо. Единственным выходом из сложившейся ситуации было признано создание странами Европы Европейской валютной системы (ЕВС), утверждение которого произошло заключением соглашения о создании данной системы 7 июля 1978 г. в Бремене. Меморандум о создании ЕВС был подписан президентом Еврокомиссии Р.Дженкинсом в 1978 г. К марту 1979 г. страны ЕВС (кроме Великобритании, присоединившейся позже) вошли в систему, которая предусматривала формирование валютных курсов, с механизмом, который ограничивал их отклонения в обе стороны в пределах для менее стабильных валют в 6%, а остальных – в пределах 0,25% от центральных значений. Но и этот внедренный механизм не достиг своей цели: национальные валюты Франции (франк) и Италии (лира) дважды подвергались девальвации, а когда в 1982-1983 гг. пришло к власти левоцентрийское правительство Ф.Миттерана, встал вопрос о выходе Франции из ЕВС. Но это не произошло. В декабре 1991 г. президент Еврокомиссии Ж.Делор выступил с подробной программой поэтапного перехода к единой евровалюте. Его доклад стал основой для принятия формального соглашения государств - участников ЕВС, которое было подписано в Маастрихте в начале 1992 г. Но в том же году был проведен «неудачный» референдум в Дании, что создало почву для сомнений в состоятельности планов европейской валютной интеграции. Вследствие этого Великобритания и Италия вышли из вышеупомянутого соглашения. Этот шаг привел к различным результатам в обоих государствах. Италия, не обладающая высокоэффективной системой экономики, активизировала свою финансовую дисциплину, и в мае 1998 г. ее официально включили в число государств - членов моновалютного пространства. В Великобритании же — напротив — выход из соглашения способствовал развитию «евроскептицизма». 2 мая 1998 г. в Брюсселе главы одиннадцати западно-европейских государств — Австрии, Бельгии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Португалии, Финляндии и Франции — подписали меморандум о вступлении в коллективную денежную систему 1 января 1999 г. национальные денежные единицы и ЭКЮ в безналичном обороте были конвертированы в коллективную валюту — евро. В наличном обороте банкноты и монеты евро заменили существующие национальные наличные знаки в 2002 г. Преимущества, которые дает объединение денежных систем в Европе, предопределяют значительные позитивные последствия на экономических и финансовых рынках Европы: В европейских странах практически отсутствует риск изменения валютных курсов (за исключением экономически развитых Швейцарии и Великобритани) – это позволяет снизить издержки, которые появляются в результате ведения операций внешней экономики, ускоряется товарный обмен, а также экономикоресурсный и инвестиционный обмен между государствами. Европейская экономика повысила свою конкурентоспособность и снизила затратность за счет введения единой валюты, это объясняется тем, что денежные единицы отдельных государств – членов ЕВС, в среднем менее стабильны, чем евро. Европейские капиталистические рынки стали состоятельными в конкуренции с рынками капитала США. Увеличился интерес к портфельным и спекулятивным инвестициям в различные виды европейских активов. Страны Европы повысили за счет введения евро свою финансовую дисциплину, стабильность экономики выросла в исторически менее экономико-развитых странах. ЕВС, которая состоит из национальных банковских систем, возглавляемых центральными банками, и объединенная по схеме федерального резерва под контролем Европейского банка, за счет всего вышеперечисленного, превратилась в серьезного конкурента для Федеральной резервной системы США. Однако переход к единой европейской валюте привел к большим переменам на валютных и денежных рынках Европы: Перестала быть необходимой конверсия между европейскими валютами, а в связи с эти и сузилась область деятельности, которая обслуживала денежный оборот внутри валютных рынков Европы и со спекуляциями и арбитражем. Остались в основном конверсионные и арбитражные операции между евро, швейцарским франком и фунтом Великобритании. Также исчезли многочисленные инструменты денежного рынка и рынка деривативов, выраженных в национальных валютах стран — членов ЕВС. Такого рода изменения сократили общий объем европейских финопераций не менее чем на 35-40%. Валютный рынок Европы на данном этапе в основном клиентские поручения. Межбанковский дилинг ориентирован на международные операции. Рынок сделок по депозитам из-за практической равнозначности процентный ставок в пределах ЕВС на короткие сроки также был лишен внутреннего заработка. На данный момент банки Европы достаточно активно объединяются в рынки валют, рынки банковских услуг и рынки капитала других государств и регионов, в первую очередь к ним относятся: восточноевропейские и центральноевропейские рынки. Тем не менее не стоит игнорировать возможность проникновения наиболее крупных коммерческих банков Европы на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. В аспекте развивающихся финансовых рынков, к которым традиционно относится