Шедевры мировой живописи
Лувр — замечательнейшее из парижских общественных зданий, как по своей громадности и архитектуре, так и по заключающимся в нем драгоценным коллекциям. Название этого здания произошло от некогда находившегося здесь "Волчьего" леса (Luparia, Louverie), в котором стоял охотничий замок французских королей. Карл V включил эту местность в городскую черту Парижа и перестроил замок во дворец для себя. Франциск I приказал сломать этот последний и на его месте в 1541 г. заложил новый, более обширный дворец.
В музее Лувр насчитывается около 6000 картин, созданных европейскими художниками с конца XIII и до середины XIX столетия, самые разнообразные по формату и стилю исполнения: от маленьких картинок до монументальных полотен, - представлены во всем энциклопедическом разнообразии.
Питер Пауль Рубенс - Зиген (Вестфалия), 1577 — Антверпен, 1640
Судьба Марии Медичи.
Три парки прядут для еще неродившегося ребенка нить судьбы, с ними рядом Зевс и Фемида. Цикл картин „История Марии Медичи" был написан в 1621-1625 гг. для дворца Марии Медичи в Париже (Люксембургский дворец, ныне Сенат). Цикл завершают портреты родителей королевы и ее самой в образе богини войны Беллоны. В коллекции Людовика XIV с 1693 г.; окончательно перенесены в Лувр в 1816 г.
Воспитание Марии Медичи
Аполлон и Меркурий обучают ее музыке и красноречию, Минерва учит читать, а три Грации наделяют красотой. Холст, 394 х 295 см
Генрих IV получает портрет Марии Медичи.
Юнона, богиня семьи, посылает портрет, показывающий королю Франции Генриху IV неотразимую красоту Марии. Холст, 394 х 295 см.
Заочное бракосочетание во Флоренции.
Король, слишком занятый, чтобы ехать во Флоренцию, женится на Марии Медичи по доверенности. Холст, 394 х 295 см.
Прибытие Марии Медичи в Марсель.
Сопровождаемая великолепными персонификациями Моря, Мария вступает на землю Франции, о чем возвещает летящая Слава. Холст, 394 х 295 см.
Встреча в Лионе.
Брак освящается на небесах, персонификация города Лиона приветствует короля и королеву, сидя на колеснице, запряженной львами — символами города. Холст, 394 х 295 см.
Рождение Людовика XIII.
Новорожденного дофина держит на руках фигура, персонифицирующая Здоровье, а богиня Плодородия награждает королеву корзиной, наполненной цветами и детьми. Холст, 394 х 295 см.
Учреждение регентства Марии Медичи.
Уезжая на войну с Австрией, Генрих доверяет королеве управление страной (символом является сфера с королевскими лилиями) и своего сына, дофина Франции. Холст, 394 х 295 см.
Коронация Марии Медичи.
Чтобы усилить полномочия регентши, король дал распоряжение короновать ее по королевскому обряду в церкви Сен-Дени. Холст, 394 х 727
Апофеоз Генриха IV
Короля, убитого сумасшедшим, поднимают в небеса Юпитер и Сатурн, а овдовевшая королева принимает от Франции символ власти — сферу с лилиями. Холст, 394 х 727 см.
Совет богов.
Королева, как богоизбранный правитель Франции, ведет переговоры с богами о поддержке союза с Испанией. Холст, 394 х 702 см.
Взятие Жюльера.
Королева, сопровождаемая персонификацией Великодушия, увенчивается богиней Викторией. Холст, 394 х 295 см.
Счастье регентства.
Аллегория счастливого регентства Марии Медичи. Холст, 394 х 295 см.
Обмен между принцессами.
Предназначенные для браков с принцами Испании и Франции, скрепляющих союз двух государств, принцессы обмениваются своими спутниками — персонификациями их стран; богиня Плодородия осыпает золотым дождем их гармоничное единение. Холст, 394 х 295 см.
Возмужание Людовика XIII.
Став совершеннолетним в 1614 г., дофин берется за руль государственного корабля, который направляют Сила, Вера, Справедливость и Благоразумие. Холст, 394 х 295 см.
Ангулемский договор.
Принимая ветвь оливы в знак мира, королева соглашается примириться с сыном.
Холст, 394 х 295 см.
Триумф Истины.
Время поднимает Истину, чтобы она заняла свое место при встрече матери и сына. Холст. 394 х 160 см
Водружение креста
Дерево, 32 х 37 см. Эскиз композиции для плафона церкви иезуитов в Антверпене, расписанной в 1620-1621 гг. и сгоревшей в 1718 г. Передан в Лувр по завещанию в 1869 г.
Елена Фоурмент с детьми Клер-Жанной и Франсуа, ок. 1636-1637.
Дерево, 115 х 85 см. Коллекция Людовика XVI; приобретена в 1784 г.
Пейзаж с водопоем.
Дерево, 29 х 43 см. Ранняя коллекция; точная дата поступления неизвеcтна...
http://www.bibliotekar.ru/muzeu.htm
Картины Рубенса находящиеся в других музеях мира
Венера перед зеркалом. 1615г. Дерево, масло, 124х98.
Коллекция принца Лихтенштейна, Вена, Австрия
Венера, Купид, Бахус и Цецера, 1612-13.
Холст, масло, 141х200. Стаатлих Музей, Кассель
Похищение дочерей Левкиппа, 1617. Холст, масло, 224х211.
Альт Пинакотека, Мюнхен
Суд Париса, 1625. Холст, масло, 139х174.
Национальная Галерея, Лондон
Суд Париса, 1625. Холст, масло, 139х174.
Национальная Галерея, Лондон
Отшельник и спящая Анжелика, 1626-1628.
Дерево, масло, 43х66. Вена, Исторический Музей
Шубка. Портрет Елены Фоурмен, второй жены Рубенса, 1630-е.
Дерево, масло, 176х83. Исторический Музей, Вена
Вирсавия у фонтана, 1635. Дубовая доска, масло, 175х126.
Дрезденская Картинная Галерея, Германия
Андромеда, 1638. Дуб, масло, 189х94.
Стаатлих Музей, Берлин
Три Грации, 1639. Дерево, масло, 221х181.
Музей Прадо, Мадрид
http://rybens.ru