Этот сон НЕПРЕМЕННО необходимо записать. Как только он закончился, меня как подняло. Надо, надо. и пишу. Постапокалиптический немножко город, пустнынные пыльные улицы, люди где-то есть, город не заброшен, просто они где-то в другом месте.ю либо просто не решаются выходить на улицу в этот час.
Утро, где-то часов пять, но светло, как в девять. Пасмурно.
Широкий проспект начинается с огромных железных решетчатых ворот. Прутья либо выкрашены в черный, либо сами имеют такой цвет. Высота ворот около семи метров. Далее, если встать к воротам лицом, то справа можно увидеть площадь, посредине колторой стоит фонтан, а саму площадь окаймляют три высоких здания - драмтеатр и еще два жилых дома, но выглядит все пустынным и заброшенным. Впрочем где-то на задворках сознания сидит это ощущение - что все-таки тут СЛИШКОМ тихо. Я гляжу с немного смещенного ракурса, поэтому мой взгляд захватывает и ворота, и край площади, по мере того как сон развивается, я осматриваю все с разных точек, издалека и вблизи.
Слева от ворот находятся какие-то непонятные складские помещения и вообще здания непонятной отнесенности - крупные ангароподобные помещения, окруженные высоким металлическим забором и колючей проволокой.
Итак, вернемся к воротам. Тишина. Пустая улица. Бледный свет, льющийся с неба. Где-то в далеке зарождается еле слышный звук, который в этой тишине раздается, подобно грому - вдали, постепенно приближаясь, слышится топот чьих-то ног.
Потом камера как бы подъезжает, ощущение движения, слышно тяжелое учащенное дыхание, и снова - к тишине и холодным воротам.
Потом снова - ощущение движения, на этот раз более мощное, рычание, и снова - обратно.
Вот, наконец, топот все ближе, ближе и мы можем разглядеть фигурку нагой девушки , которая несется по пустой улице. Вот она приближается к воротам и, даже не останавливаясь, делает совершенно дикий прыжок, которым перемахивает семиметровое заграждение. Прыжок я вижу в приближении и замедлении - вижу, как проворачивается ее тело в воздухе, подобно тем спрортсменам, которые прыгают через планку, но при этом вижу, как ходят и перестраиваютсявитые мышцы под кожей и понимаю, что эта темноволосая девушка - не человек.
С легким шлепком, подня в воздух кроотные облачка пыли, она приземляется на обе ноги, спружинив, ее ноги не похожи на человеческие - бугры напряженных мышц под кожей явно устроены не так, как у нормальных людей.
Девушка, не останавляиваясь ни на секунду после приземления, отталкивается еще не разогнувшимися до конца ногами и несется дальше, не оглядываясь.
Мы возвращаемся взглядом к воротам и снова видим, как за ним есть движение - по пятам за бегущей (не могу назвать ее беглянкой, тк это подразумевает, что она откуда-то сбежала) несется огромная черная пантера. Опять же очень четко видно, как ходят ее мышцы под лоснящейся шкурой, как ощерена ее пасть. Ощущение мощи бегущего животного почти физическое, оно заставляет трепетать то ли от восхищения, то ли от ужаса.
Ворота начинают распахиваться, когда зверь еще не приблизился к ним, и пантера, также не сбавляя темпа, проносится черной тенью, ни на секунду не оставляя погоню.
Девушка, бегущая впереди, быстро оглядывается, понимая, что охотник уже близко, она снова делает прыжок, в полете тело ее удлинняется, утончается, она в прыжке хватается теперь уже длинными, как у шимпанзе или орангутана, руками за уличный фонарь и продолжает двигаться дальше, на этот раз -раскачиваясь и перепрыгивая от фонаря к фонарю.
ее догоняют и она это чувствует.