и рынок России, все эти последствия можно отнести к числу позитивных результатов международной интеграции финансовых рынков. Между тем в Европе появляется дополнительный стимул к укрупнению банковского сектора и к повышению его стабильности и качества предоставления финансовых услуг по минимальным ценам. К началу 1999 г. Европейский союз был уже одним из основных внешнеэкономических партнеров российских предприятий. Однако около 80% внешнеторговых контрактов нашей страны заключалось в долларах США и примерно лишь 10% операций отечественных коммерческих банков с иностранными валютами приходилось на валюты европейских стран. С введением евро ситуация изменилась. Поскольку импортерами российских энергоресурсов в большей степени являются государства – члены ЕВС, произошла существенная трансформация валюты расчетов. Рассмотрим банковские системы ряда стран, экономика которых находится в разных стадиях развития. Глава 2. Современные банковские системы ряда стран, их особенности Банковская система Канады. Канада относится к стабильным и экономически развитым (относится к числу 7 ведущих стран по уровню развития экономики и промышленности) странам мира. Сектор финуслуг, занявший по данным результатов исследования, которые были рассмотрены на Всемирном экономическом форуме в 1998г., 6-е место по уровню конкурентоспособности из приведенных 53 стран мира и 1-е место по показателям стабильности, имеет особое значение в экономическом потенциале страны. Сектор финансовых услуг Канады имеет достаточно широкий спектр. Основными его участниками являются: местные и иностранные банки, кредитные учреждения и кооперативные кассы, страховые компании, страховые агенты и брокеры, трастовые компании, взаимные фонды, дилеры по ценным бумагам, пенсионные менеджеры и консультанты по инвестициям, специализированные финансовые компании. Канада, по данным АКБ (Ассоциации канадских банков) обладает одной из самых стабильных, надежных и высокоэффективных мировых банковских систем. А нее входят 54 кредитных учреждения с общим объемом активов 1,3 трлн. долл., 8211 банковских филиалов. В банковском секторе занято 221 000 человек. Первое кредитное учреждение было открыто в Канаде в 1817 г., не смотря на это только более через сто лет (1933 г.) считается отсчетный период ее сформированности, когда Комиссия Макмиллана провела первую проверку деятельности сектора финансовых услуг, который в то время состоял из 10 банков. Важным моментом является то, что канадская банковская система практически не изменилась (в отношении количества – на данный момент в Канаде зарегистрировано 11 национальных банков) с того времени. Вместе с тем в результате значительного роста банковского капитала, появления новых продуктов и разнообразия предлагаемых услуг в этой системе произошли существенные сдвиги. До середины прошлого века банковский бизнес имел ограничения за счет привлечения денежных вкладов населения и предоставления ссуд корпоративным клиентам. Однако постепенно сфера банковских услуг расширялась, открывая дорогу новым направлениям деятельности. В соответствии с законом о банковской деятельности на территории Канады различают два типа банков: банки категории I (Schedule I banks) и банки категории II (Schedule II banks) (рис. 2.1.1., Приложение А). Банковская система Канады считается одной из самых конкурентоспособных в мире. Согласно данным Всемирного экономического форума, спрэд процентных ставок финучреждений Канады составляет менее 2%, являющийся своего рода индикатором конкурентоспособности страны, для США, которые по данному показателю идут вслед за Канадой, он составляет примерно 4%. В 1996 г. по решению правительства Канады был создан специальный орган — «Рабочая группа по вопросам развития сектора финансовых услуг Канады». В рамках предложенных данным органом структурных преобразований банковско-финансового сектора планируется заменить существующую классификацию банков (категории I и II) на трехступенчатую систему, основанную на размере акционерного капитала. Новая структура банковского сектора должна принять следующий вид (рис.2.1.2., Приложение Б). В заключение хотелось бы привести следующий факт, подтверждающий высокий международный авторитет банковской системы Канады: Американский секретариат по банковским технологиям, в состав которого входят 125 крупнейших банков США, использует банковскую систему Канады в качестве модели при разработке проекта модернизации американской банковской инфраструктуры. Банковская система Великобритании. В условиях развития современной экономики, которую совершенствуют многие страны мира, роль и функции центрального банка постоянно обсуждаются с момента их основания, а на определенных этапах развития достигают апогея в дискуссиях об их значимости. Центральный банк имеет высокоэффективную финансовую политику, по мнению многих специалистов банковской сферы, данная эффективность достигается не без отсутствие зависимости от органов правительства и за счет с уровнем его полномочий. Остановимся подробнее на