Это цитата сообщения
Al_lexandra Оригинальное сообщениеИстория искусства лаковой живописи
Искусство лаковой живописи зародилось в Китае несколько тысячелетий назад до новой эры.
Соком лакового дерева покрывали домашнюю утварь, вазы, шкатулки, чашки, церемониальные сосуды, луки и стрелы, конскую упряжь, украшали экипажи. Лаками так же защищали поверхности изделий, лаками писали как чернилами.
Из Китая лаковое искусство распространилось в Японию, Корею, Персию, Индию, страны Индокитая. Способы изготовления лаков в большой мере определялись существованием в этих регионах лаковых деревьев.
Каждая страна развивала лаковую технику по-своему, что-то заимствуя у соседей, совершенствуя их опыт и привнося в него собственный.
Японцы превзошли китайцев в лаковой росписи с применением золотого и серебряных порошков в технике "макиэ" и "насидзи".
В Иране составной частью лака был сандарак - смола североафриканского хвойного дерева. По своему качеству она уступала лакам из Китая и Японии.
В Индии лак изготовлялся из льняного семени и камеди.
Восточный лак не имеет запаха, не реагирует на горячую воду, противостоит биологическому разрушению. Его можно наносить на бумагу, дерево, ткань, металл, кожу, камень.
Через страны Центральной Азии, а так же Иран и Индию этот вид искусства попал в Европу. Европейские мастера заметно упростили технологию, т,к. начали применять масляные краски.
В России лаковая миниатюрная живопись стала набирать силу с конца 18 века, заиграла новыми красками.
Купец Коробов построил в селе Данилкове , под Москвой, (рядом с селом Федоскиным) фабрику по производству лакированных изделий из папье-маше. Именно отсюда пошла федоскинская роспись. Её традиции не утрачены и по сей день.
Ярким примером является творчество художника миниатюрной живописи Светланы Беловодовой. Её работы отличаются невероятной красотой. Каждая работа - это настоящее произведение искусства.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.