Фонари заканчиваются, она оглядывается в поисках более безопасного места и тут ее неожиданно сшибает тяжелая черная лапа. (в этот момент я смотрю не глазами девушки, а как бы из-за ее плеча, но когда ее сдергивает лапа, пугаюсь также. Все равно как кто-то хлопает тебя сзади по спине, когда ты в задумчивости. Очень неожиданно.) Девушка падает на землю, где ее уже поджидает пантера. (кстати, стоит сказать, что это - пантер.) Девушка бьется в когтистых лапах, постоянно перестраивая тело, чтобы уходить от ударов, но животное движется слишком быстро, оно не менее гибкое, чем она сама и от ударов уходит, а те, которые попадают в цель, тонут в густой шерсти. Наконец, гигантской кошке удается ее зацепить и одним ударом она лишает девушку левого глаза. Понимая, что дальше будет только хуже, девушка откидывается назад, опираясь на руки, а ноги ее, в пару секунд ставшие на подобие ног кенкуру, одним мощным ударом отшвыривают пантеру назад, та сильно ударяется о что-то. Сама же девчонка отталкивается руками, перенося вес своего тела, перекувыркивается в воздухе и, приземляясь, собирается снова бежать. Но оглядывается. Пантер лежит на асфальте. Удар его оглушил и зверь какое-то время не опасен, даже более того, бегущая спокойно может свернуть шею преследователю. Несколько секунд враги изучают друг друга, черные атласные бока кошки тяжело вздымаюстся. Вдали раздается шум, который все приближается. Девушка свотрит назад, на открытые ворота и на улицу за ними. Наконец, решившись, разворачивается и продолжает свой бег.
Через несколько минут на улицу нахлынул поток гигантских лохматых волков, серой меховой рекой они заполнили все пространство и понеслись дальше. Один на секунду останавливается, чтобы подойти к пантере, что-то рычит ему, спрашивая. Зверь, раздраженно рыча, мотает головой и волк вливается в поток преследователей. Наконец, улица пуста. Пантера медленно поднимается, осторожно делает шаг, другой, с каждым разом снова возвращается ощущение силы и мощи. Постепенно ускоряясь, зверь идет в сторону, куда унеслась жертва и преследователи, наконец, он срывается с места и вновь бежит так же быстро, как и прежде.
Тем временем бегущуюю вновь догоняюсь, повсюду со всех сторон слышится вой, тявканье, рычание, визг. Ее медленно окружают, заходя с трех сторон, часть волков несется прямо за ней, а часть - по параллельным улицам и если им удастся ее обогнать, то она окажется в западне.
Силы уже на исходе, но надо бежать. Стая уже в каких-то пяти метрах от нее. Снова делая прыжок, она хватается за ветку дерева, начиная раскачиваться, и когда жаждущая крови свора приближается, она спрыгивает одному из волков на спину. Другие тут же начинают щелкать пастями, напрыгивать на сородича, желая сорвать ее с его спины, она же, балансируя, как танцовщица на шаре, вовремя отпрыгивает, умудряясь не попадаться в алчущие пасти. Наконец, волк, на которого она спрыгнула, изворачивается и падает на землю, пытаясь ее сбросить, но она уже успела перепрыгнуть на другую спину. Несчастного сородича тут же топчет толпа. Стоя на спине у одного зверя, она выхватывает из серого месива нечеловечески мощными большими руками одного волка и успевает его метнуть под ноги преследователям, до того, как зверь, на котором она стояла, успел упасть под двойной тяжестью. Разворачиваясь в прыжке, она мягко приземляется и бежит вперед, посеяв сумятицу в рядах преследователей. Но пока она тормозила эту группу, две другие уже были впереди и готовились обходить ее с двух сторон.
Где-то сзади раздается до боли знакомый рык, который подстегивает ее бежать еще быстрее. Мышцы на ногах перестраиваюстся прямо на бегу, бег становится больше похож на некие полупрыжки. Пытается схватитья за фонарь и перелететь на дерево, а затеми на крышу, но тут ее подстерегает поток непонятно откуда взявшихся крайне зубатых гигантских белок.
Она проносится мимо перекрестка и в следующее мнгновение из боковых улиц неудержимым потоком хлуныли оставшиеся преследователи, на несколько мнгновений это помеяло некую сумятицу, но звери тут же выстроились и продолжили погоню.
Она еще бежит, но уже видит, что улица заканчивается очередными воротами, еще выше прежних, на которые у нее навряд ли хватит сил - мышцы напряжены до предела, рана, нанесенная пантерой, невыносимо болит. Без левого глаза сложно следить за всеми преследователями и приходится полагаться на остальные чувства и инстинкты.
А перед воротами - трое стражей-медведей, также гораздо больших, нежели им полагается быть по природе. Встав во весь рост, стражники почти сравнялись с верхушкой ворот. А один их удар лапой без труда отправит ее в мир иной.
Девушка тормозит, понимая, что бежать больше некуда, а сзади, также притормозившая стая волков поспешно расступается перед черной пантерой.
Тяжело дыша и дрожа от напряжения, загнанная в ловушку заравленно смотрит на приближающегося зверя, кровь заливает ей лицо.
Мышцы пантеры напрягаются и она делает прыжок...
Девушка уклоняется от лап зверя, прекрасно понимая, что этого слишком мало, но на большее сил не хватит.
