С праздником вас, влюбленные! С праздником вас, айтишники! С праздником, душевнобольные немцы и американские презервативы!
Даже в этот светлый день, день любви, радости и света, я помню о черных глубинах этого мира. О ядерных ударах по Хиросиме и Нагасаки. О Холокосте Второй Мировой воны. О рабстве, голоде и нищете. И даже об «Обители Зла 4: Жизнь после смерти».
В первой части обзора мы увидели лишь верхушку айсберга. Если вы подумали, что самый бред пришелся на начало, и дальше будет полегче, то вы очень, очень жестоко ошиблись. Мы остановились на том моменте, где Элис ввели в курс дела: «Аркадия» на самом деле зловещий пустой корабль, не подающий признаков жизни, который, разумеется, так сильно похож на чудесное спасение. Наши герои не могут воспользоваться самолетом, во-первых, потому, что не взлетит, а во-вторых, «мы никого здесь не оставим!». Идиоты, вы все здесь и останетесь. Однако есть другой путь, темный и тайный…
В глубинах здания – это, кстати, бывшая тюрьма, – под охранной ворчливого старика Венделла, постоянно жалующегося на шорохи в стенах (О нет! Это сценарий! Мы все умрем!), сидит в камере некто Крис, который, по утверждению Лютера, убийца. «Я по глазам вижу». Это же не тот, о ком я думаю, верно?.. Крис утверждает, что он знает безопасный выход наружу, но пока его не выпустят, он, разумеется, никому ничего не скажет. Также Крис утверждает, что он ни в чем не виновен, при этом старательно корча из себя нечто очень зловещее и подозрительное. Оставив его и дальше куковать в камере, Элис продолжает знакомство с Лютером. Выражается это в том, что она показывает ему свой арсенал. Куча оружия, боеприпасы… и мешок монет. Хобби, невинно пояснила Элис. Ну-у, первая забавная шутка за весь фильм. Крутая воительница коллекционирует монеты, потерявшие ценность в мертвом мире. Хе-хе.
В тюрьме нет электричества (свет обеспечивают факелы. Откуда у них столько факелов и горючего?!), зато есть холодная вода, так что Элис решает принять душ. Просыпаемся, просыпаемся. К сожалению, ничего интересного нам показать не успеют, какой-то кретин решит страшно пошуршать в углу. После невыносимо долгого подкрадывания к источнику звука, Элис обнаружит там старика Венделла. Неудачливый извращенец с кучей извинений и причитаний попытается покинуть комнату, но будет съеден зомбарем, внезапно прокопавшимся из пола. Кстати, а с каких пор зомбари атакуют людей, хватая их четырьмя щупальцами из пасти? Эй! Хватит! Тащить! Контент! Из игры! Это не вирус Т, это паразит Лас Плагас, ушлепки!
К нашему глубокому сожалению Элис передумает принимать душ и позовет остальных посмотреть на подкоп. Решив, что убежище перестало быть безопасным, они отправляются к узнику Крису, чтобы выпустить его и узнать способ покинуть тюрьму. Выйдя наружу, Крис замечает Клэр и… О нет. Этот сопляк таки оказался Крисом Редфилдом. Вы издеваетесь?! Храбрый, немногословный и немного занудный Крис и этот переигрывающий дистрофик?! Да идите ж вы… Клэр, как оказалось, с нами в чем-то согласна. Память у нее еще не восстановилась, поэтому она тоже не признает Криса.
Крис рассказывает свой план великого побега из тюрьмы. Оказывается (текст не способен передать той гаммы эмоций, которой я наделяю это слово), в гараже заныкан броневик. Вы серьезно?! Броневик?! И никто не догадался пошариться по гаражам и вообще по зданию, когда располагал там укрытие от чертовых тварей?! Это еще не все. Оказывается же, кое-где в здании спрятан целый арсенал! Однако путь к нему лежит через затопленный этаж. План действий таков: Элис, Крис и нимфетка Кристал плывут за оружием (Кристал была чемпионкой школы по плаванию. Умоляю, убейте ее), остальные сварочным аппаратом срезают замок с гаража.
Ситуация начинает осложняться. Во-первых, к воротам тюрьмы подходит… Палач?! Громила из первой главы RE 5?! Откуда он тут?! Нет, вы даже его сплагиатить нормально не смогли. Я помню игру. Там это был здоровенный монстр о двух саженях в плечах, с охренительных размеров топором, которым одним ударом отправлял на тот свет не только игрока, но и всех тех, кто его окружал. Здесь же это худощавый некто, вставший на ходули и завернувшийся в рубероид. А топор, судя по звуку и ударам, весит килограмма три-четыре. Нет, тут даже лоботомия не поможет, тут нужно химически уничтожить мозг и превратиться в овощ, чтобы это воспринимать спокойно. Короче, некто, косплеящий Палача, начинает ломать ворота.
Пока Крис и Элис вооружаются (нимфетку, хвала богам, съели), механик, Беннет и азиат открывают гараж. Внутри они и правда обнаруживают броневик, но в неисправном состоянии, а на ремонт уйдет время, никак не соизмеримое с текущей ситуацией. И тут Беннет проявляет свою подлую натуру. Выстрелом в затылок убив механика, он убегает на крышу и пытается завести самолет. Э-э, я одного не понял, а зачем было убивать Ортиза? Он-то чем мешал? Беннет заводит самолет и, едва не рухнув вниз (обратите внимание на полосу, которую он на «бреющем полете», прочертил по зомбарям – такое снижение скорости обернулось бы катастрофой), улетает к «Аркадии». Не иначе, именно те девять граммов свинца, что он выпустил в Ортиза, снизили общий вес достаточно, чтобы он смог взлететь.