сердце британской банковской системы — Банке Англии. Многочисленные функции, которые выполняет Банк Англии, можно разделить на две группы (схема 2.2.1.): Схема 2.2.1. Функции Банка Англии по группам. Существует множество функций, но все они ориентированы на достижение трех главных целей (рис. 2.2.1., Приложение В). Как любой другой банк, Банк Англии предоставляет своим клиентам ряд услуг. Однако клиенты Банка Англии отличаются от клиентов других банков. Можно выделить три наиболее важные группы клиентов (рис.2.2.2., Приложение Г). Банк Англии обладает формальной независимостью от правительства, хотя работает под руководством Министерства финансов. Выполняя свою роль на внутренних денежных рынках, Банк Англии влияет на процентные ставки в краткосрочном аспекте. Являясь банком правительства и банком банков, Банк Англии способен достаточно точно предсказать характер потоков платежей со счетов правительства на счета коммерческих банков и наоборот, и действовать в зависимости от обстоятельств. Когда поток платежей со счетов банков на счета правительства превышает обратный поток, возникает ситуация, при которой банковские запасы ликвидных активов снижаются и начинает ощущаться нехватка средств на денежном рынке. В противном случае накапливается избыток ликвидности. Еще более частая ситуация — появление дефицита, который устраняется Банком Англии, устанавливающим такую процентную ставку, при которой средства обеспечиваются на каждый день. Чтобы не работать с каждым банком индивидуально, Банк Англии использует учетные дома в качестве посредника. Это специализированные дилеры, которые имеют запасы торговых векселей и куда главные банки помещают лишнюю наличность. Учетные дома пользуются услугами Банка Англии, который может обеспечить наличные средства, купив ценные бумаги учетных домов либо предоставив им ссуды. Ставки, по которым производятся эти операции, влияют на процентные ставки для экономики в целом. Когда Банк Англии изменяет эту ставку, коммерческие банки, как правило, сразу же меняют свою базисную ставку, по которой определяется ставка по депозитам и ставка ссудного процента. Кратковременные процентные ставки и валютная интервенция стали принципиальными инструментами монетарной политики в Великобритании. В прошлом использовались и другие инструменты. Одним из важнейших инструментов современной монетарной политики считается резервная политика, основанная на изменении требований центрального банка к обязательным резервам коммерческих банков и других кредитных институтов. Все основные орудия денежно-кредитного контроля направлены в первую очередь на регулирование величины остатков на резервных счетах кредитных учреждений в центральном банке или условий пополнения этих счетов. Как было упомянуто ранее, коммерческие банки Великобритании содержат 0,35% стерлинговых депозитов на депозитах в Банке Англии. С 6 мая 1997 г. Банк обладает оперативным правом регулирования процентных ставок. Цель данного регулирования — обеспечение ценовой стабильности (в соответствии с целевым показателем инфляции, определяемым правительством в бюджетном послании) и поддержка правительственной экономической политики, включая задачи по обеспечению экономического роста и занятости. Банк публикует ежеквартальный отчет об инфляции. Задача обеспечения ценовой стабильности в настоящее время считается достигнутой, если индекс розничных цен равен примерно 2,5%. Решения по процентным ставкам принимаются банковским Комитетом по денежной политике (Monetary Policy Committee — МРС). Комитет собирается ежемесячно. В настоящее время банковский надзор и надзор за операторами денежного рынка включается в сферу ответственности Банка Англии. Однако планируется передача этих функций специальному органу — Financial Services Authority. Первоочередная цель банковского надзора — защита вкладов клиентов банков, оперирующих на английском рынке. Согласно вышеупомянутому банковскому акту 1987 г. никто не имеет права принимать депозиты от населения без предварительного разрешения Банка Англии (хотя деятельность некоторых организаций, в частности, занимающихся финансированием строительства (Building Societies), и филиалов банков других стран — членов ЕС контролируется другими регулирующими структурами). После получения разрешения кредитная организация продолжает оставаться под постоянным надзором Банка Англии. В настоящее время функционируют более 500 банков, имеющих разрешение на прием депозитов. Банк Англии осуществляет надзор практически за каждым из них. Действует специальная схема защиты депозитов. Обычно она покрывает 90% вклада (включая накопленные проценты). При этом банк, участвующий в схеме, ограничивает выплаты одному вкладчику до 18 тыс. фунтов стерлингов. Банкротства крупных банков Англии выявили слабые места в системе банковского надзора, за что лейбористы подвергли Банк Англии острой критике и предложили лишить Банк контрольных функций и передать их банковскому Комитету. Но Британская банковская ассоциация выступила против принятия такой