Рубенс - картины в стиле барокко
Выдающийся фламандский живописец Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, — мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Достаточно посмотреть на его картины, и в этом не останется ни малейшего сомнения. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Хотя ему нравился окружающий его материальный мир, он весь был наполнен глубокой, доводящей до экзальтации религиозной верой своего времени. Что бы он ни рисовал — белокурую Венеру в окружении нимф или задумчивую Богоматерь с ребенком на руках, сияющую светом аллегорию мощных фигур на облаках, плодородный пейзаж возле дома, — его творчество всегда было гимном, восхваляющим красоту нашего мира.
[614x600]
Пьяный Силенус, 1616-1617. Холст, масло, 212х214. Альт Пинакотека, Мюнхен, Германия
[390x600]
Успение Марии, 1620. Холст, масло, 458х297. Исторический Музей, Вена
[533x600]
Пригвожденный Прометей, 1610-1611. Холст, масло, 243х210. Филадельфия, Музей Изобразительных Искусств
[394x600]
Мучения Святого Стефана, 1616-1617. Холст, масло, 437х278. Валенсия, Музей Изобразительных Искусств, Испания
[455x600]
Страшный Суд, 1617. Холст, масло, 606х460. Пинакотека Альт, Мюнхен, Германия
[700x519]
Возвращение Дианы с охоты, 1615. Холст, масло, 136х184. Дрезденская Картинная Галерея, Германия
[383x600]
Страшный Суд. Дерево, масло. Альт Пинакотека, Мюнхен
[700x576]
Отцелюбие римлянки, 1630. Холст, масло, 155х190. Рийксмузеум, Амстердам
Очень немногие художники, пусть даже великие, заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Рубенс — исключение. Он стал создателем живого и волнующего стиля художественного выражения, позже названного барокко. Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе "Святой Георгий, поражающий дракона" (см. ниже). Стоящая слева женщина в застывшей позе выписана чрезвычайно детально, что характерно для всех предшественников Рубенса. Но героическая фигура рыцаря, его вставшая на дыбы лошадь, энергичные жесты и яркие краски демонстрируют новый интерес, проявляемый Рубенсом к напористому действию, движению, эмоциям. Такие картины, как эта, приблизительно на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах.
[506x600]
Святой Георгий, поражающий дракона, 1606-1610. Холст, масло, 304х256. Музей Прадо, Мадрид, Испания
[495x600]
Вакх, 1638-1640. Холст (перенесено с дерева), масло, 191х161. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
http://rybens.ru/barocco.php