• Авторизация


Иисус человек и миф 17-12-2013 02:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Анатолий_Франц Оригинальное сообщение

 

Кто хорошо понимает в мультиках и анимации так это Японцы. Это от того наверно что они первыми в мире видят восходящее солнце и аниме онлайн первый из таких порталов сегодня доступных для нас обитателей «Зоны.Ру». Если снять фильм таким как хочется весьма трудно, то раскрасить мир с помощью анимации гораздо проще. Рисуйте свой мир таким как вы его видите и даже лучше.


 

 

Иисус человек и миф

 

 

 

[500x409]
 

 

 

Гравюра на меди Маттеуса Мериана (1593 — 1650) из «Мериановой Библии»: пророк и чудотворец с ореолом святости исполняет са­мые страстные человеческие желания — за свою жизнь человек Иисус избавил от страданий многих больных и прокаженных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вряд ли какая-либо другая лич­ность вот уже на протяжении 2000 лет так волнует умы, как Иисус из Назарета. Тем не менее все попыт­ки воссоздать жизнь и образ истори­ческого Иисуса пока остаются без­результатными. В христианских же преданиях речь идет не столько о реальном человеке, сколько о духов­ном символе первых христиан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исторические источники

 

 

 

 

 

 

 

Поразительно, что этот выдающийся человек, к которому апеллирует вся христианская традиция, за ее рамками почти не упоминается. Современник Иисуса, иудейско-эллинистический философ Филон Александрийский (20 до н. э. - 50 н. э.) создал около 50 трудов по истории, философии и религии. Сын Божий в них не упоминается ни разу. Зато о Пилате Филон рассказывает весьма подробно. Только ок.

 

 

117 г. у римского историка Тацита (55-116) в «Анналах» сообщается о секте, носящей имя Христа. Плиний Младший (62-113) в 110 г. в своем письме говорит о христианах в Вифинии (Малая Азия), с 74 г. до н. э. по 395 г. остававшейся провинцией Рим­ской империи. Светоний (70-140) опи­сывает изгнание иудеев из Рима при императоре Клавдии (правил в 41-54) за то, что те чинили беспорядки под влиянием некоего «Хреста». Правда, в одной из книг «Иудейских древностей» иудейского историка Иосифа Флавия (37-ок. 100) Иисус характеризуется как чудотворец и успеш­ный проповедник. Но знаменитое «Свидетельство Флавия» («Testimonium Flavianum») вышло из-под пера не са­мого Иосифа Флавия, а другого автора. Наука представила убедительные дока­зательства, что это фальсификация некоего христианского копииста III в.

 

 

 

 

 

Один из многих

 

 

 

 

 

 

Очевидно, что во время своей недол­гой проповеднической деятельности в Палестине Иисус мало чем выделял­ся среди многочисленных подобных ему пророков, духовных учителей и чудотворцев той поры, которые ве­рили, что выполняют миссию, заве­щанную Богом. Чудеса, приписывае­мые Иисусу, были сочинены авторами Евангелий в подражание античным легендам о деяниях знаменитых чудо­творцев прошлого, таких, как Эпименид (VII в. или VI в. до н. э.), Пифагор (VI в. до н. э.) и Эмпедокл (V в. до н. э.). Так, про Эмпедокла рассказывали, будто бы он исцелял больных, воскре­шал мертвых, заклинал бури и пред­сказывал будущее. Сходство с чудеса­ми, приписываемыми Иисусу, порой просто поразительно. Рассказ о том, как Иисус поручил Петру еще раз за­бросить рыболовные сети (Лк. 5: 1-7), создан по образцу легенды о Пифаго­ре, предсказавшем кротонским рыба­кам, сколько рыбы те поймают, если снова закинут сети в воду. Биография загадочного мага Аполло­ния Тианского, современника Иисуса, также обнаруживает множество удиви­тельных параллелей с евангельскими легендами: он пророчествовал, исце­лял больных, изгонял бесов, пробуж­дал мертвых к жизни, необъяснимым образом убегал из тюрьмы, а после смерти почитался как герой или бог.

 

 

 

 

 

 

Имя собственное или титул?