Наша группа, пронаблюдав за его полетом, обнаруживает, что находится на крыше, полной злобных зомбарей. Элис, загнав всех в неработающий лифт и взорвав (!) тросы, отправляет их вниз, сама спускается с крыши на кабеле, подорвав крышу десятком килограммов тротила (!!), и, приземлившись в полете со скоростью сорок км/ч несуразным кувырком (!!!), начинает прорываться ко входу. Тут-то мы и выясняем, для чего ей монеты. Оказывается, она заряжает ими обрезы. Монетами. Я не говорю о том, что это моментально приведет оружие в негодность. Я не говорю, что заряжать рубленными гвоздями было бы проще и эффективнее. Я не понимаю одного: порох она туда тоже засыпает, что нигде не показано? Или, в обратном случае, если я набью дробовик пальцами, отрубленными у создателей фильма, он тоже будет стрелять?
Вновь соединившись, герои решают добраться до берега через канал, прорытый зомби. Крис и Лютер отправляются вниз, остальные не успевают – им помешал Палач, одним махом топора разрубивший китайца. Чмоки тебе, добрый человек. Минут двадцать нас будут пичкать бездарным слоу-мо – особенно весело наблюдать, как одна из героинь секунд тридцать реального времени поднимается с пола после удара, который переломал бы ей все кости, – после чего Палач будет повержен все теми же монетами.
Пока они веселятся, в канализации поедается Лютер – аж дышать легче стало – так что в активном составе у нас только Элис, Клэр и Крис. Без приключений добравшись до берега, они находят и лодку и добираются до «Аркадии». На корабле они находят самолет Беннета, недавно совершивший посадку, и ни одной живой души, хотя бортжурнал свидетельствует о наличии на борту более двух тысяч человек. И тут начинается самая мякотка.
Оказывается, внутри корабля расположена гигантская лаборатория «Зонтика». Солдаты зла и ужаса маскировались под команду спасения, чтобы ловить выживших, пихать их в капсулы и что? Правильно! Проводить бесчеловечные эксперименты! Но и это еще не все. Там же на корабле, Элис обнаруживает Вескера, который, пока свежезавербованный в силы зла Беннет держит ее на прицеле, рассказывает свой хитрый план. Оказывается, он тоже заражен вирусом Т, но не может его победить, как это сделала Элис. И теперь Вескеру нужна ее ДНК. На помощь приходят Крис и Клэр, невесть как оказавшиеся позади Вескера. Тот внезапно начинает изъясняться цитатами из игры и…
Что?.. Какого?.. Что за на?.. Сху?.. Да что?..
Ох-х. У меня нет сил, смотрите сами. Первый ролик до минуты тридцать, второй до конца.
http://www.youtube.com/watch?v=mNs0pF5iCVo
http://www.youtube.com/watch?v=d2jzDAVDoV0
Какого хрена?! Кому в его дурную башку пришла идея сделать покадровое воспроизведение сцены из игры? Вы что, думали, это единственная сцена, которая будет выглядеть круто? Да, в игре она выглядела круто, но и ее вы умудрились запороть! Это уже, блин, совсем не смешно! Убейтесь об стену, олигофрены! Кретины! Ацефалы! Дегенераты!
Пф-ф. Я спокоен. Нет, правда, мне уже легче. Бедолаге Вескеру сносят полголовы – покажут довольно заметно, обратите внимание на отсутствие мозга внутри – но даже и тогда он останется жив и успеет убежать и сесть в один из винтокрылов, припасенных рядом. Взлетев, он по старой привычке активирует систему самоуничтожения, но Элис спокойна. Оказывается же, она втихаря успела выкрутить взрывчатку и запихнуть ее в тот самый винтокрыл. Мда. Концовка показывает нам толпы подопытных, шарящихся по кораблю, что пародирует не то концовку «Острова», не то что-то еще. Внезапно налетает туча конвертопланов. Титры.
Это было тупо.
Уверен, кто-то сразу по окончанию фильма вырубил его и кинулся изливать накопившийся в организме яд наружу. Меня же безграничной никчемностью этого бреда кратковременно парализовало, поэтому я увидел как титры прервались еще одной сценой. В ней Джилл Валентайн, в костюме из пятой игры, с инъектором на груди оттуда же, расхаживает по гнущемуся (?) полу и проводит инструктаж для солдат «Амбреллы». Кто-нибудь, снимите с меня смирительную рубашку, в ней очень неудобно печатать, а мне надо написать общий вердикт. Спасибо…
Это была гребаная вонючая куча самого категорического кретинизма, что я когда-либо видел в своей чертовой жизни! Нет, я, разумеется, не ждал интересных персонажей или продуманного сюжета. Но этому фильму дадут фору даже молодежные слэшеры за двадцать пять баксов штука! Ситуацию ни в коей мере не исправляют внезапные заимствования из пятой части, нет! Они только утяжеляют общее непотребство! Скучный экшен, невыразимо бездарный и глупый сюжет, полное отсутствие смысла! Я только догадываюсь, с каким выражением лица это смотрели те, кто не в теме, но как фанат RE, я просто в безумной ярости! Эти дети порочного союза молотка и галоперидола сваяли нечто настолько несуразное, что я... я… У меня просто нет слов.
Пойду, убьюсь об стену.
Нахрен.
Просто…
Нахрен.