Пускай ты умер!..
Но в песне смелых и сильных духом
всегда ты будешь живым примером,
призывом гордым к свободе, к свету!
Максим ГОРЬКИЙ
Учителя Омской области не приняли внятного участия и даже не поддержали морально, голодовку в Вер. Карбуше. А ведь несколько лет назад, учительское сообщество в омской области представляло собой довольно сильную, профессионально организованную силу, с которой считались все уровни властей. Что же произошло, почему сегодня учительское сообщество так слабо влияет на общественно-политическую жизнь региона и в целом не высказывает никаких протестных настроений, полностью утратив собственное мнение на реформирование, как системы образования, так и состояния в целом социально-экономического устройства жизни в омской области. Возникает мысль, что все что не делается властными структурами области, все правильно и верно, а уж федеральный центр и того лучше все знает и видит, на много лет вперед формируя самые верные и нужные образовательные стандарты, полностью отвечая на вызовы и потребности, будущего развития страны. Но, увы, такое может показаться только человеку со стороны, а внутри все иначе и все не так гармонично и правильно.
Самое первое, что удалось власти это посеять в школьных коллективах раздор и смятение. Сегодня в области, найдется хотя бы одна школа, которая была бы сплоченным коллективом единомышленников, нацеленных на решение образовательных и воспитательных проблем школы? На такой вопрос, ответить положительно, увы, никто не сможет, школа сегодня, расслоена и состоит из группировок (по принципу нашей власти), верховодит всем администрация, в их руках материальная сила и авторитет власти, вокруг администрации, группируются сторонники выгод и преференций (материальных), далее идет группировка «старожил», как правило, в нее входят учителя, имеющие большой опыт и авторитет, все они, как правило, почтительного возраста, особняком находятся «молодые побеги», им, как правило, очень несладко, ибо их рвут на части, основные противоборствующие группы, а сами они, объединится, не способны в силу ряда причин, о которых писать лень. Совершенно отдельно, находится хозяйственно-техническая часть, (кучера и повара и служители двора). Еще могут возникать группы, по каким либо интересам, но вот в целом классовый состав современной школы на мой взгляд таков.
Расслоив школу, власть решила две важные проблемы, которые не были решены в 90-е годы. Первая, исчезла активная, умная, авторитетная оппозиция, теперь все действия власти одобряются от имени сообщества министром и ближайшими клевретами. Вторая, решена управляемость в выборных компаниях на местах. Не секрет, что основная масса народа в избирательных участковых комиссиях это учителя школ, в которых чаще всего голосование и проводится. И вот об этом, мне хотелось бы рассказать подробно. Тактика выборов в селе примерно такая, учителя с позиции авторитета сеют в людях попустительство, не верее в изменения и т.п. , в следствии чего, народа на выборы приходит очень и очень мало, от списочного состава. В конце голосования, за всех кто не пришел, голосует, как правило, «самый смелый» учитель. Так происходит на протяжении последних 16 лет, практически в 99% школ, где проходят выборы. «Смелый» учитель получает, как правило, денежную премию, все остальные за молчание, получают тоже премии в размере примерно 5000 рублей и более (что за день работы тоже не мало), таким образом круговая порука сковала людей, почище стальных оков. Сама методика изуверски проста, тебе как бы, предлагают проявить храбрость и лояльность, (такая проверка на вшивость- наш ли ты человек) как правило, тебе дают заполненные листы и ты должен их опустить в урну, при этом на глазах. Вот и получается, что тот кто платит тот и заказывает музыку, последние годы оплачивает Едина Россия, куда всех учителей загоняют правдами и не правдами. В итоге система образования давно переросла себя и стала системой выборов, так, где плохие показатели по выборам за ЕдРо, учителей напрягают и пугают, сокращениями и увольнениями, неугодных реально увольняют, школы расформировывают и т.п. Даже выборы местного уровня, сегодня превратили жизнь учительского сообщества, в очень не здоровую борьбу за кандидатов от ЕдРо, в надежде на денежную подачку, люди потеряли стыд, контроль над смыслом самих выборов. И вот представьте, что эти люди сегодня, учат Ваших детей, чему они могут их научить и как они их могут воспитать? Одному Богу известно. Фактически совершая преступление, они делают это с полным пониманием, осознано. Я ушел из школы, потому, что не хочу участвовать в этом позорном ремесле, семена, которые уже проросли, вызывают страх и ужас, неуверенность в завтрашнем дне. Винить учеников не верно, призвали власть тьмы сами учителя.
Васильев С. (бывший учитель)