• Авторизация


Без заголовка 13-05-2014 04:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Zinaida-k Оригинальное сообщение

Венди Кил, Вязание в стиле "Бохус"

http://ru-knitting.livejournal.com/5075585.html
Венди Кил, Вязание в стиле "Бохус"

Не так давно в сообществе показывали муфту, связанную в стиле "Бохус". Муфта была просто волшебная, с туманными плавными переливами цветов, но слово "Бохус" не говорило мне ровным счетом ничего. Гугл, как выяснилось, тоже мало про это знает, но в результате я все-таки отыскала книгу: Poems Of Color: Knitting in the Bohus Tradition, написанную американкой Wendy Keele.
[показать]

Это не просто книга по вязанию, это рассказ о маленьком бизнесе, зародившемся в глухой шведской провинции и просуществовавшем около тридцате лет, и о судьбах людей, с ним связанных. С чисто практической точки зрения, наверное, имеет смысл перечислить приводимые в книге схемы.


Дизайнер Kerstin Olsson
[показать]
"The Wild Apple" ("Дикая яблоня")
[показать]

"The Red Palm" ("Красная пальма")
[показать]

"The Red Edge" ("Красная кайма")
[показать]

"Dots"- без картинки

Дизайнер Karin Ivarsson
[показать]

"Swan" ("Лебедь")

"The Large Lace Collar" ("Большой кружевной воротник")
[показать]

Дизайнер Anna-Lisa Mannheimer-Lann
[показать]
[показать]
"Dean" ("Долина")
[показать]
[показать]
[показать]
"The Blue Shimmer" ("Голубое сияние")
[показать]
[показать]
"The Green Meadow" ("Зеленый луг")

Дизайнер Emma Jacobsson
Картинок в сети не нашла:
"The Large Carnation", "The Finnish Spike", "The Point", "The Chinese", "The Axes",
но у нее как раз не очень интересные схемы, в основном геометрические, двухцветные.

