Это цитата сообщения
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Оригинальное сообщениеКАК ВОЗНИКАЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ КАРТИНЫ В ЖИВОПИСИ * биологические тайны искусства
Изобразительное искусство - это просто набор красок. Смыслом ее наполняет зритель. Не верите, спросите у быка, что он думает про "Красный квадрат" Малевича
КАК ВОЗНИКАЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ КАРТИНЫ В ЖИВОПИСИ
========== биологические тайны искусства ========
мысли едущих в трамвае
чтобы это понять надо вспомнить
как пчелы рассказывают подружкам где медоносные цветы
- они танцуют
а зрительницы по танцу определяют куда надо лететь
и летят и находят
видимо танец содержит в себе
следы предыдущего полета
так и в живописи один живописец думает о характере человека
и о превратностях судьбы и об устройстве мира
- и его мысли поселяются в его картине
а другой думает о том как он заработает деньги
- и его мысли поселяются в его картине
но естественно одна картина бессодержательна
как духовная пища
- а другая нас возвышает и зовет к жизни
как пчел на поляну с медоносными цветами
***
что касается квадрата Малевича
- то действительно там нет содержания
и содержание только есть в обсуждении этой картины...
-=-
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, але ж для того, щоб зрозуміти танок бджоли, треба бути БДЖОЛОЮ. А люди набагато різноманітніші, ніж бджоли. Недарма відгуки, наприклад, про Ваші картини різняться від "геніально" до "мазня". Значить, права Iucky: саме глядачі бачать чи не бачать того посилу, який вкладає в свої картини художник.
І, взагалі, що значить "думки поселяються"? В чому це матеріально виражається? Ми ж з Вами матеріалісти. Ви висуваєте фізічні і біологічні теорії, які засновані на речових доказах. Як саме думка матеріалізується в картині, щоб стати доступною іншим людям? У бджіл, наприклад, є абсолютно точні цифри: якщо нектар знаходиться близько від вулика, то бджілка танцює швидше, а якщо далеко - повільніше. А які показники характеризують "меркантильність" художника або його безкорисливість?
КАК ПОСЕЛЯЮТСЯ ПОБОЧНЫЕ МЫЛИ ХУДОЖНИКА В КАРТИНУ
============ механизм ============
одни люди находятся в контакте со своим внутренним миром
- и они понимают тонкие движения души
и как пчелы прочитывают побочные мысли
- у других это задавлено и душа покрыта твердой непроницаемой оболочкой
они не ощущают ни тонких движений души
ни содержания в искусстве и ни отсутствие содержания
видимо так и древние способности идущие к нам от животных
по танцам определять маршрут
находятся и внутри гармоничного человека
(не задавленного детским садом институтом работой)
и вот почему важно самообразование
- свобода выбора пути в искусстве - чтобы не задавить
внутренние природные процессы в искусстве
пример из жизни
-------------------------
у меня есть случай в жизни когда было ясно
как рассказ человека не содержал адреса куда идти
но интонации вероятно или скорость рассказа в каких-то местах
или еще какие-то штрихи дали маршрут
я сидел перед Чистыми Прудами в Москве
а моя невеста сказала что ей надо предупредить писателя Коренца
что она за него не выходит замуж
но она уверяла что через двадцать минут вернется
а я уверял что предупреждать никого вообще не надо
- я сердился но уступил и она ушла
а я даже не посмотрел куда удалились ее каблуки
- кроме того что по правую руку за моей спиной
... но там было две улицы и я выбрал одну
там были дома и я выбрал его
там были подъезды и я и его выбрал
и стал подниматься по лестнице
и вдруг остановился укоряя себя в безумном поступке
идти не зная адреса и позвонил в одну из дверей
и думал сейчас меня будут ругать - ходят здесь всякие и звонят!
но открылась дверь и в щель выглянуло
пол головы - макушка и один глаз
и я узнал писателя а он затряс головой
и послышались слова:
- сейчас я ее позову...
что же произошло?
пока мы спорили невеста представляла маршрут
и он невольно поселился в ее устное литературное произведение
которое содержало только уверения что скоро возвратится
но интонации рассказа и скорость отдельных слов или что-то еще
передали ясно маршрут моей душе
обостренно воспринимающей эту ситуацию
-=-
.