меры, поскольку задачи обеспечения стабильности финансовой системы и осуществления Банком банковского надзора тесно связаны. Надзорные органы в настоящее время систематически учитывают риски, с которыми сталкиваются банки. Одновременно Банк Англии осуществляет постоянный внутренний контроль над качеством выполнения надзорных функций. Федеральная резервная система США Банковская система США сформировалась под воздействием Закона о Федеральной резервной системе, который многократно уточнялся, и Закона о дерегулировании депозитных учреждений и монетарном контроле (DIDMCA), принятого в 1980 г. Стержнем денежной и банковской системы Соединенных Штатов Америки является Совет управляющих Федеральной резервной системы (рис.2.3.1., Приложение Д). Признано, что председатель Совета - самый влиятельный руководитель центрального банка в мире. Эффективность мероприятий Совета, которые должны соответствовать общественным интересам и способствовать общему экономическому благосостоянию, достигается с помощью определенной техники управления денежным предложением. В формировании основ банковской политики Совету управляющих помогают два важных органа (рис.2.3.2., Приложение Е). Федеральная резервная система — независимая организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не в состоянии изменить ее роль и функции иначе, как специальным законодательным актом. Длительные сроки полномочий членов Совета дают возможность защитить и изолировать их от политического давления. В США — 12 «центральных банков». Это отражает географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков в этой стране. Через центральные банки проводятся основные директивы Совета управляющих ФРС. Самый важный из них — Федеральный резервный банк города Нью-Йорка. 12 федеральных резервных банков являются общественными. Они отражают симбиоз частной собственности и общественного контроля. Их собственники — коммерческие банки соответствующего округа. Для вступления в Федеральную резервную систему коммерческие банки обязаны приобрести долю участия в акционерном капитале федерального резервного банка своего района. Принципы политики, которую проводят федеральные резервные банки, устанавливаются государственным органом — Советом управляющих ФРС. Центральные банки американской капиталистической экономики находятся в частной собственности, но управляются государством. Они руководствуются не стремлением к прибыли, а проводят политику, которая с точки зрения Совета управляющих ФРС улучшает состояние экономики в целом. Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждений то же самое, что депозитные учреждения делают для людей. Они принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют им ссуды. Таким образом, федеральные резервные банки являются «банками банков». Кроме того, у федеральных резервных банков есть функция, которую не выполняют коммерческие банки и сберегательные учреждения: выпуск наличных денег. Конгресс уполномочил их пускать в обращение банкноты Федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике. Основную роль в финансовой системе США играют около 13 800 ее колшергшских банков. Примерно 2/3 из них — банки штатов, т.е. частные банки, действующие в соответствии с чартером штата Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, т е. является национальными банками. Банковская система Китая В Китайской Народной Республике действует двухуровневая банковская система. На первом уровне находится центральный банк, а на втором — специализированные государственные банки и обширная сеть коммерческих банков. При этом отдельные депозитные, кредитные и расчетные операции могут осуществляться так называемыми городскими и сельскими кредитными кооперативами, а также городскими кредитными банками. Функциями центрального банка наделен Народный банк Китая. Народный банк Китая (НБК) был создан 1 декабря 1948 г. на базе слияния Народного банка Северного Китая, Народного Бэйхайского банка и Северо-Западного крестьянского банка. Изначально на НБК были возложены следующие функции: выполнение операций государственного казначейства; контроль над частными кредитами; размещение государственных займов; контроль над операциями с иностранной валютой и драгоценными металлами. Работой НБК руководит директор Вопрос о его выборе решается высшим законодательным органом КНР — Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) по представлению премьера Госсовета. В перерывах между сессиями ВСНП решение принимается его Постоянным комитетом (ПК). В этом случае назначение на должность директора НБК и освобождение от нее осуществляет. Председатель КНР НБК управляет денежной политикой государства, применяя следующие регуляторы (рис.2.4.1., Приложение Ж). Как уже отмечалось, НБК управляет государственной казной и может по поручению финансовых ведомств Госсовета начать эмиссию и реализацию кредитно-денежным организациям облигаций государственного займа и других правительственных облигаций, а также, при наличии потребности, он может открывать счета