Дизайнер Annika Malmstr
http://ru-knitting.livejournal.com/5075585.html

Основатель Bohus Stickning - Эмма Якобсен, урожденная Штясны, родилась в 1887 году, в Вене, в респектабельной еврейской семье. Ее отец был хозяином перчаточной мастерской. В ранней юности Эмма мечтала стать художницей и даже училась в художественной школе, но она была исключительно самокритична и понимала, что таланта ей не хватает, и поэтому выбрала карьеру ученого. Она защитила кандидатскую диссертацию по ботанике, что было очень и очень необычно для женщины в то время. (Ее отец даже водил ее к Зигмунду Фрейду, который был его другом, чтобы тот убедил девочку выбрать себе более подобающее для женщины занятие, но Фрейд сказал, что бывают такие девочки, которых, если они уперлись, танком не сдвинешь, и лучше оставить ее в покое.) В 1912 году она вышла замуж за шведа, Малте Якобсена, который учился в Венском университете на философском факультете, и переехала с ним в Швецию, где ему предложили должность профессора Гётеборгского университета. Ей пришлось оставить занятия наукой, поскольку замужней женщине работать не полагалось. В 1934 Малте Якобсен был избран губернатором провинции Бохуслен, а в 1937 к Эммке как к "гурбернаторше" обратилась группа женщин с просьбой помочь им найти надомную работу, которая дала бы дополнительный доход их семьям. В это время в провинции множество мужчин, ранее работавших каменотесами, остались без работы, поскольку после изобретения асфальта европейские города перестали нуждаться в брусчатке для мостовых. Сначала Эмма, которой в то время было 54 года, придумала изготовление сувениров к Рождеству. Сувениры хорошо продались, но женщинам нужен был стабильный, а не разовый доход. Так появилась идея надомного вязания. Эмма Якобсен в комнате для хранения пряжи Сначала они вязали очень простые носки и варежки, но потом Эмма поняла, что это не слишком выгодно и обратилась к своим приятельницам, с которыми она дружила на почве общей любви к искусству. Те, как и Эмма, на добровольных началах, стали придумывать красивые спортивные свитера и шапочки. Особенно меня умилила история про игрушечных лошадок и медведей, которые у ее подруги получались как живые, а в массовом производстве на них нельзя было смотреть без слез. Потом Эмма решила ориентироваться на более высокую ценовую категорию и вязать более изысканные вещи. Она стала приглашать на работу дизайнеров и очень тщательно отбирать поставщиков шерсти и шерстопрядильные предприятия. (Это целая история, как они писали поставщикам отчеты о каждой партии шерсти, о длине, загрязненности, мягкости и блеске. Потом они решили прясть в Италии, потому что в Швеции не умели делать пряжи с высоким процентом ангоры и долго убеждали тамошних производителей работать на шведском сырье. Не надо забывать, что все происходило на фоне Второй мировой войны, и им, например, требовалось разрешение, чтобы отдать пряжу на прядение в Финляндию.) Красили они тоже сами. Вернее, нашли человека, который разрабатывал им красители, делал пробные партии, а потом уже отдавал в промышленную окраску. Эмма также старалась платить вязальщицам побольше, устраивала для них общие поездки в "дома отдыха", т.е. стремились создать коллектив подруг и единомышленников. Да, и надо отметить, что хотя книга называется "Вязание в традиции "Бохус"", никакой традиции вязания в этой области Швеции не существовало, этот стиль вязания - жаккард из пушистой пряжи, с изнаночными петлями на лицевой стороне - целиком и полностью придуман художниками и не получил продолжения после того, как кооператив прекратил свое существование. Все это время, что Эмма руководила кооперативом, она не была владелицей бизнеса. Первые двадцать лет она даже зарплаты не получала. В резиденции губернатора им выделили комнату для хранения пряжи, и там же располагался их офис. После войны провинция Бохуслен, расположенная на побережье пролива Скагеррак, стала центром туризма, сюда заходили круизные лайнеры и в дни их прихода магазин кооператива мог продать больше свитеров, чем за обычный месяц. Это была эпоха расцвета, а потом начались трудности. Дизайны стали копировать и публиковать в журналах без их разрешения, кроме того, некоторые фирмы стали тиражировать их вещи в промышленных масштабах, производя "Бохус для всех и каждого". Изменилась структура туризма: вместо богатых людей стал путешествовать средний класс, и эти люди уже не могли себе позволить покупку дорогих вещей. Стало все труднее находить вязальщиц: люди в Швеции стали жить лучше и уже так отчаянно не нуждались в дополнительном заработке. (Эмма считала, что не последнюю роль тут сыграло повсеместное распространение телевидения). Ухудшилось качество шерсти, поскольку фермеры предпочитали породы овец, дающие больше мяса. В общем, производство пришлось остановить, а кооператив распустить. Надо признать, что современном мире просто нет места одежде как произведению искусства. В книге еще много всего интересного, что не втиснешь в рамки поста, но если говорить о практической стороне, то повторить эти вещи довольно трудно. Они предлагают вязать на спицах №3, резинки на №1 и жаккардовую часть на №2. В образце: 7 петель и 10 рядов на один дюйм. (Боюсь, у меня такое на тройке не получится. Думаю, надо брать двойку.) И еще одна непростая задача: найти ангорскую пряжу подобных расцветок.В общем, можно потратить на свитер полгода и это тоже будет произведение искусства, но лично я пока не готова за такое браться. UPD: Большое обратное спасибо всем, кто сказал "спасибо". Приятно знать, что делаешь что-то полезное.
Про муфту посты elge
http://ru-knitting.livejournal.com/4934961.html
ru-knitting.livejournal.com/4753390.html
В основном эти узоры воспроизводят на шапках, варежках, шарфах:
http://www.ravelry.com/patterns/sources/poems-of-color/patterns
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Лика_Солнышко - Дневник Лика_Солнышко | Лента друзей Лика_Солнышко / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»