ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ
(из письма недавней школьницы)
"... Не помню, в каком классе нас заставляли прочитать «Очарованного странника» Лескова. Господи, как же я им давилась! Как же он, елки-палки, «не лез»! Я его вчера прочитала. С огромным удовольствием. Читала и хихикала, и языку радовалась, и жалела, что кончилось.
ВЧЕРА!
За каким же чертом его нужно было непременно впихивать в эти мои 16? Ну за каким? А «Война и мир»? Сейчас – с радостью, под винцо и пледик. Но тогда-то зачем? Кому оно было нужно? Кому понятно?
И как-то так оно все устроено, что неинтересно. Ведь вот химия – ну, шикарный же предмет.
Весь мир вокруг – химия! Разве мир может быть неинтересным?
Может!
Позубрите формулы пару лет, и «мир» за ними потеряется, а останутся только эти латинские буквы.
Или история. Историю люблю очень. Это ведь бесконечный роман по сути дела, а только и его можно изгадить. Достаточно вместо рассказа устроить лекции с приказом записывать под диктовку, и история потеряется.
А еще крамольное скажу. Вы можете бить меня тапками, но я против всестороннего развития. Точнее, может быть, и «за», но в очень и очень разумных пределах. Всего по чуть-чуть, так, чтобы к окончанию школы можно было выбрать лучшее. То, чего действительно захотелось. И спокойно…отбросить ненужное
Сколько же радости лишила меня школа…»
***
Я бы добавил – радости открытий!
Если вспомнить – образование только тем и занимается, что целый век «реформируется». С каждым новым министром.
А ведь нужно-то совсем немного: разобраться, наконец, в каком возрасте и чем ребёнку заниматься. А главное – для чего?!!!
Станет ли он, к примеру, счастливее и благополучнее, пообщавшись с тангенсами-котангенсами?