кредитно-денежным организациям, но не должен производить овердрафт по их счетам НБК организует систему расчетов между кредитно-денежными организациями и предоставляет услуги по осуществлению расчетов. Реализуя свои контрольные полномочия, НБК имеет право проводить ревизию, проверку и контроль кредитно-денежных организаций по вопросам состояния депозитов, кредитов, расчетов, безнадежных долгов, осуществлять проверку и контроль в том случае, если кредитно-денежные организации повышают или понижают процентную ставку по депозитам или кредитам, нарушая установленные нормативы, требовать от кредитно-денежных организаций предоставления в установленном порядке данных об активах и пассивах, доходах и убытках и других сведений и материалов финансово-учетного характера В числе многочисленных полномочий НБК особого внимания заслуживает так называемое принятие управления коммерческим банком. Если коммерческий банк находится в кризисном состоянии или под угрозой кризиса доверия, серьезно влияющего на интересы вкладчиков, то НБК может принять на себя управление данным банком. Принимая на себя управление коммерческим банком, НБК начинает проводить по отношению к нему необходимые меры, призванные защитить интересы вкладчиков и восстановить способность коммерческого банка к нормальному хозяйствованию. Вопрос о принятии управления решает НБК, он также оповещает о решении и организует его исполнение. Реализация такого управления осуществляется со дня принятия соответствующего решения По завершении срока управления он может быть продлен по решению НБК (при этом максимальный срок управления не должен превышать двух лет). Коммерческие банки (КБ) Китая можно разделить на две большие группы КБ, расположенные на материковой части Китая, и коммерческие банки, расположенные на территории Сянгана. В особом административном районе Сянган нет центрального банка. Отсутствует и валютный контроль. Капитал перемещается без каких-либо ограничений. Банковские проценты устанавливаются Банковской ассоциацией Сянгана с учетом мнения правительства Сянгана. Право денежной эмиссии принадлежит правительству Сянгана, которое назначает банки, правомочные осуществлять эмиссию гонконгского доллара. Для получения права эмиссии банку необходимо иметь стопроцентный резервный фонд в долларах США. В банковскую систему Китая также входят Кредитные кооперативы и городские кооперативные банки. Кредитные кооперативы (КК) — это финансовые организации, главными задачами которых являются прием депозитов и предоставление кредитов. Банковская система КНР — один из самых динамичных элементов экономики этого государства. При этом, несмотря на многочисленные нововведения, ее характерной особенностью является неизменно жесткий контроль над деятельностью КБ, осуществляемый государством через НБК. Среди последних изменений в банковской системе КНР следует назвать, прежде всего, превращение с целью активизации конкуренции государственных банков в банки коммерческие, а также увеличение количества городских кооперативных банков. На территории Китая ведут активную деятельность и иностранные банки, а также их отделения. Традиционно они играют заметную роль в банковской системе Китая. Наибольшее количество иностранных банков учреждается в районах концентрации предприятий с иностранными инвестициями. Так, доля иностранных банков, действующих в районе Шанхая, составляет 43% общих активов иностранных банков в Китае, 45% кредитов и 40% депозитов в валюте, При этом лидируют среди них японские банки. Глава 3. Банковская система России Корни российских банков уводят нас вглубь отечественной истории, в эпоху Великого Новгорода (XII—XV вв.). Уже в то время осуществлялись банковские операции, принимались денежные вклады, выдавались кредиты под залог и т.д. До 1861 г. банковская система России была представлена в основном дворянскими банками и банкирскими фирмами. Первые кредитовали помещиков под залог их имений, вторые — промышленность и торговлю. Процветало ростовщичество, функционировали фондовые биржи. После отмены крепостного права банковская система получила бурное развитие: был создан Государственный банк, возникли общества взаимного кредита. 1864г. – в Санкт-Петербурге первый в России акционерный коммерческий банк начал свои операции. В 1866 г. открылся второй коммерческий банк «Московский Купеческий банк». В 1914—1917 гг. кредитная система России включала: Государственный банк, коммерческие банки, общества взаимного кредита, городские общественные банки, учреждения ипотечного кредита, кредитную кооперацию, сберегательные кассы, ломбарды. Ведущая роль принадлежала Государственному банку и акционерным коммерческим банкам. Общества взаимного кредита и городские общественные банки осуществляли кредитование средней и мелкой торгово- промышленной буржуазии. Учреждения ипотечного кредита включали; два государственных земельных банка (Крестьянский поземельный и Дворянский поземельный); 10 акционерных земельных банков; 36 губернских и городских кредитных обществ. Земельные банки