Раз уж я вспомнила об Эдгаре По, то принесу сюда этот список. Собирала ещё в то время, когда училась. Вдруг кому-то пригодится ) Клссическая (в основном) музыка на темы произведений По.
-
Андре Капле (André Caplet1879-1925 Франция) «Маска Красной смерти» 1909 для арфы и оркестра. Во второй редакции – «Фантастическая сказка» (ConteFantastique)для арфы и струнного квартета, опубликовано 1924.
-
Войцех Килар (Wojciech Kilar1932 Польша) балет «Маска Красной смерти» 1961
-
Херберт Оуэн Рид (1910 Америка) балет «Маска Красной смерти» 1936
-
Славко Остерц (Slavko Osterc1895-1941 Югославия) балет «Маска Красной смерти» (Maska rdeče smrti, 1930)
-
Леон Йонген (Léon Jongen1884-1969 Бельгия) «Маска Красной смерти» (1956) для оркестра.
-
Николай Николаевич Черепнин (1873-1945) балет «Маска Красной смерти» ор. 49, (1912) создан для труппы Сергея Дягилева.
-
Кунио Морикуни Тода (1915 Япония) балет «Танец Красной смерти» 1956
-
Эдгар Келли (Edgar Kelley 1857-1944, Америка ) симфоническая поэма «Колодец и маятник» 1925
-
Адриано Луальди (AdrianoLualdi1885-1971) опера «Черт на колокольне» (Ildiavolo nel campanile) 1925.
-
Дезире Эмиль Энгельбрехт (Désiré-Emile Inghelbrecht 1880-1965 Франция) балет «Черт на колокольне» (Le Diable dans le beffroi1927)
-
Раймон Лушер (Raymond Loucheur1899-1979 Франция) балет «Лягушонок» (Hop-Frog) исполнен в Парижской опере в 1953 г. Две симфонических сюиты оттуда были исполнены в 1949 году.
-
Дариус Мийо (Darius Milhaud1892-1974 Франция) балет «Колокола» (Les cloches) Op.259, 1946
-
Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943) поэма для хора, солистов и оркестра «Колокола» ор.35 (1913)
-
Ив Бодрие (Yves Baudrier1906-1988) сюита для камерного оркестра «Элеонора» 1938
-
Вьери Тосатти (Vieri Tosatti 1920-1999 Италия) абсурдная опера «Метод нежности» (Il sistema della dolcezza) поставлена в 1951 по мотивам новелл Э.По
-
Джозеф Холбрук (Joseph Charles Holbrooke 1878-1958 Англия) Он был увлечен творчеством Эдгара По и, в общей сложности, написал около 30 произведений на его темы. Это: симфонические поэмы «Ворон» op. 25,(1900); «Улялюм» op. 35,(1903);«Амонтильядо» op. 123,(1935); «Колодец и маятник» op. 126(1929), «Мальстрём» (окончена 1930) хоровые произведения: «Памяти Э.По», симфоническая поэма с хором «Колокола»op. 50; 10 песен для хора op. 47, среди которых хор «К Занте», камерные произведения: для квартета кларнетов «Лигейя», трио «Fairyland» для гобоя д’амур (флейты или кларнета), альта и фортепиано, op. 57 (1911), несколько фортепианных пьес: «The Red Masque», op. 65 (1913), сюита «Эльдорадо» op. 102a (1930), двойной концерт для кларнета и фагота «Тамерлан». На протяжении жизни он часто редактировал ранние произведения. Так фортепианная пьеса «Маска красной смерти» стала балетом (op. 66), "Колодец и маятник» черпает музыкальный материал из оперы-балета «Чародей»
-
Эугениуш Моравский-Домброва (Eugeniusz Morawski-Dąbrowa1876-1948 Польша) симфонические поэмы «Улялюм», «Никогда» по «Ворону».
-
Philip Greeley Clapp (1888-1954 Америка) «Линор» для хора и фортепиано 1940
-
Willem Strietman (1918-2001 Голландия) «Ligeia, or the shadow out of time.» 1973. Для флейты, хора (по желанию), шести ударных, арфы и органа 1972-1973
-
Роберто Гарсиа Морильо (Roberto García Morillo1911-2003 Арентина) мимодрама «Эшер» 1942
-
Ларри Сицки (LarrySitsky 1934 Австралия) опера «Падение дома Эшеров» 1965
-
Эдуард Бёрлингем Хилл (Edward Burlingame Hill 1872-1960 Америка) симфоническая поэма «Падение дома Ашеров» 1920
-
И напоследок, Никита Арнольдович Кошкин и «Ашер-вальс» для гитары-соло 1984