• Авторизация


ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ 08-04-2011 05:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот такие анкеты-портфолио собирают на наших детей в школах. Я конечно понимаю, что хороший учитель должен знать о своих учениках всё, учитывать их личностные и пихологические особенности для построения необходимой индивидуальной работы с учеником, но в свете ювенальной юстиции такие вот анкеты полагаю являются страшным досье на родителей ученика.(эту анкету нам любезно предоставила наша участница Таисия)

Утверждена ЭМС 12.01.2009
Форма характеристики учащегося как составляющая портфолио школьника
1. Общие данные:Фамилия, имя, отчество ___________
Дата рождения____________________
Класс____________
История обучения:
До поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ
Пришел из ОУ № ___________
Сколько лет обучался в данном ОУ _____________
Сколько лет обучается в данном классе __________
2. Семейное влияние*:
Состав семьи: Полная/неполная
Тип семьи:
Благополучная: (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
Неблагополучная:
а)педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания):отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение,систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы.
б)конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители жестоки, нетерпимы.
в)нравственно неблагополучная (асоциальная): родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком
Семейный диктат (систематическое давление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)
Попустительство (уклонение от активного участия в
воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.)

Характер взаимоотношения семьи и школы
Между требованиями семьи и школы противоречий нет:
Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;
Родители не консультируются с классным руководителем, семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает ее воспитательных усилий;
Родители находятся в постоянном конфликте со школой.
3.Физическое состояние
Состояние здоровья:
Болеет (часто/редко)
Имеются ли хроническиезаболевания (да/нет). Какие?
Соблюдает ли санитарно-гигиенические правила по уходу за собой (да/нет)
Отношение к занятиям физкультурой и спортом (положительное/отрицательное)
Вид спорта, которым увлекается ученик ___________
Участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы ___
Указать, при наличии занятий в спортивных кружках и секциях, имеющиеся награды за разного рода спортивные достижения ___
Вредные привычки (есть/нет). Какие ______________________
Динамика
4.Особенности личности
Самооценка
Адекватная (правильно оценивает свои положительные
и отрицательные качества, личные возможности и достижения)

Завышенная (некритичен по отношению к себе,
преувеличивает свои достижения)
Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает
свои положительные качества и личные достижения)
Характерные эмоциональные проявления:
Активность/пассивность
Выдержанность/вспыльчивость
Оптимизм/пессимизм
Резкая смена настроения/устойчивость настроения
Слезливость/смешливость
Другое
Динамика
Волевые качества:
Усидчивость/неусидчивость
Дисциплинированность/недисциплинированность
Настойчивость, целеустремленность/отсутствие желания добиваться чего-либо
Терпеливость/нетерпеливость
Требовательность к себе/снисходительность к себе
Самостоятельность/несамостоятельность
ДругоеДинамика
Гуманистические качества:
(отношение к себе и к другим людям, чувство коллективизма)
а) система отношений «учащийся-педагог»:
Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят нейтральный характер;
Отношения с педагогами пока не складываются;
Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины
б) система отношений «ученик-ученик»:
Пользуется авторитетом и доверием среди большинства одноклассников, они охотно с ним общаются;
Общается лишь с отдельными одноклассниками;
Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется
в) личностные качества, мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность, нечестность, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость,
замкнутость, застенчивость, другие качества
г) уровень средовой адаптации:
Достаточно высокий;
Недостаточно высокий;
Недостаточный (не вполне благополучный)
на грани социальной дезадаптации
д)взаимоотношения с коллективом и отношение к школе:
дорожит ли мнением коллектива (да/нет)
с кем дружит и на чем основана дружба _________
бывают ли конфликты с одноклассниками (да/нет). В чем их причина
коллекционирование
чтение (любит читать (да/нет); что читает: художественную, научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу)
другое
Отметить характер интересов с точки зрения их устойчивости (если учащийся не просто проявляет интерес к какой-нибудь области знаний и деятельности, не серьезно ею занимается в течение определенного времени) ________
Участие в творческих объединениях, конкурсах (результаты) _