предоставляли преимущественно долгосрочные кредиты помещикам и зажиточным крестьянам. Губернские и особенно городские кредитные общества выдавали ссуды под залог земли и городской недвижимости. Развитие кредитной кооперации в России было тесно связано с появлением кулачества. Сберегательные кассы, будучи государственными учреждениями, использовали вклады для вложения в государственные ценные бумаги. Деятельность ломбардов, выдававших ссуды под залог вещей, носила ростовщический характер. В 1914 г. действовали 115 фондовых бирж. Самой крупной была Петербургская. В 1917 г. в результате национализации были конфискованы акционерные капиталы частных банков, которые стали государственной собственностью. Была также установлена государственная монополия на банковское дело, произошло слияние бывших частных банков и Госбанка России в единый общегосударственный банк РСФСР, были ликвидированы ипотечные банки и кредитные учреждения, обслуживающие среднюю и мелкую городскую буржуазию, и запрещены операции с ценными бумагами. В целом кредитная кооперация не была национализирована, однако, обслуживающий ее Московский народный (кооперативный) банк был национализирован, а его правление переизбрано в кооперативный отдел Центрального управления Народного банка РСФСР. До Октябрьской революции кредитная система России включала в себя центральный банк, систему коммерческих и земельных банков, страховые компании и ряд специализированных финансовых институтов. В 1930-е гг. кредитная система была реорганизована, следствием чего стали ее чрезмерное укрупнение и централизация. По существу, остался лишь один уровень, включавший Госбанк, Строительный банк, Банк для внешней торговли. Такая структура кредитной системы отражала не столько объективные экономические потребности народного хозяйства, сколько политизацию экономики, выразившуюся в ускоренной индустриализации и насильственной коллективизации. Кредитная система «подгонялась» под политические амбициозные установки, лишенные в ряде случаев экономической основы. Результатом подобной реорганизации банковской системы стало выхолащивание самого понятия кредитной системы и сущности кредита. Банковская система была органически встроена в командно- административную модель управления, находилась в полном политическом и административном подчинении у правительства и, прежде всего, у министра финансов. Вместо разветвленной кредитной системы остались три банка и система сберкасс. За рамки кредитной системы была вынесена система страхования. Такие преобразования отразили ликвидацию рыночных отношений в широком смысле слова и переход на административную систему управления. В целях создания системы денежно-кредитного регулирования, адекватной складывающимся рыночным отношениям, были изменены статус Государственного банка и его роль в народном хозяйстве страны. Банк был выведен из подчинения правительству и получил, таким образом, необходимую экономическую независимость После обретения Россией суверенитета на базе Госбанка был создан Центральный банк России на основе концепции, принятой в государствах с развитой рыночной экономикой. Заметную роль в банковской сфере России играет примерно треть коммерческих банков — бывшие специализированные и отраслевые банки со значительным участием государства в их капиталах. Эти банки располагают достаточно большим собственным капиталом, активами, необходимым количеством филиалов, что позволяет им постоянно пополнять собственную кредитную базу и увеличивать обороты. Особую роль в кредитной системе России играет Сберегательный банк РФ. Широкая сеть филиалов (более 30 тыс.), огромная финансовая мощь дает Сбербанку возможность предоставлять населению услуги, недоступные пока в таких масштабах другим коммерческим банкам: прием от граждан и инкассирование коммунальных, налоговых, страховых платежей; выплата пенсий и пособий, зарплаты. Ни один из коммерческих банков не выдает физическим лицам столько кредитов, как Сбербанк РФ, — на строительство жилья, обустройство крестьянских и фермерских хозяйств, на различные, неотложные нужды, в качестве помощи малому и среднему бизнесу. Но неповоротливость столь огромной структуры не позволяет эффективно использовать сосредоточенные в Сберегательном банке РФ финансовые ресурсы. Стремительно прогрессируют многие новые банки, возникшие «на ровном месте», т. е. без опоры на бывшие госбанки. Новые банки создаются и работают, как правило, в тесном контакте с какой-либо финансовой группой. В большинстве случаев это дочерние структуры таких групп — торговых домов, коммерческих компаний, бирж и т.