• Авторизация


Шедевры мировой живописи. Рубенс 30-01-2011 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Религиозная и мифологическая живопись в творчестве Рубенса

        Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протестантской реформации. Это было время острых столкновений, в ходе которых человеческий дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчностью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью... «Охота на ведьм», поражающий воображение размах религиозного усердия, густо замешанного на слепом фанатизме и суеверии, превратили XVI и XVII века в настоящий кошмар — по всей Европе тысячи людей, мужчин и женщин, заканчивали свою жизнь на кострах в наказание за то, что они якобы совершили преступления против человечества и природы. Возрожденная из средневековья инквизиция старательно выискивала врагов римской церкви, что неизбежно приводило к массовым преступлениям и пыткам подозреваемых в ереси людей. Религиозные войны, одна за другой, подрывали установившийся в Европе мир...

        И все же темперамент, свойственный Рубенсу, заставлял его обращать внимание на светлые стороны человеческой жизни, а не на одни лишь невзгоды. Очень немногие великие художники с большей проникновенностью и уверенностью выражали на своих полотнах поразительную щедрость природы и заключенное в человеке потенциальное счастье. Вполне вероятно, что невероятная популярность его искусства при жизни объяснялась потребностью людей почувствовать твердую поддержку в своем подавленном состоянии. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Рубенс понял, что такое пламенное художническое выражение полностью соответствует его творческим убеждениям. Он несколько остудил свой энтузиазм, который вызывала у него античность, и вложил собственное, глубоко затрагивающее душу благочестие в мощное живописное искусство, черпая вдохновение из языческих источников, чтобы придать новый масштаб отражению христианских тем, передавая мифологическим образам человеческую теплоту. Подчиненное силе его воображения, такое слияние христианских и классических образов приводило в восторг и вдохновляло его современников. Ничего подобного прежде не мог добиться ни один художник.

[420x600]
 Непорочное зачатие, 1628. Холст, масло, 198х137. Музей Прадо, Мадрид, Испания
[420x600]
 Обучение Марии, 1625-1626. Холст, масло, 193х140. Королевский Музей Изящных Искусств, Брюссель
[461x600]
 Мария, преклоняющаяся перед Христом, 1615. Холст, масло, 65х50. Рококс Хауз, Антверпен
[455x600]
Святое семейство и Святая Анна, 1630. Холст, масло, 115х90. Музей Прадо, Мадрид
[429x600]
Поклонение волхов (пастухов), 1608. Холст, масло. Сант Паулускерк, Антверпен, Голландия
[700x526]
Христос у Симона-фарисея, 1618-1620. Холст, перенесенный с дерева, масло, 189х255. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербуг
[508x600]
Тайная Вечеря, 1631-1632. Холст, масло, 304х250. Пинакотека ди Брера, Милан, Италия
[427x600]
Снятие с креста, 1612-1614. Дерево, масло, 421х311. Антверпен, Кафедральный Собор
[404x600]
Снятие с креста, 1616-1617. Холст, масло, 425х295. Лилль, Музей Изобразительных Искусств, Франция
[416x600]
Воскрешение Христа, 1612. Дерево, масло, 138х98. Антверпен, Кафедральный Собор
[447x600]
Положение во гроб, 1611-1612. Дерево, масло, 88х66. Национальная Галерея Канады, Оттава
[700x502]
 Аллегория - Четыре Континента, 1615. Холст, масло, 209х284. Исторический Музей, Вена
[700x572]
Меркурий и Аргус, 1635-1638. Дерево, масло, 63х88. Дрезденская Картинная Галерея
[576x600]
Юдифь с головой Олофрена, 1616. Холст, масло, 120х111. Музей герцога Ульриха Антона, Брауншвейг
[668x600]
Похищение Европы, 1630. Холст, масло, 181х200. Музей Прадо, Мадрид, Испания
[700x499]
Персей и Андромеда, 1620-1621. Холст (перенесено с дерева), масло, 140х99. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
[700x547]
Венера и Адонис, 1635. Холст, масло, 197х243. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
[443x600]
Святой Иероним в своей келье, 1608-1609. Холст, масло, 186х136. Шлосс Сансучи, Потсдам
[700x469]
 Святой Даниил в львиной берлоге, 1615. Холст, масло, 224х336. Вашингтон, Национальная галерея искусств
[453x600]
 Два сатира, 1618-1619. Дерево, масло, 76х66. Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия
[383x600]
 Святой Себастьян, 1614. Холст, масло, 200х120. Музей Стаатлих, Берлин
[446x600]
 Святой Франциск Ассизский, принимающий стигматы, 1635. Холст, масло, 264х192. Шоон Кунстен Музей, Гент
[416x600]
Воздвижение распятого Христа, 1610. Дерево, масло, 460х340. Антверпен, Кафедральный Собор
[435x600]
Христос и два вора на кресте, 1619-1620. Дерево, масло, 429х311. Конинклийк Музей, Антверпен
 
 
http://rybens.ru
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Ljalja_Klimt 30-01-2011-17:31 удалить
Прекрасные полотна! Замечательный и интересный пост! БЛАГОДАРЮ!!!:heart:
Anuschka 30-01-2011-17:53 удалить
Ответ на комментарий Ljalja_Klimt # Спасибо, заходите...
Вьюгитта 30-01-2011-20:12 удалить
Шикарный пост! Умница!
Anuschka 30-01-2011-20:31 удалить
Ответ на комментарий Вьюгитта # Спасибо, заходи ещё...


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шедевры мировой живописи. Рубенс | Anuschka - Дневник Anuschka | Лента друзей Anuschka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»