 

 

 

 

 

 

Мы даже не знаем, было ли имя «Иисус» подлинным именем Христа. В Галилее, которая сегодня поделена между Израилем и Ливаном, при жизни Иисуса вспыхивали бунты против рим­ского владычества. Иудейский народ был полон надежды, что явится Мес­сия, который освободит его от инозем­ного гнета. Многие странствующие пророки ссылались на Иешуа Бен Нуна (Иисуса Навина) как на великий мифи­ческий образец освободителя. Йешуа, преемник Моисея, был предводителем израильских племен при покорении зе­мель к западу от реки Иордан. Он вел израильтян на битву с Ханааном, под трубные звуки разрушил стены Иери­хона и вместе с народом Израиля и Ковчегом Завета пересек Иордан, не замочив ног.

 

 

 

Эти пророки называли себя именем Йешуа (евр. «бог помощь», «спаси­тель»). Форма «Иисус» - его греческий вариант. Вполне может быть, что в то время слово «Иисус» употреблялось не столько как имя собственное, сколько как титул освободителя, вдохновлен­ного Богом. Возможно, приверженцы называли Христа Иисусом, поскольку ожидали от него не небесного, а вполне земного избавления?

 

 

 

 

 

Протоевангелие

 

 

 

 

 

 

Итак, где же искать подлинного Иису­са? Навсегда ли утрачены сказанные им слова? Возможно, они есть и в кано­нических Евангелиях, и в апокрифиче­ских сочинениях, не вошедших в Но­вый Завет. Установлено, что еванге­листы Матфей и Лука во многом заимствовали содержание своих благо-вествований из текста Марка. Кроме того, Матфей и Лука, по-видимому в со­гласии друг с другом, цитировали еще одно собрание высказываний Иисуса, которое не было известно Марку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Был ли Иисус киником?

 

 

 

 

 

 

Историк религии д-р Бёртон Л. Мак полагает, что подлинный Иисус был философом-киником. Киниками (ци­никами) в Древней Греции называли сторонников философской школы Антисфена (ок. 444-366 до н. э.), уче­ника Сократа. Они презирали все го­сударственные, религиозные и обще­ственные установления, отвергали роскошь и собственность, стреми­лись к обнажению человеческой сущ­ности вплоть до попирания всех мо­ральных запретов как ложных. Отрицание Иисусом общепринятых норм, эпатирующие призывы («Пусть мертвые хоронят своих мертвецов»), социально-критические высказыва­ния («Если кто хочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» [Мф. 5: 40]) - все это напоминает позицию киников с их нестяжательством, аскетизмом, пренебрежением устоями. Иисус учил посредством кратких изречений и притч. Киники тоже использовали малые риторические формы - анектоды (короткие поучительные рас­сказы о характерном событии, пре­имущественно из жизни историче­ских лиц) для возвещения жизнен­ных правил и принципов поведения.

 

 

  [338x500]

 

 

 

 

 

В византийском искусстве (VIXV вв.) был принят канон изображения лика Христова, ко­торому отвечает эта мозаика.

 

 

 

  [400x500]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об истинной внешности Сына Божьего гадали со времен Его зем­ной жизни, полной невероятных чудес. Спас Нерукотворный (по-гречески «Мандилион») — один из основных канонов изображения Христа в православии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлианство

 

 

 

 

 

 

Богословие, которое зиждется на пре­даниях Нового Завета, основано апос­толом Павлом или теми, кто выступал под его именем. Современная наука считает, что большинство писем Павла на самом деле были сочинены другими авторами. То, что сегодня из­вестно нам под названием христиан­ства, - это теология первородного гре­ха, искупительной смерти Сына Божь­его на кресте, мифа о Воскресении и спасении души при посредничестве Церкви. Гораздо правильнее было бы назвать эту религию павлианством.

 

 

[500x589]
 

 

 

 

 

 

Павел (иудейское имя — Савл) был ревностным иудеем. После божест­венного прозрения в Дамаске он пре­вратился из яростного фарисея в пылкого приверженца учения Хрис­та и последние тридцать лет жиз­ни провел как неутомимый миссио­нер. Апостол Павел считается автором старейших текстов Нового Завета. Предположительно он погиб мученической смертью ок. 60—62 гг. (по другим источни­кам — в 64 или 67 г.).

