• Авторизация


Притчи в Священном Писании 27-04-2012 18:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Итак, разговор на предложенные темы продолжаем.

Следующий вопрос от КОРОГОД_КСЕНИЯ, и касается он притч в Священном Писании.

Сразу предупреждаю - я не филолог, а потому каких-то блестящих изысканий на сей счет от меня не ждите. Расскажу как смогу)

Притча как форма изложения имеет ряд преимуществ:

1. Ярко и образно иллюстрирует мысль.

2. Легко запоминается.

3. Позволяет "прикрывать" мысль, избегая прямых указаний.

В Священном Писании притчи встречаются в изобилии и в Ветхом, и в Новом Заветах. В Ветхом Завете это, конечно, притчи Соломона в первую очередь (а также притчи в пророческих книгах). В Новом Завете - это притчи Христа.

В силу описанных выше преимуществ  многие притчи (особенно новозаветные) хорошо знакомы даже людям, никогда не бравшим в руки Библию. Это, например, притчи о блудном сыне, о фарисее и мытаре, о милосердном самарянине и ряд других.

Стоит также отметить, что ветхозаветные притчи это в основном поучения, дополненные примерами и образами. А притчи новозаветные это вполне полноценные истории с завязкой и развязкой. Причем язык этих историй иногда понятен и легко читается (особенно когда дается прямое толкование), а иногда вызывает вопросы. И потому некоторые притчи Христа являются довольно трудными в толковании, и в святоотеческой литературе встречаются разные мнения на их счет.

Бывает и так, что верующие пытаются сами толковать эти притчи и подкрепляют ими свои мнения, не всегда правильные, так скажем. Доходит порой и до курьезов. Помню, как один человек доказывал мне, что истинного учения Христова нет ни в Православии, ни в католичестве, ни в протестантизме. И ссылался при этом на Священное Писание: "Как же, разве Вы не читали притчу, как женщина взяла закваску и положила в три меры муки, пока все не вскисло. Три меры муки это Православие, католичество и протестантизм. А закваска лживое учение."

Вот и поди с таким поспорь. А между тем, если прочитать целиком тринадцатую главу Евангелия от Матфея (где эта притча приведена) да сопоставить эту притчу со всеми прочими, то станет ясно, что речь совсем о другом. Малая закваска это Церковь в лице Апостолов, которых было всего-навсего двенадцать, но которые распространили Христово учение по всему тогдашнему цивилизованному миру (три меры муки вскисли).

А потому, если возникает непонимание относительно какой-либо притчи, то нужно:

1. Внимательно прочесть то, что выше и то, что ниже.

2. Ознакомиться со святоотеческими толкованиями притчи.

Это самый надежный путь, хотя и таким образом ответы на ВСЕ вопросы, пожалуй, не найдутся. Но Священное Писание на то и Слово Божие, чтобы познавать его бесконечно)

На этом, пожалуй, закончу)

Следующие вопросы, которые мы рассмотрим:

1. О любви к молитве.

2. О духовнике.

3. О монашестве.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Kasatypon 27-04-2012-19:10 удалить
Толкование Писания предельно ответственное... занятие!!! В случаях совершении ошибок... наносится вред как слушащему слово (при принятии его за "чистую монету"), так и, ОСОБЕННО, произносящему, который несёт двойную ответственность: и за душу слушащего, и за душу свою! Всё это ДАЛЕКО не означает, что надо оставить попытки узнать КАК ПРАВИЛЬНО!!! ПУТИ ГОСПОДНИ НЕИСПОВЕДИМЫ! Иначе говоря, путей к Господу много, а Он ОДИН, равно как и Истина! В этой канве полностью разделяю написанное в посте, как варианта правильного подхода к толкованию Священного Писания! Спаси Господи! Благодарю о.Паисий за актуальность темы! С Любовью во Христе, Kasat.
imshikinnna 27-04-2012-21:38 удалить
Очень интересно! Хорошо, что Вы задумали эту рубрику! Благодарю!
Ответ на комментарий imshikinnna #
Ответ на комментарий Kasatypon # Да, согласен)


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Притчи в Священном Писании | иеромонах_Паисий - Дневник иеромонах_Паисий | Лента друзей иеромонах_Паисий / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»