июль 2012 г
День 29 июля получился у меня неожиданно насыщенным.
С утра пошла на набережную Невы - День Военно-Морского флота как никак. Было очень жарко и много народу - к парапету пробраться не удалось - снимала через головы))
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Всюду пресса, пресса....
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Я поняла, что "ловить" мне здесь нечего да и жара допекла, и я решила вернуться домой. Шла через Александровский сад
[600x398]
[600x398]
[600x398]
В саду играл военный оркестр
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Почтамт..
[600x398]
Подходя к Большой Морской, вспомнила, что хотела сфотографировать уличную часть ресторанчика Teplo
[600x398]
[600x398]
В ресторанчик этот можно попасть только по предварительному заказу. Он очень популярен, особенно среди иностранцев. Собственно, и узнала я о нем с подачи немцев, хотя находится он недалеко от моего дома. Внутри очень уютный домашний дизайн - камин, пледы, шерстяные носки.....
И очень предупредительный персонал))
Со временем сделали летнюю уличную веранду.
К сожалению, я взяла с собой лишь широкоугольную оптику, так как планировала снимать только корабли, поэтому фото с рестораном получились очень плоские да и закрыт для посетителей он был на тот момент, кажется санитарный час..
На самом деле все горааааздо симпатичнее
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Большая Морская, 52...
Дом архитектора.
Давно я туда хотела зайти, да все как-то....
В общем, зашла я , а там в это время дополнительно продают билеты на экскурсию! которая раз в неделю в 12 часов....
Судьба. Только пожалела я о широкоугольной оптике, но.. Когда еще соберусь.
Итак, пошли))
[600x398]
У особняка этого, находящегося недалеко от Исакиевской площади, было много хозяев, но в 1835 году его купили князья Гагарины, которые пригласили для перестройки особняка молодого архитектора Александра Христофоровича Пеля, помогавшего О. Монферану в постройке Исаакиевского собора. Архитектор представил проект, полностью изменивший облик дома. Таким мы и видим его сегодня. . Князья Гагарины не скупились на украшение особняка: в Италии закупались белый мрамор для ступеней и балюстрады лестницы, готовые мраморные камины и дубовые резные шкафы XVI века.
[600x398]
[600x398]
[600x398]
После смерти князя Гагарина-старшего, его сын продал особняк придворному банкиру А. Л. Штиглицу. Супруги Штиглицы были бездетны, но у них была приемная дочь, которая была подброшена им с запиской: «крещена Надеждой Михайловной, июнь 1843 года». Девочке дали фамилию Юнина (или Июнина) - «рожденная в июне». Предполагали, что это была внебрачная дочь великого князя Михаила Павловича. В пору активного хождения слухов о происхождении девочки-подкидыша ходили слухи и о том, что своей племянницей интересовался император Николай Павлович. Есть, правда, и другая версия: Надежда Михайловна была незаконнорожденной дочерью самого барона. Так или иначе, но в 1861 году Александр Людвигович купил особняк у князя Гагарина в качестве приданого для своей приемной дочери ко дню ее свадьбы. Сохранился портрет Надежды Михайловны, его можно увидеть в Эрмитаже в отделе французской живописи. Женихом был молодой преуспевающий чиновник при Сенате - Александр Александрович Половцов.
И Штиглиц, и Гагарин были меценатами-коллекционерами, оба отличались широкой благотворительностью. Контакты по сделке купли-продажи особняка сблизили двух меценатов, дружбе которых мы обязаны появлением в Петербурге училища технического рисования.
Училище появилось в 1876 году и долго носило имя своего основателя, до переименования его после революции в училище Мухиной.
Также совместным было их участие в реконструкции особняка на Большой Морской. Руководить работами был приглашен академик Н. Ф. Брюллов, который за 25 лет работы в особняке Половцева существенно изменил внутреннюю планировку дома и полностью модернизировал отопительную, водопроводную и канализационную системы. Им был создан единый интерьерный ансамбль Дубового зала, который служил тогда библиотекой. Четыре года работал архитектор над созданием Дубового зала, выполнив его в стиле эпохи Возрождения. Резные панели встроенных книжных шкафов были выписаны из Италии. Из Италии же был выписан уникальный камин XVI века, выполненный флорентийскими мастерами эпохи Возрождения. Камин был выполнен из различных пород мрамора: желтого сиенского, зеленого генуэзского, коричневого с прожилками. Архитектор поместил его посредине западной стены. Балконы, ажурная винтовая лестница, ярко горящий камин, рассеивающий царивший в зале полумрак, в сочетании с мягкими креслами и мягким ковром создавали в Зале особую атмосферу тишины и уюта.
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Площадь Дубового зала 104 кв.м.
[600x398]
[600x398]
[600x398]
В гостях у Гагарина А. А. Половцов познакомился и с архитектором М. Е. Месмахером и очень скоро оценил, какой большой талант отпущен этому молодому архитектору-новатору. Впоследствии Гагарин и Половцов рекомендовали Штиглицу назначить Месмахера на должность директора Училища технического рисования. Максимилиан Егорович Месмахер руководил работами по реконструкции особняка после смерти Н. Брюллова. Он окончательно завершил парадную лестницу и Белый зал, где создал необыкновенной красоты паркет, сохранившийся до наших дней, но покрытый сейчас ковролином, так как в особняке проходят архитектурные конкурсы, творческие встречи, общественные обсуждения проектов, градостроительных вопросов. В бывших гостиных второго этажа устраиваются выставки, на первом этаже работает ресторан «Особняк Половцева», которому придает особый аромат сохранившийся дворцовый интерьер 18 века. В ресторане предлагается русская дворцовая кухня.
Так вот, Белый зал, собственно, а то отвлеклась на ресторан))
Площадь Белого зала 113 кв.м.
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
Кусочек паркета))
[600x398]
Бронзовый зал - целиком его, Месмахера , создание.
[600x398]
Потолок, через который поступает дневной свет...
[600x398]
[600x398]
[600x398]
В реале от всего этого дух захватывает...
Зеленая гостиная
Дубовые двери из нее ведут в Белую гостиную, которую мы уже посмотрели
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
[600x398]
И эркер, помните, над входом в особняк?
Вообще, в Петербурге очень много зданий с эркерами, можно сказать через одно, но такое смелое - единственное
[600x398]
Не удалась у меня фотография камина в эркере во весь рост, частями ((
[600x398]
И потолок заодно в зеркале))
[600x398]
После революции в 1934 здание бывшего особняка Половцова было передано Союзу архитекторов. Перед этим из дома были вывезены ковры, гарнитуры мебели, картины. В период Отечественной войны сильно пострадал Дубовый зал. Но все же ущерб, причиненный революционным разорением и войной не отняли у здания его несомненной художественной ценности.