О чем мечтает и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике воспитанников, начиная с 6 класса) ___

Динамика _____________________________________________
5.Учебная деятельность
Успеваемость
преобладающие отметки
уровень знаний по различным предметам (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий)
Общее интеллектуальное развитие
Кругозор:
представления о мире достаточно развернуты и конкретны;
представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;
кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.
Развитие речи
(запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно)_______ _
Отношение к учению:Старательность в учебной работе (доводит начатое дело до конца, старается делать его хорошо, полностью выполняет задание) __

Интерес к занятиями отношение к учебе:
охотно ходит в школу, с интересом относится ко всем предметам, стремится хорошо учится;
интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится к отдельным предметам (каким?)
учится неохотно, «из-под палки».
Уровень развития основных характеристик учебной деятельности:
Познавательной активности:
достаточно высокий на всех предметах;
достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)
в основном, средний;
низкий.
Самостоятельности:
учебные задания в основном выполняет самостоятельно;
учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи – стимулирующей;
учебные задания выполняются при оказании 2-го вида помощи – направляющей;
при выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи – обучающей.
Темпа деятельности и работоспособности:
выше среднего показателя группы;
ниже среднего показателя группы;
заметно отстает от среднего показателя группы.
Умение учиться:(умение ставить цель деятельности, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, контролировать себя, составлять планы, конспекты и т.д.)
доволен ли своим положением в коллективе (да/нет)
какое положение хотел бы занять
дорожит ли пребывание в школе, что особенно ценит в ней
ДинамикаТрудолюбие

(уроки труда, общественно полезный труд):
Отношение к труду:
уважает труд/относится к нему пренебрежительно
заинтересован в общественной пользе своего труда/не заинтересован в общественной пользе своего труда
любит трудиться/избегает работы
что именно его привлекает: процесс работы, сделанная вещь, овладение навыками работы
Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает __
Организованность и дисциплинированность в труде ________
Динамика
Гражданские качества
(патриотизм, толерантность, гражданская позиция)
Проявление интереса к природе, литературе, истории, культуре своей Родины ________
Проявление интереса и уважения к людям других национальностей, их культуре
Инициативность и активность в решении проблем класса, школы _
Бережное отношение к классному, школьному и общественному имуществу ____

Какие общественные поручения имеет (постоянные, эпизодические) ________
Как их выполняет:
ответственно и добросовестно;
недостаточно ответственно;
безответственно.
Знает права и обязанности ученика школы, соблюдает их (да/нет)
Динамика
Творческие качества
(относится к любимому делу, способность создавать новое, в т.ч. в труде, в творчестве)
Постоянное стремление узнавать и вносить что-либо новое в личную и общественную деятельность, в работу класса, творческого объединения ______________
Умение привлечь и заинтересовать собственными идеями, мыслями
Интересы:
Перечислить все, чем интересуется учащийся:
техника
рисование
музыка
_________
Характер трудностей учащегося в обучении:
Общие, проявляющиеся по всем предметам;
Частные, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.
Причины трудностей ________________________________
Динамика
6. Достижения (участие, результаты олимпиад, НПК и др.)
Какие______________________________________________
7. Особые отметки
Посещал ли индивидуальные занятия у психолога, логопеда и т.д.
Состоит ли на учете у социального педагога, на внутришкольном учете, в ОДН и др.* _
8. Общие выводы
Определение первоочередных педагогических задач, стоящих перед учителем (по пунктам, конкретно). ___
Рекомендации учителям-предметникам, родителям и самому школьнику _
Характеристика должна быть подписана классным руководителем, а при необходимости, заверена подписью директора и печатью ОУ.
Примечание:* для внутреннего пользования

источник:http://my.mail.ru/community/uneasyparents/6ED100DA735E4C1D.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФОРМА ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ | Lazar4ik - Дневник Lazar4ik | Лента друзей Lazar4ik / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»