[300x215]
От продюсера «Kings of the Dance“ Сергея Даниляна!
Уникальный театр балета классического и современного танца из Нью-Йорка, одна
из самых популярных балетных трупп в мире
[350x352] [282x353]
Complexions обозначает виды, аспекты – все виды и
аспекты современного танца, гениально поставленные и исполненные хореографом
ансамбля Дуайтом Роденом (говорящая фамилия ко многому обязывает и он с этими
обязанностями прекрасно справляется) и известнейшим танцовщиком Дезмондом
Ричардсоном. Оба – бывшие солисты труппы Элвина Эйли, его питомцы, то есть оба
– талантливы, и ни перед чем не останавливаются, если дело идет о современном
танце. Силу энергии обоих сравнивают с
кипящей лавой. Им не мешают условности, аксиомы движения и законы сцены: Роден
и Ричардсон изобретают все заново.
[297x350] [253x350]
Так что продолжим удивляться (кто еще умеет удивляться) балету, потому что в данный момент это приятно, безопасно и отвлекает. «Complexions» - балет яркий, неожиданный. Внимание уделяется внешнему лоску, чистоте линий, красоте тела, виртуозности. Наболевшие политические проблемы и философские вопросы на сцену не выносятся – речь идет об аспектах движения и танца, скульптурной красоте тела и силе зрелища.
[600x340]
Энергия танца этого ансамбля заразительна, может даже чрезмерна, зашкаливает.
[366x242] [250x278]
Может кому-то покажется чрезмерной и виртуозность, изысканность двух художественных руководителей «Complexions» - Дуайта Родена и Дезмонда Ричардсона, работавших вместе не только на балетной сцене, но и с Мадонной, Принсом, Лени Кравицем. «Complexions» возник из той же чрезмерной, как и все в Нью-Йорке, смеси культур - этнической и пряной, смеси кино и фотографии, телевидения и моды, театра и музыки. Из той смеси, которая могла получиться только в большом городе, где нельзя не быть эксцентричным – не заметят.
[200x300] [200x300] [200x300]
Хлеба и зрелищ – лозунг империи Манхэттена, образ жизни, путь к славе, благодаря чему и возникла труппа «Complexions», танцоры которой демонстрируют невообразимые кульбиты под поп-музыку, песни Нины Саймон и этюды Шопена.
ДУАЙТ РОДЕН и ДЕЗМОНД РИЧАРДСОН придумали сначала буйную концепцию «Complexions» - «Танцуйте, если вы разбиты и связаны, танцуйте в своей борьбе, танцуйте, если вы абсолютно свободны!», а потом под нее набрали исполнителей – и случилось это в 1994 году. Может, именно благодаря цепям и свободе, Родена считают хореографом, придумавшего новый сценический и визуальный язык движения. Ансамбль впитал сам дух Нью-Йорка, его бурлящую натуру, гремучие смеси классики и брейк-данса, джаза и рока, танца уличного и на пуантах (в Нью-Йорке все еще чтут традиции русского классического балета). Урбанистический балет и желание выделиться требуют тяжелых занятий, многолетних тренировок, в результате чего в «Complexions» танцуют атлетически слаженные исполнители, с легкостью застывающие на пуантах и исполняющие разнообразный репертуар.
[167x300] [356x300]
ДУЙАТ РОДЕН начал танцевать в 17 лет: для классики поздно, для модерна еще можно. В то время, как он изучал драму, он начал танцевать в ансамбле современного танца в Монреале и группе «Дайтон», позже стал солистом у Элвина Эйли. Создав «Complexions», одну из самых популярных групп в мире современного балета сегодня, он тем самым создал свою хореографию, поставив позже спектакли и для других ансамблей - более 60 работ - в том числе и для «Нью-Йорк Сити Балле» и хореографического ансамбля Гарлема. Ставил хореографию для кино и театра, для уже помянутых шоу ПРИНСА, МАДОННЫ, ПАТРИКА СУЭЙЗИ и других. Хореографию Родена относят к «третьему направлению» в мировом балете. Первое - классический балет (Петипа, Баланчин), второе - танец модерн (Марта Грэхэм, Марк Моррис) и третий - путь, когда оба направления взаимодействуют друг с другом. Классический балет и танец модерн влияют на развитие «третьего направления», но последнее продолжает развиваться, не влияя на первые два. Роден использует при создании своей хореографии как школу классического балета, так и пластику танца модерн, и даже акробатику, смешивая в своих композициях все со всем - черный джаз с белым модерном, латиноамериканские страсти с классической строгостью, свободу с энергией, скоростью, гибкостью и эмоциональностью.
[450x300]
ДЕЗМОНД РИЧАРДСОН танцевал не только у ЭЛВИНА ЭЙЛИ, но и у УИЛЬЯМА ФОРСАЙТА – достаточные рекомендации, чтобы поверить цитатам из статей, описывающих его как «самого способного, блестящего, выдающегося» и далее. Ричардсон - ведущий солист «Complexions», остальные исполнители подтягиваются на его уровень, танцуя всем телом, руками, пальцами, глазами, волосами. Каждый его жест – осмысленен и пластичен. Он - чрезвычайно талантлив, знает об этом, гордится этим и умеет преподнести себя зрителям не только на нью-йоркской сцене, но и на сценах Миланского и Шведского Королевского оперных театров. Он выступал с выдающейся джазовой исполнительницей Ареттой Франклин, участвовал в фильме «Чикаго»,
а сейчас еще и играет в постановке «Оборотень» в Лон-Анджелеской Опере. Недавно был награжден призом имени Элвина Эйли «за вклад в современный балет». Дезмонд – танцовщик уникальный. Он сам по себе является произведением искусства и образцом абсолютной артистичности. Это фантастически одаренный танцовщик, по уровню пластичности равный только Владимиру Малахову. Любители балета видели этого «черного Малахова» в дуэте с Дианой Вишневой на ее творческом вечере «Красота в движении», для которого Роден поставил им балет «Повороты любви».
[209x300]
[248x300]
[258x300]
|