• Авторизация


Творчество. Александра Грин: Круговерть 22-12-2010 16:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Алисе недавно исполнилось 17 лет. Большую половину из них девочка провела в кружках: театральном, музыкальном, танцевальном. Она также какое-то время пела в хоре и училась в музыкальной школе по классу баяна.

«Кружковой» период длился до появления в жизни Алисы театрального кружка при самом настоящем ДЮЗе. Для какой-то постановки была нужна маленькая девочка, вот так Алиса нашла театр, а театр – Алису. С тех пор они были вместе.

 

***

Родители Алисы: мама и бабушка (о судьбе отца было много информации, но вся она касалась только его внешних данных или моральных качеств) положения дел не знали.

А когда юное дарование после оглушительных гастролей, правда только в соседней области, пригласили в театральное училище, кстати, без экзаменов, на полном пансионе и государственном обеспечении, то отказали наотрез. Алису звали учиться. Недурные педагоги, хоть и провинциальные, но заслуженные, творческая атмосфера, неплохие возможности.

Но! Требовалось письменное согласие родителей. Ребенок! Понимаете вы? Алиса – еще ребенок. О том, что подобное за всю многовековую историю театра происходило впервые, они и слышать не хотели. Режиссер просил, звонил, ходил, объяснял перспективы, деликатно намекал на славу. Но всегда натыкался на одинаково непонимающие лица, на которых было написано: не на тех напал, знаем мы вас.

- Мы и так без-воз-мезд-но на вас столько лет работали! – как-то услышал режиссер и больше не пришел.

 

 ***

Люба, мама Алисы, когда-то давно познакомилась с папой Алисы. Этот момент она любила и проклинала одновременно, так же она относилась и к своему единственному мужу, который смог дать ей только одно – дочь.

- Ооооо, милая, - авторитетно заявляла Антонина, мама Любы. Это тебе еще повезло! Хоть что-то от этого козла получила. Ничего от них ждать не надо. Ты, милая, всееее, получила. Благодарить его еще должна. 

 

***

Обе женщины были русскими. Это определялось не их национальной принадлежностью, а бешеной работоспособностью и стальной хваткой. Они обе схватились за жизнь и старались урвать кусочек послаще да помягче для своего детеныша. А он, в свою очередь, не должен был повторять ошибки матери, но несмотря ни на что, ошибка с точностью повторялась на протяжении многих поколений. После рождения Алисы, Люба впряглась и начала исправно тянуть лямку, которую уже тянула Антонина. Антонина же твердо решила, что если дочь избавить от тяжелой доли не удалось, то уж с внучкой все удастся наверняка. Нужно только подзаработать, а потом подкопить.

 

***

Пока мама и бабушка были на работе, а были они там долго, Алиса возвращалась из школы и занималась своими детскими делами. После небольшого потопа и сгоревшего ковра мама взяла Алису за руку и начала оббивать пороги детских студий. Так начался «кружковый» период.

 

***

Алиса:

 - Из школы я возвращалась рано и бесцельно бродила по квартире. Мама и бабушка работали.  Телевизор меня как-то не интересовал. Я любила играть в морской бой в ванной, а потом печь маме пирожки. Однажды я увлеклась.

Мама кричала, что от меня один вред. Бабушка горевала над сгоревшим ковром.

Потом я так и циркулировала из одного кружка в другой. На плаванье, хоть я и очень хотела, но не попала – было отказано в финансировании. На День рождения мне подарили баян. Он очень давил на колени, голова чуть-чуть выглядывала из-за него. Он мне не нравился. Я не могла долго его держать. Это было некрасиво. Рояль бы мне не купили… Сольфеджио совсем не понимала. И благополучно бросила занятия.

Но кроме музыкальной школы у меня была куча кружков. В понедельник и четверг – хор, в среду и пятницу танцы, во вторник и субботу рисование (но это только несколько месяцев), еще была художественная самодеятельность, студия поделок и еще что-то. Но это было не долго. Потому что в моей жизни появился театр. Студия при театре только-только открылась… Режиссер собирался ставить детские спектакли….

Ни одной свободной минуты после школы у меня не было. Поначалу мне это совсем не нравилось, а потом … а потом…

 

***

Антонина:

 - Все очень просто. В школе ребенок не восемь часов, а рабочий день как раз восемь. Вот так и пришлось отдать ее на все эти кружки, чтобы не болталась. Музыкальная школа там, баян даже купили. А она его бросила. Мы расстроились: деньги потрачены, а ребенок не занят. А потом стала в театре пропадать. Хоть и не баян, но все-таки под присмотром. Так и смирились. Хотя и не возражали очень уж.

 

***

Алиса:

…а потом был Шекспир. Писали, что такой Джульетты никогда не было, что «этим чудным, совсем юным созданием, был передан весь трагизм ситуации. Расставание – хуже смерти, смерть – способ навеки быть вместе..»  Да, как-то так писали про меня.

Были гастроли в соседних городах.

 

***

 

Любовь:

- Куда ее отпустить? Зачем? Вот вы, вы, знаете, сколько актриса получает? И я не знаю. А сколько бухгалтер и товаровед зарабатывает, я очень хорошо знаю.

 

***

Труппа вернулась с гастролей. Закончился театральный сезон.

Алиса, как и другие актеры, отправилась отдыхать.

 

***

Больше в театре Алису не видели. Говорили, что она поступила в политехнический институт. А года через полтора ее, располневшую, с коляской видели в городском парке. Говорят, что у нее премиленькая дочка – Надежда. Про отца девочки известно только то, что встретил он Алису в институте, и, кажется, тоже учился на бухгалтера.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
infoids 23-12-2010-23:32 удалить
Как вам рассказ Александры, народ?


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Творчество. Александра Грин: Круговерть | infoids - Дневник infoids | Лента друзей infoids / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»