И тут случается непредвиденное - пантера промахивается! Вместо того, чтобы обрушиться всем своим весом на жертву, зверь приземляется на одного из медведей. Глупый стражник тут же начинает быстро крутиться, глаза его наливаются кровью от ярости, он уже не помнит, кто ео настоящий враг, он всей душой жаждет оторвать от себя черную кошку.
В голове девушки мигом рождается план. Не зная кого или что благодарить за предоставившийся случай, она собирается с силами и делает молниеносный прыжок, приземляясь на спину пантеры, а затем быстро карабкается, наступив зверю на голову и нервно смеется, услышав раздраженое рычание и клацанье зубов, затем легко взбегает по плечу медведя и, оттолкнувшись от его головы, перелетает через ворота, тяжело приземляясь на одну ногу.
Она оглядывает двор, в котором оказалась. Это одно из этих складоподобных помещений, огороженных со всех сторон высоким забором. И такие же дворы тянутся двольно далеко, а дальше еще - пустырь. Но сил бежать уже нет. Она в ловушке. Затравленно озираясь, она подмечает какую-то металлическую ржавую сетку на стене здания, на которую можно было бы вскарабкаться. Она подбегает с стене, срывая пальцы, цепляется за ржавые перекладинки, с ужасом понимая, что сетка эта держится на честном слове и может легко сорваться под ее весом, кое-как залезая выше, наконец, она добирается до уровная строительных лесов на другой стороне здания, она подтягивается, перемахивая за угол здания и обессиленно падает на леса. Все. Больше сил нет. Если ее найдут - пускай найдут.
Но преследователей не слышно. любопытство пересиливает усталость и она подползает к краю здания, выглядывает за угол.
Выходит солнце. Небо плавно голубеет, еще покрытое дымкой.Ворота по-прежнему закрыты, все преследователи стоят на месте, пантера уже отцепилась от медведя и сейчас сердито щерилась на него. Тот не нападал, лишь также яростно смотрел на пантеру.
Тут, словно улышав некий звук, все замерли, и тут же все бесшумно схлынули - улица опустела в несколько мнгновений. Медведи медленно удалились, осталась лишь черная пантера. Когда на улице больше никого не осталось, железные ворота со скрипом окрылись.
Из здания, за которым пряталась девушка, вышел высокий худощавый человек лет пятидесяти, и замер на крыльце. Хмурое и строгое лицо его выражало недовольство. Пантера медленно вошла в ворота и по мере ходьбы тело ее менялось - к стоящему на крыльце подошел уже молодой черноволосый человек, крупный, но от этого его походка или движения не стали менее грациозными.
Девушка прислушалась к разговору.
- Господин генерал. - произнес человек-пантера. Произнес уважительно, но с какой-то ленцой, при этом не отдав честь. Его голос оказался бархатным, с мурлыкающими обертонами.
- Ты поймал ее? - чуть хриплый отрывистый голос "генерала".
Человек-пантера лениво повернул голову влево, словно раздумывая, что на это ответить... и, конечно, тут же заметил девушку. Их взгляды встреились. Она смотрела на него с зачарованным ужасом, как кролик на удава, в этот момент понимая: вот он - Охотник, а она - Жертва, которая по своей глупости и несмышлености думала, что может от него убежать, и глубоко ошибалась...
Несколько секунд его пронзительно-зеленый взгляд ничего не выражал, затем глаза его насмешливо сощурились. Также лениво повернув голову к генерлу, он коротко сказал:
- Нет.
Пожилой, но все еще очень крепкий генерал скрипнул зубами.
- Черт возьми! - выругался генерал, затем в голосе его зазвучали доверительные интонации: Послушай, мальчик, ты ведь мне как сын... Ты что, не понимаешь, как это важно? Весь наш проект только для этого и затеивался!
Девушка устало откинулась на деревянную балку и отползла чуть дальше, чтобы ее ненароком не заметил кто-нибудь еще. С этой стороны ее хотя бы прикрывало зеленой сеткой, которорая покрывала леса. генерал и человек-пантера еще о чем-то говорили, но было неслышно. Только раздраженные интонации генерала и тихий голос охотника. Потом генерал махнул рукой, человек-пантера зашел внутрь здания. Какое-то время еще постояв, генерал тоже вошел внутрь.
Через некоторое время девушка встрепетнулась, услышав голос генерала над своей головой - оказалось, что окно его кабинета прямо над ней. Она замерла, почти не дыша, боясь, что ее могут заметить. Похоже, генерал разговаривал сам с собой. (Однако, всю речь я его не помню). Из его слов было понятно, что он - военный ученый, все эти волки, белки, все эти люди - его идея, его проэкт, а человек-пантера (имя его произносилось, но я не запомнила) - его любимое творение, его личное детище. Но проект зашел в тупик, и теперь ему нужна она, чтобы исследовать, а затем получить этот ген "изменчивости", который есть у нее и позволяет ей трансформировть кости, мышцы, сухожилия и т.п.по собственному разумению. Также он хотел скрестить ее с некоторыми из своих образцов и посмотреть на потомство - что получится?
(о девушке толком неизвестно, но создается впечатление, что она такой уже родилась, а не создана, по крайней мере точно не в их лабораториях. Но по моему мнению, она такой уже уродилась.)
далее картинка - Человек-пантера заходит в приемную в здании, где сидит длинноволосая накрашенная, надушенная, наманикюренная секретарша, которая пытается с ним заигрывать, впрочем, чисто по привычке, так, из спортивного интереса, нежели потому что он ей действительно интересен. Он на это только улыбается. Зовет ее по имени - Лора. (разговор помню в неточности, но что есть, то есть)
- Лора, можешь для меня просмотреть список поциентов госпиталя и найти среди них тех, которые не выходили из комы уже несколько лет. желательно, чтобы никого из родных не было.
Секретарша изумленно приподняла брови и надула губы, однако спрашивать ничего не стала.
- Ну только ради вас, капитан! - и начала стучать по клавиатуре. Человек-пантера благодарно улыбнулся.
- Вот, нашлись пятеро человек.
Капитан обошел стол и склонился над монитором. Верхней в списке была женщина.
- Посмотри вот эту. - Попросил он.
Секретарша послушно кликнула по фотографии черноволосой женщины (как ни странно, там все темноволосые, у девчонки - черные, у пантеры - черные, у секретарши - темно-каштановые, почти черные, с бордовым отливом, у генерала седые только.).
- <имя, которое я не запомнила>, 26 лет, муж погиб в автокатастрофе пять лет назад, она же все эти годы лежит в коме. - Секретарша вопросительно глянула на человека-пантеру, подняв голову. Тот кивнул.
- Пойдет. Лора, проследи пожалуйста, чтобы в ближайшие несколько часов в ее палату никто не входил, и не видел, как туда вхожу и выхожу я.
Секретарша, которая, видимо, уже привыкла не совать свой нос не в свое дело, только пожала плечами.
- К ней регулярно приходит врач, но до его обхода у тебя еще есть время.
Мужчина кивнул.
- Спасибо, я у тебя в долгу.
Затем быстрым шагом направился в палату.
Потом картинка- действие происходит уже на каком-то пустыре: сбежавшая девушка промывает себе рану и, скривившись от боли, рассматривает пустую глазницу в отражении в какой-то речушке.
Далее действие происходит уже в палате.
Пустое помещение зеленовато-голубых тонов, наполненное тихим шумом различных медицинских машин. Посередине комнаты - постель, на которой лежит молодая женщина. Человек-пантера подходит к ней, уже где-то раздобыв некие медицинские инструменты. Саквояж с инструментами кладет на прикроватный столик. Вглядывается в безмятежное лицо спящей. Приоткрывает ей веко, усмехается - ее глаза такого же цвета, как и у него. (надо сказать и внешне они похжи... навевает разные мысли, м?)
Затем достает инструменты, тщательно раскладывает их и приступает к операции. (по изъятию глаза. Процедуру эту описывать не буду. Во сне это выглядело не так уж и противно, но все-таки.) В ушном микрофоне (оказывается, и такая штука у него была) раздается встревоженный голос Лоры:
- Что ты делаешь, эй, что ты делаешь?
Но он не обращает на него никакого внимания. Наконец, операция закончена, глаз извлечен и опущен в специальный полупрозрачный контейнер, в котором плещется какая-то жидость. Инструменты промыты и упакованы, контейнер упрятан на самое дно саквояжа, свет выключен.
Человек-пантера бесшумно уходит из комнаты, в которой все выглядит так, как и было. Врач, который заходит сюда на протяжении пяти лет, даже и не смотрит на больную, доверяя показаниям техники и не веря, что в будущем что-то изменится. Он и не заметит, что одной маленькой детали не хватает.
Человек-пантера пружинящей походкой уходит по коридору за минуту до прихода врача. В динамике ошеломленная Лора шепчет: "сумасшедший!"
(Думаю, никто не сомневается, для кого этот глаз.)