[617x700]
Ангел
1501 год. Пинакотека Тозио Мартиненджо, Брешия.
Картина Рафаэля Санти «Ангел» создана художником в возрасте 17-18 лет в самом начале 16-го века. Размер картины 31 x 27 см, дерево, масло. Собственно, эта великолепная ранняя работа молодого художника является частью или фрагментом алтаря Барончи, пострадавшего от землетрясения 1789 года.
[700x700]
Мадонна Конестабиле
1502-1504 годы. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Картина Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» создана художником в двадцатилетнем возрасте. Размер картины, диаметр 18 см, дерево, масло, перенесено на холст. «Мадонна Конестабиле», очень небольшая картина в форме тондо. В этой картине молодой художник Рафаэль создал свое первое замечательное воплощение образа мадонны, занимавшего в его искусстве исключительно важное место. Образ молодой прекрасной матери, вообще столь популярный в ренессансном искусстве, особенно близок Рафаэлю, в даровании которого было много мягкости и лиризма.
[410x700]
Святые у распятия.
1503 Музей Лувр, Париж.
[466x700]
Мадонна Грандука
1504 год. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
Картина «Мадонна Грандука» написана художником Рафаэлем Санти после переезда во Флоренцию. Размер картины 84 x 55 см, дерево, масло. Собственно, созданные молодым художником во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, “Мадонна со щегленком”, “Мадонна в зелени”, “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница” и другие) принесли Рафаэлю Санти всеитальянскую славу.
Обручение Марии
1504 Музей: Милан. Пинакотека Брера
Сон рыцаря
1504 год. Национальная галерея, Лондон.
Картина «Сон рыцаря» написана художником Рафаэлем Санти в ранние годы его творчества. Размер картины 17 x 17 см, дерево, масло. Картина из наследия Боргезе, вероятно, парная к другой работе художника «Три грации». Эти картины — «Сон рыцаря» и «Три грации» — почти миниатюрные по размерам композиции. Уже они могут служить свидетельством приобщения юного мастера к гуманистической культуре. Тема «Сна рыцаря» — это своеобразное преломление античного мифа о Геракле на распутье между аллегорическими воплощениями Доблести и Наслаждения. Возле юного рыцаря, изображенного спящим на фоне прекрасного ландшафта, стоят две молодые женщины. Одна из них, в строгом одеянии, предлагает ему меч и книгу, другая — ветку с цветами.
[674x700]
Три грации
1504 год. Музей Конде, Шантильи.
[535x550]
Мадонна Террануова. Мария с младенцем и двумя святыми
1504-1505 Музей: Государственные музеи Берлина
[536x700]
Дама с единорогом
1505-1507 годы. Галерея Боргезе, Рим.
Картина Рафаэля Санти «Дама с единорогом». Размер картины 65 x 51 см, холст, масло. Единорог, мифическое животное с телом быка, лошади или козла и одним длинным прямым рогом на лбу. Единорог является символом чистоты и девственности. По преданию, лишь невинная девушка может укротить свирепого единорога. Картина «Дама с единорогом» написана Рафаэлем Санти по мотивам популярного во времена ренессанса и маньеризма мифологического сюжета, который использовали в своих картинах многие художники.
[582x700]
Святой Михаил и дракон.
1503-1504. Масло на доске, Лувр, Париж, Франция
[531x700]
Битва святого Георгия с драконом
1504-1505 годы. Музей Лувр, Париж.
Картина Рафаэля Санти «Битва святого Георгия с драконом» написана художником во Флоренции, после того как он покинул Перуджу. Размер картины 31 x 27 см, дерево, масло. В поэтической обстановке Флоренции талант Рафаэля раскрывается в полной мере. Он с увлечением изучает создания флорентийских мастеров, в особенности Леонардо и Микеланджело. С присущей ему отзывчивостью впитывает Рафаэль лучшие качества флорентийской школы этого периода — ее более крупный стиль, ярко выраженное пластическое начало, более широкий охват действительности, в сравнении с которым направленность живописи умбрийской школы в Перудже выглядела слишком однолинейной. Картина Рафаэля Санти «Битва святого Георгия с драконом» создана на основе популярного в средние века и эпоху Возрождения библейского сюжета.
[475x700]
Мадонна Ансидеи
1505-1507 годы. Национальная галерея, Лондон.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна Ансидеи» написана художником во Флоренции; молодому живописцу еще не исполнилось и 25 лет. Размер картины 209,6 x 148,6 см, дерево, масло. Во Флоренции Рафаэль Санти продолжил свои поиски в области крупной торжественной алтарной композиции, используя достижения флорентийских мастеров.
[572x700]
Мадонна в зелени
1506-1507 годы. Художественно-исторический музей, Вена.
[662x680]
Снятие с креста.
1507 Музей Лувр, Париж.
Бриджуотерская Мадонна
1507 Музей: Лондон. Собрание графа Элсмера
[527x700]
Святая Катерина.
1507 Музей Лувр, Париж.
[411x550]
Портрет дамы (Немая)
1507 Музей: Урбино. Национальная галерея Марке
[567x700]
Святое семейство
1507-1508 годы. Старая пинакотека, Мюнхен.
Картина художника Рафаэля Санти «Святое семейство» Каниджани. Размер картины 131 x 107 см, дерево, масло. Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем. Художнику удалось подчеркнуть изящество и жизненность фигур классического сюжета, четкость и легкость деталей.
[503x665]
Портрет кардинала.
1510-1512 Музей Лувр, Париж.
[388x550]
Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу (Мадонна в короне)
1510-1517 Музей: Лувр
[455x700]
Мадонна ди Фолиньо
1511-1512 годы. Пинакотека Ватикана, Рим.
Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи — «Сикстинской мадонне». Картина эта была создана в 1515—1519 годах для церкви святого Сикста в Пьяченце и ныне находится в Дрезденской картинной галерее. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью — взгляд ее занят своим ребенком — младенцем Христом.
[501x700]
Сикстинская мадонна
1514-1515 годы. Картинная галерея, Дрезден.
Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце. Размер картины 270 x 201 см, холст, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства. В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Для Рафаэля Санти оно явилось также своеобразным итогом и синтезом многолетних исканий в наиболее близкой ему теме.
[560x700]
Мадонна дель Импанната
1514-1515 годы. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В сильном движении представлен и младенец Христос. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
[546x700]
Портрет Бальдассаре Кастильоне
1514-1515 годы. Музей Лувр, Париж.
[553x700]
Дама в покрывале
1516 год. Галерея Палаццо Питти, Флоренция.
[553x700]
Портрет папы Льва Х с кардиналами Джулио деи Медичи и Луиджи деи Росси
1518-1519 Музей: Галерея Уффици
Святой Михаил и Дьявол
1518 год. Музей Лувр, Париж.
Картина Рафаэля Санти «Святой Михаил и Дьявол». Размер картины 268 x 160 см, дерево, масло, перенесено на холст. На картине художником изображен классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним...»
[529x700]
Святое семейство под дубом
1518 год. Музей Прадо, Мадрид.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. На картине художником изображен классический вариант святого семейства с Иоанном Крестителем.
[554x700]
Иоанна Арагонская
1518 год. Музей Лувр, Париж.
Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X; картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником, и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах.
Иоанна Арагонская (?-1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Необыкновенная красота Иоанны Арагонской была воспета поэтами-современниками в целом ряде стихотворных посвящений, собрание коих составило целый том, изданный в Венеции
[464x700]
Преображение Христово1519-1520
Музей: Ватиканская пинакотека