п. В качестве примера можно назвать «МДМ>, «Альфа-банк», «Росбанк» и др. Вышеназванные банки быстро вышли на общероссийский уровень, превратились в крупные универсальные банки. На современном этапе рыночных преобразований в народном хозяйстве России роль банков резко возросла. С одной стороны, они активно способствуют движению экономики в сторону рынка, с другой — энергично помогают хозяйственному прогрессу важнейших ее секторов. Несмотря на инфляцию, коммерческие банки начинают финансировать промышленное и аграрное производство, торговлю, малый и средний бизнес. Общие тенденции, свойственные развитой экономике, начинают проявляться и в России. Крупные компании и крупные банки объединяют свои усилия в целях развития инвестиций. Так, например, Внешторгбанк (собственный капитал 54,768 млрд. руб.) и его постоянный клиент крупнейшая нефтяная компания России «ЛУКойл» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. По условиям этого договора «ЛУКойл» переводит часть своих финансовых потоков на обслуживание во Внешторгбанк, а банк со своей стороны должен предоставлять средне- и долгосрочные кредиты «ЛУКойлу» на инвестиционные нужды под эффективность проектов. Такое соглашение с одним из самых крупных банков России позволяет компании перейти в категорию стратегических партнеров банка2. Отдельно стоит отметить казначейскую систему, которая начала развиваться в Российской Федерации. Она призвана обслуживать бюджетные средства государства. Правда, ее функционирование на текущем этапе недостаточно четко подкреплено законодательными актами. В результате этого возникают негативные тенденции, которые наблюдаются в финансовой сфере из-за непродуманности функционирования казначейства. Примером может служить «лихорадка» межбанковских ставок в моменты окончания сроков уплаты налогов юридическими лицами, так как происходит перетекание денег со счетов коммерческих банков в казначейство и временное уменьшение краткосрочной ликвидности всей системы коммерческих банков. Ситуация складывается подобным образом из-за того, что распределение средств казначейством ведется независимо от сроков уплаты налогов юридическими лицами. Основные итоги прошедших лет показывают, что действия Банка России и Правительства Российской Федерации, направленные на реструктуризацию банковской системы и улучшение состояния банковской сферы, дали свои положительные результаты и позволили закрепить и развить позитивные тенденции, начало которым было положено в 1999 г. В 2000 -2001 гг. банковская система развивалась в благоприятных макроэкономических условиях. Они, в свою очередь, характеризовались ростом производства товаров и услуг, увеличением инвестиционной активности, реальных доходов населения, позитивными тенденциями во внешнеэкономической сфере, а также в области государственных финансов. Совокупные активы банковской системы выросли в номинальном выражении более чем в 1,5 раза. Доля активов в иностранной валюте в совокупных активах банковской системы сократилась. Совокупные кредиты реальному сектору экономики за этот период также выросли. Поданным банковской отчетности, существенно улучшилось качество кредитного портфеля: удельный вес просроченной задолженности в общем объеме кредитов реальному сектору экономики снизился в 1,5 раза, а доля сомнительных и безнадежных ссуд — почти в 2 раза. Благоприятные условия для рекапитализации банков способствовали закреплению тенденции роста капитала банковской системы за счет роста уставного капитала. Продолжает наращиваться ресурсная база банков. Все большую роль в ней играют средства предприятий и организаций. Остатки средств на расчетных, текущих и прочих счетах предприятий и организаций выросли за 2000 — 2001 гг. в рублях более чем на 60%, а в иностранной валюте — более чем на четверть. Вклады населения в банках растут в рублях скорее, чем в иностранной валюте. Доля депозитов физических лиц в совокупных пассивах банковской системы сохранилась на предкризисном уровне, который составлял около 20%. С 2000 г. наблюдалось дальнейшее сокращение объема кредитов, привлеченных российскими банками на международных финансовых рынках. По сравнению с предкризисным уровнем объем межбанковских кредитов и депозитов (привлеченных от банков-нерезидентов) сократился более, чем в 3 раза. Ситуация на рынке рублевых межбанковских кредитов и депозитов, напротив, отличалась положительной динамикой. Объем привлеченных межбанковских кредитов и депозитов в рублях стремительно увеличивается. Но при этом доля межбанковских кредитов и депозитов в совокупных пассивах банковской системы снижается. Рост капитала и ресурсной базы коммерческих банков, определенное повышение качества их кредитного портфеля способствуют постепенному улучшению показателей финансовой устойчивости банковской системы. По состоянию на 01.01.2001 г. в финансово-устойчивых кредитных организациях было сосредоточено более 86% совокупных активов действующих банков. Этими банками привлечено более 84% средств от предприятий и организаций, около 75% бюджетных средств, 96% вкладов населения и 69% межбанковских кредитов. Количество прибыльных банков на 1.01.2001 г составило более 92% числа работающих банков. В конце 2001 г. сняты определенные законодательные ограничения на иностранный капитал в банковской системе в России. В сентябре 2001 г. был отменен запрет на открытие в России филиалов иностран- Сегодня каждый десятый российский банк имеет в собственном капитале долю иностранного