Влияние маленького черного платья на большой мировой кинематограф.
Задание: продолжить ассоциативный ряд. Одри Хепберн, маленькое черное платье, классика голливуда, Moon River. Очевидно, что сегодня речь пойдет об одной из лучших мелодрам всех времен, фильме Блэйка Эдвардса, снятого по роману Трумена Капоте. О "Завтраке у Тиффани", конечно.
Однажды в дом, где живет Холли Голайтли (Одри Хепберн), вселяется новый жилец. Это Пол Варжак(Джордж Пеппард), начинающий писатель и, как говорится, красавец-мужчина. У него нет телефона, и он просит позволения воспользоваться аппаратом Холли. Позволение ему дадено. Очень скоро они проведут вместе ночь. Странная это будет ночь - Холли, совершенно одетая, проспит до рассвета на груди у обнаженного Пола, которого она станет называть Фред. Их судьбы удивительно схожи. Холли - девушка по вызову. Пол – молодой человек, живущий на деньги богатой тетеньки (сами понимаете, тетенька не будет за свои деньги так просто лежать на груди обнаженного Пола, тут дела посерьезнее).
В общем, молодые люди влюбляются. Но отношения с Холли полны неожиданностей, как улицы в старом советском фильме. Ее жизненная философия - это упорядоченный сумбур, приобретающий законченную форму только в ее милой головке. Со стороны это выглядит как бредовая безостановочная болтовня. Холли верит в совершенство. Она находит его в ювелирном магазине "Тиффани".
Трумен Капоте писал свою героиню с Мерилин Монро и для Мерилин Монро. И казалось бы, трудно придумать более подходящую роль для белокурого секс-символа всех времен и народов, но Мерилин отказалась играть Холли Голайтли. Казалось бы, вот беда. Но согласись Мерелин, вышел бы совсем другой фильм.
Словом, аура картины создается прежде всего талантом и обаянием Хепберн. Но отдадим должное Блейку Эдвардсу - какими же должен обладать мастерством и мудростью режиссер, чтобы не только не помешать, но и помочь актрисе идеально выстроить роль, а еще ж и все те эпизоды, где она не задействована, сделать ей подчиненными, ее обаянию и смыслу подвластными, суметь показать героиню восхищенными, влюбленными, но и сверхтрезвыми глазами рассказчика, то есть, по сути, заглавного героя, а ведь рассказчик-то не кто-нибудь - сам Трумен Капоте.
Фильм получил две премии "Оскар" – за музыку, написанную композитором Генри Манчини, и песню "Moon River" (Лунная река) на слова Джонни Мерсера.
"Завтрак у Тиффани" - фильм более чем сорокалетней давности, чистая классика, являющий поистине нестареющий пример искусства кино, органично сочетающего в одном тексте и полижанровость, и, при всей камерности этой истории, занимательный сюжет, и вполне убедительную операторскую технику, и тонкий психологизм содержания, и, конечно, прежде всего волшебную игру Одри Хепберн.
Цитаты из фильма:
Я никогда еще не пил шампанское до завтрака. За завтраком случалось. Но никогда до.
****
Я безумно влюблена в Хосе. Я даже думаю, что если бы он попросил меня бросить курить, я бы бросила.
****
Мы с этой кошкой очень похожи. Мы обе бедные, безымянные растрепы.
****
Девушка не может такое читать без губной помады.
****
- У вас часто бывает такое ощущение, будто крысы на душе скребут?
- Вы хотели сказать, кошки?
- Да нет. "Кошки" это когда ты потолстела на пять килограммов или за окном идет проливной дождь. А крысы - это гораздо хуже.
****
Люди не могут принадлежать людям.
****
В этом мире нам ничего не принадлежит. Просто мы и вещи иногда находим друг друга.
****
Отсюда до двери четыре секунды. Я даю тебе две.
****
Знаешь, что с тобой не так? Ты трусиха. И больше ничего. Ты боишься поднять голову и сказать: "Жизнь есть жизнь". Люди влюбляются, люди хотят принадлежать друг другу, потому что это единственный шанс стать счастливыми. Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что
****
Вы можете сказать, что о вас думает мужчина по тому, какие он вам дарит серьги, с абсолютной точностью!
****
Иногда очень выгодно — выглядеть дурочкой.
****
Я обожаю бриллианты. Хотя я считаю, что носить бриллианты девушкам до 40 — это дурной тон.
Трейлер к фильму: