• Авторизация


Картины из коллекции Лувра. Питер Пауль Рубенс 26-01-2011 18:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Шедевры  мировой  живописи

          Лувр — замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.

          В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - представлены во всем энциклопедическом разнообразии.

Питер Пауль Рубенс  -  Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640

 

[259x699]

Судьба Марии Медичи.

Три парки прядут для еще неродившегося ребенка нить судьбы, с ними рядом Зевс и Фемида. Цикл картин „История Марии Медичи" был написан в 1621-1625 гг. для дворца Марии Медичи в Париже (Люксембургский дворец, ныне Сенат). Цикл завершают портреты родителей королевы и ее самой в образе богини войны Беллоны. В коллекции Людовика XIV с 1693 г.; окончательно перенесены в Лувр в 1816 г. 

[520x699]

 Воспитание Марии Медичи

Аполлон и Меркурий обучают ее музыке и красноречию, Минерва учит читать, а три Грации наделяют красотой. Холст, 394 х 295 см

[439x600]

 Генрих IV получает портрет Марии Медичи.

Юнона, богиня семьи, посылает портрет, показывающий королю Франции Генриху IV неотразимую красоту Марии. Холст, 394 х 295 см. 

[503x698]

 Заочное бракосочетание во Флоренции.

Король, слишком занятый, чтобы ехать во Флоренцию, женится на Марии Медичи по доверенности. Холст, 394 х 295 см. 

[450x625]

 Прибытие Марии Медичи в Марсель.

Сопровождаемая великолепными персонификациями Моря, Мария вступает на землю Франции, о чем возвещает летящая Слава. Холст, 394 х 295 см. 

[505x699]

Встреча в Лионе.

Брак освящается на небесах, персонификация города Лиона приветствует короля и королеву, сидя на колеснице, запряженной львами — символами города. Холст, 394 х 295 см.

[522x699]

  Рождение Людовика XIII.

Новорожденного дофина держит на руках фигура, персонифицирующая Здоровье, а богиня Плодородия награждает королеву корзиной, наполненной цветами и детьми. Холст, 394 х 295 см. 

[517x698]

 Учреждение регентства Марии Медичи.

Уезжая на войну с Австрией, Генрих доверяет королеве управление страной (символом является сфера с королевскими лилиями) и своего сына, дофина Франции. Холст, 394 х 295 см. 

[699x368]

  Коронация Марии Медичи.

Чтобы усилить полномочия регентши, король дал распоряжение короновать ее по королевскому обряду в церкви Сен-Дени. Холст, 394 х 727
 

[699x378]

 Апофеоз Генриха IV

Короля, убитого сумасшедшим, поднимают в небеса Юпитер и Сатурн, а овдовевшая королева принимает от Франции символ власти — сферу с лилиями. Холст, 394 х 727 см. 

[699x374]

 Совет богов.

Королева, как богоизбранный правитель Франции, ведет переговоры с богами о поддержке союза с Испанией. Холст, 394 х 702 см.

[496x664]

Взятие Жюльера.

 Королева, сопровождаемая персонификацией Великодушия, увенчивается богиней Викторией. Холст, 394 х 295 см.

[506x677]

 Счастье регентства.

Аллегория счастливого регентства Марии Медичи. Холст, 394 х 295 см. 

[521x698]

 Обмен между принцессами.

Предназначенные для браков с принцами Испании и Франции, скрепляющих союз двух государств, принцессы обмениваются своими спутниками — персонификациями их стран; богиня Плодородия осыпает золотым дождем их гармоничное единение. Холст, 394 х 295 см.

[523x699]

  Возмужание Людовика XIII.

Став совершеннолетним в 1614 г., дофин берется за руль государственного корабля, который направляют Сила, Вера, Справедливость и Благоразумие. Холст, 394 х 295 см.

[515x698]

 Ангулемский договор.

Принимая ветвь оливы в знак мира, королева соглашается примириться с сыном.

Холст, 394 х 295 см. 

[252x697]

 Триумф Истины.

Время поднимает Истину, чтобы она заняла свое место при встрече матери и сына. Холст. 394 х 160 см 

[671x560]

  Водружение креста

Дерево, 32 х 37 см. Эскиз композиции для плафона церкви иезуитов в Антверпене, расписанной в 1620-1621 гг. и сгоревшей в 1718 г. Передан в Лувр по завещанию в 1869 г.

[497x699]

  Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа, ок. 1636-1637.

Дерево, 115 х 85 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена в 1784 г.

[657x422]

 Пейзаж с водопоем.

Дерево, 29 х 43 см. Ранняя коллекция; точная дата поступления неизвеcтна... 

 

http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm

[443x49]

 

Картины Рубенса находящиеся в других музеях мира

[479x600]

Венера перед зеркалом. 1615г.  Дерево, масло, 124х98.
Коллекция принца Лихтенштейна, Вена, Австрия

[700x489]

Венера, Купид, Бахус и Цецера, 1612-13.
Холст, масло, 141х200. Стаатлих Музей, Кассель

[561x600]

Похищение дочерей Левкиппа, 1617. Холст, масло, 224х211.
Альт Пинакотека, Мюнхен 

[699x533]

Суд Париса, 1625. Холст, масло, 139х174.
Национальная Галерея, Лондон 

[699x508]

Суд Париса, 1625. Холст, масло, 139х174.
Национальная Галерея, Лондон 

[699x453]

Отшельник и спящая Анжелика, 1626-1628.
Дерево, масло, 43х66. Вена, Исторический Музей 

[287x600]

Шубка. Портрет Елены Фоурмен, второй жены Рубенса, 1630-е.
Дерево, масло, 176х83. Исторический Музей, Вена 

[430x600]

Вирсавия у фонтана, 1635. Дубовая доска, масло, 175х126.
Дрезденская Картинная Галерея, Германия 

[298x600]

Андромеда, 1638. Дуб, масло, 189х94.
Стаатлих Музей, Берлин 

[496x600]

Три Грации, 1639. Дерево, масло, 221х181.
Музей Прадо, Мадрид

 

http://rybens.ru

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картины из коллекции Лувра. Питер Пауль Рубенс | Anuschka - Дневник Anuschka | Лента друзей Anuschka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»