• Авторизация


Итальянское кино. Неореализм-горькая улыбка 03-11-2022 08:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ФИЛИНТЕЛЛЕКТ Оригинальное сообщение

Итальянское кино. Неореализм-горькая улыбка

Серия марок «Кино: неореализм» (Il Cinema Neorealista), выпущена Почтовой службой Италии в 1988 году. Вышли 4 марки о фильмах, составивших «квартет» лучших представителей этого направления, заложивших основы киноискусства послевоенной Италии.

«Горький рис» (Riso amaro), 1949, Италия. Картину поставил Джузеппе Де Сантис. В роли Сильваны актриса Сильвана Мангано. На постере исполнительница главной роли изображена на фоне кадра, в котором исполнители других ролей – Раф Валлоне и Дорис Доулинг (Raf Vallone & Doris Dowling).

«Горький рис» — художественный фильм, драма Джузеппе Де Сантиса, вышедшая на экраны в 1949 году. Название содержит игру слов: «riso amaro» — итал. «горький рис» / «горькая улыбка». Картина признана классикой неореализма и одной из наиболее значительных работ в фильмографии Джузеппе Де Сантис. Картина стала второй в трилогии режиссёра о сельской жизни Италии: «Трагическая охота», «Горький рис» и «Нет мира под оливами»

Столкновение сложившегося патриархального порядка и зарубежных новинок волнует представителей новой волны итальянского кинематографа. Джузеппе Де Сантис был одним из самых молодых членов творческой группы, сплотившейся вокруг журнала «Cinema Nuovo» — идеологического центра неореализма. Ещё в годы войны Де Сантис опубликовал в журнале несколько статей, впоследствии заложивших основы неореализма как самостоятельного жанра. Его взгляды на искусство сложились под воздействием советского, европейского и американского кинематографа. Де Сантис, в частности, высоко ценил Пудовкина и Эйзенштейна, разделяя их взгляды на теорию монтажа и построения мизансцены

88 горький рис  Джузеппе Де Сантис. В роли Сильваны актриса Сильвана Мангано (700x394, 102Kb)
Среди кандидатов на ключевую роль Сильваны продюсеры рассматривали: Карлу Дель Поджо, Джину Лоллобриджиду, Мартин Кароль и Лючию Бозе. Все они Де Лаурентиса не устроили. Он искал симпатичную девушку, подходящую к типажу сезонной работницы. Гуляя вечером по Риму Дино увидел на плакате конкурса мисс Италия (en) очаровательную девушку с высокой грудью. «Вот она, — сказал он другу, — наша mondina». Конкурсанткой была 18-летняя жительница Рима Сильвана Мангано. Она работала манекенщицей в одном из римских модных домов. Её кинематографический опыт ограничивался парой ролей в массовке, но девушка мечтала о карьере в кино. В компании Lux Films поначалу воспротивились неожиданной кандидатуре, но Дино Де Лаурентис поручился за неё своим реноме. Когда девушка впервые появилась в студии, она перед этим попала под проливной дождь и испортила себе прическу и макияж. Дино даже не узнал её, но дальнейшие пробы только укрепили его во мнении. Её образ именно то, что он долго искал: удивительное сочетание архетипа «девушки из соседней двери» (en) и пинап-символа, которое так ценится в Голливуде
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итальянское кино. Неореализм-горькая улыбка | Санторин - Дневник Санторин | Лента друзей Санторин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»