 

 

 

 

 

 

 

Этот гипотетический текст называют «источником логий» или сокращенно Q (от нем. Quelle - «источник»). Q - это что-то вроде протоевангелия. Его содер­жание было реконструировано путем сопоставительного анализа новозавет­ных текстов. Исследователи продолжа­ют свои попытки отыскать подлинные слова исторического Иисуса, которыми Он напутствовал своих учеников.

 

 

 

 

 

 

Подлинный Иисус

 

 

 

 

 

 

Крупное исследовательское объедине­ние, Семинар Иисуса в Сономе (штат Калифорния, США), занимается поис­ком аутентичных слов Иисуса. Но и не-

 

 

 

зависимые ученые, например австрий­ский исследователь Библии д-р Герберт Циглер (1916-1998), пришли к тем же результатам: из всех высказываний Спасителя в Новом Завете менее 5% действительно принадлежат человеку по имени Иисус. Аутентичны лишь немногие слова Нагорной проповеди, некоторые суждения о фарисеях (пред­ставителях общественно-религиозного течения в иудаизме, ревностно почита­ющих Талмуд), несколько притч и от­дельные афоризмы. Некоторые историки религии утверж­дают, что им удалось реконструировать аутентичные изречения Иисуса. Если собрать их воедино, получится образ Христа, отличный оттого, который вос­создан в Четвероевангелиях. Ничто в Его подлинных словах не указывает на то, что Он понимал себя как Мессию. Вопреки расхожему мнению не было Его учение и обличением иудейства.

 

 

 

 

 

Влияние буддизма

 

 

 

 

 

 

Немногие подлинные слова Иисуса, ви­димо, в значительной мере вдохновле­ны идеями Востока и обнаруживают поразительные параллели с буддий­ским учением, в особенности с изрече­ниями Будды.

 

 

 

Наука смогла выявить источники от­дельных чудес, связанных с именем Иисуса. Так, знаменитое «чудо о пяти хлебах» и превращение воды в вино заимствованы из буддийских источни­ков: подобные совпадающие до мело­чей чудеса столетиями приписывали Будде. Доказано, что и другие сказания об Иисусе списаны с буддийских об­разцов, например искушение Христа в пустыне, встреча у колодца с самари­тянкой или рассказ о вдовьей лепте. При этом приверженцы Иисуса, среди которых имело хождение протоевангелие, понимали Его смерть не как боже­ственное событие и не как искупитель­ную жертву. Они, скорее, считали Его великим духовным учителем, чья бла­гая весть о любви и терпимости помо­гала им жить.

 

 

 

 

 

Спас Нерукотворный

 

 

 

 

 

 

В православии иконопись, как пра­вило, удел монахов и монашек. Она считается литургическим действием и следует строгим канонам. Спас Не­рукотворный (по-гречески «Мандилион») - один из основных канонических типов изображения Христа с бородой и длинными волосами. По церковному преданию, художник, писавший лик живого Спасителя, не смог справиться со своей задачей. Тог­да Иисус умыл лицо и отер его платом (убрусом), на котором запечатлелся Его образ. Этот образ хранился в го­роде Эдессе (Северная Месопотамия), а в 944 г. был перенесен в Константино­поль, откуда бесследно исчез в 1204 г. после нашествия крестоносцев.

 

 

 

[335x500]
 

 

 

 

 

 

Воскресение Иисуса Христа сегодня подвергается сомнению многими учеными и историками религии. Медико-физиологические исследования причин смерти приговоренных к распятию показали, что при том способе, которым был при­гвожден к кресту Иисус, смерть должна была наступить лишь спустя несколько дней. Но поскольку Иисус, согласно Евангелиям, скончался через шесть часов, то эта «кончина», по мнению ученых, была всего лишь глубоким обмороком. Среди многих фактов, опровергающих теорию Воскресения, можно назвать и одно место в Евангелии от Иоанна: «Но, пришедши к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. 19: 33— 34). Если кровь продолжала течь, значит, кровообращение еще не прекратилось. В мертвом теле такого быть не может. Мартин Кноллер (1725—1804). Потолочная роспись церкви бенедик­тинского аббатства в Нересхайме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Иисус человек и миф | Диана_Сарнавская - Ярослава Лисовская | Лента друзей Диана_Сарнавская / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»