капитала, при этом 26 банков были организованы только на основе иностранного капитала, в 10 банках доля иностранного капитала выше 50% и у 93 банков имеется неконтрольный пакет нерезидентов На эти банки приходится 9,8% активов, 7,8% капитала и 6,1% кредитов российской банковской системы. Таким образом, следует констатировать, что присутствие иностранного капитала в отечественном банковском секторе невелико и оно гораздо ниже, чем в других странах с переходной экономикой, где зачастую контрольные пакеты всех крупнейших банков (включая национальный сберегательный банк) принадлежат иностранцам. С 1 октября 2001 г. ЦБ РФ отменил разрешительный порядок получения кредитов от иностранных банков на срок более 180 дней в сумме до 100 млн. долларов. С четвертого квартала 2001 г. ЦБР снизил величину минимального уставного капитала для вновь открываемых иностранных банков с 10 млн. до 5 млн евро, тем самым, уровняв требования к иностранцам с требованиями, которые предъявляются к российским банкам. Все это заметно упрощает зарубежным банкам доступ на российский рынок. Перед отечественными банками стоит задача наращивания их капитализации. Для достижения уровня капитализации хотя бы банков стран. Центральной и Восточной Европы потребуется порядка 10 млрд. долл. (данное обстоятельство и стало причиной смягчения политики ЦБ по привлечению в банки иностранного капитала). При этом следует понимать: с одной стороны, непрозрачность структуры собственности и бизнес- операций российских банков служит барьером для интенсивного притока иностранного капитала, с другой - более высокий уровень процентных ставок в России удерживает в нашей стране средства, привлеченные иностранными банками. Однако наряду с некоторыми благоприятными тенденциями, которые ни в коем случае нельзя переоценивать, развитие банковской системы России по- прежнему осложняет ряд нерешенных проблем. Во-первых, высокий уровень риска, который сопровождает осуществление капиталовложений в реальный сектор экономики, препятствует активизации кредитной деятельности банков Доля кредитов реальному сектору экономики в совокупных активах банковской системы в настоящее время составляет всего около одной трети, а удельный вес кредитов отечественных банков в объеме инвестиций в основной капитал (по данным Госкомстата России) не превышает 3%. Главными факторами рисков являются низкий темп структурных преобразований в отечественном народном хозяйстве, несовершенство системы налогообложения, низкая кредитоспособность многих отечественных предприятий, недостаточный уровень раскрытия ими информации, а также слабость нормативно-правовой базы, обеспечивающей права кредиторов. Указанные факторы приводят к значительной концентрации кредитных рисков у ограниченного круга заемщиков (доля крупных кредитных рисков в активах банковской системы составляет около 30%). Во-вторых, следствием дефицита надежных финансовых инструментов стало накопление у банков значительного объема свободных денежных средств. Остатки на корсчетах коммерческих банков в Центральном банке России за 2000 г выросли более чем на 30%. Одновременно депозиты банков, размещенные в Банке России, увеличились по сравнению с началом года в 21 раз, до 80 млрд. руб., по состоянию на конец 2000 г. В-третьих, сложившаяся структура ресурсной базы банков по срочности (преобладание краткосрочных обязательств) является фактором, сдерживающим развитие кредитных операций отечественных банков. Долгосрочные (свыше 1 года) привлеченные средства составляли по состоянию на конец 2000 г. немногим более 124 млрд. руб., или около 6% совокупных привлеченных средств банков. На протяжении всего периода развития банков сохраняется значительный дисбаланс структуры активов и обязательств по срочности, что отрицательно влияет на ликвидность банковской системы. В-четвертых, несмотря на го, что сохраняется положительная тенденция капитализации банковской системы, наблюдается отставание темпов наращивания капитальной базы от темпов роста активов и обязательств банков Некоторые проблемы банковского сектора имеют структурный характер и тесно связаны с общим состоянием экономики, уровнем развития денежных отношений и правовой базы. К числу таких проблем можно отнести неэффективность систем управления рисками и внутреннего контроля многих кредитных организаций, недостаточную в ряде случаев достоверность раскрываемой банками информации об их финансовом состоянии, отсутствие системы гарантирования вкладов
06-03-2015-12:49 удалить
Написать работу без плагиата возможно при использовании сайта Антиплаг. Нужный уровень уникальности достигается в режиме онлайн буквально за несколько минут. Любая проверка будет пройдена с отличным результатом. http://antiplag.ru пишите: antiplag.net@gmail.com Звоните: +7 (499)686-06-56 Россия +38 (063) 657-99-96 Украина


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Онлайн-сервисы проверки на плагиат | Elena_3754 - Дневник Elena_3754 | Лента друзей Elena_3754 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»