• Авторизация


Без заголовка 16-09-2019 15:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения браило Оригинальное сообщение

Юсуповский дворец в Москве. 2 ч.

Продолжим экскурсию.

15069076336_d8b41a9cb2_b (700x468, 314Kb)
Маленькая прихожая, соединяющая тронный зал и трапезную.

Это совсем крохотное помещение появилось во дворце лишь в XIX веке. В XVII веке, да и позже, лестницы ведущие на верхний этаж палат всегда строили снаружи. Внутренние лестницы появляются позже с распространением среди знати европейских обычаев и привычек. Первоначально в интерьерах дворца лестниц не было. Но в XIX веке стиль жизни изменился и появилась потребность соединить помещения изнутри. Стоит обратить внимание на дверь. Прежде она служила выходом на наружную лестницу, по ней можно было подняться на второй парадный этаж дворца.


Трапезная.

0_a734d_6bc52b46_XL (700x468, 345Kb)
Этот зал служил для торжественных обедов и приёмов. Он перекрыт традиционным для позднего русского средневековья коробовым безопорным сводом.

Из окна трапезной открывается вид во двор. Раньше Юсуповым принадлежали обширные земли в этом районе, не только этот дом, а и много других.

1890s interiors (700x502, 281Kb) 
Трапезная, как и все прочие помещения дворца, отапливалась изразцовой печью. Сейчас эта подлинная русская печь сохраняется лишь как часть декора интерьера. 
0_a7351_cd2b1fb9_orig (466x700, 313Kb)

207729712 (700x466, 338Kb)

Светлые изразцы – подлинные, относящиеся к XVIII веку. Тёмные – современные, выполенные по образцу старинных во время реставрации.
Печи в старых русских домах несли не только обогревали дом, но и украшали его. Печные изразцы были сюжетными и орнаментальными. Орнаментальные изразцы поражают богатством и прихотливостью узора, а сюжетные представляют всевозможные истории – не только библейские, но, чаще всего, житейские сцены или поучительные притчи.

0_a734f_4615f8d_XL (700x408, 278Kb)

0_a7348_433f21e7_XL (700x496, 322Kb)
Трапезную отличает яркая и насыщенная роспись, похожая на ту, что украшает Тронный зал. Такая роспись зрительно увеличивает помещение и снимает чувство тяжести свода. если бы стены и своды трапезной были просто побелены, то они бы “давили” на присутствующих.
207729719 (700x466, 307Kb)
В орнаменте стен доминируют элементы экзотической восточной росписи. Декор подчёркивает происхождение Юсуповых из арабского халифата. В элементы узора вплетаются стилизованные изображения свечей – прямоугольник с наконечником – стилизованное изображение пламени свечи. 
207729723 (700x466, 321Kb)

Домовый храм.

0_a7356_5cd88f80_orig (469x700, 264Kb)
 Лестница в Домовый храм находится в маленькой комнатке, соединяющей Трапезную и Гербовый зал.

0_a735b_c7ff398f_orig (604x700, 336Kb)
Домовый храм находится на третьем этаже, в надстройке возведённой в XIX веке. Первоначально дворец был двухэтажным. Поначалу здесь размещались личные покои Зинаиды Николаевны, а позже архитектор Султанов организовал единое пространство из трёх разных помещений. Сейчас эти помещения называются по доминирующему цвету той или иной комнаты – голубая, красная и зелёная комнаты.

2 (700x468, 274Kb)
В XIX веке здесь были росписи, их остатки обнаружили при смывке стен. Росписи решено было восстановить по остаткам прежних.
 Храм был освящён в честь Татьяны и Николая.


В голубой комнате


0_a735a_8ee41cb4_orig (618x700, 344Kb)

Свод голубой комнаты окрашен в небесный цвет со звёздами, в центре – изображение Святого Духа в виде голубя.

0_a735c_30735228_XL (700x466, 229Kb)

405256-cfddc-83366292-m750x740-uf9e29 (466x700, 303Kb)

В настенной росписи представлены новозаветные сюжеты –
 1.Господь с предстоящими святыми – Деисусный чин иконостаса – с обеих сторон Спасителя – Богоматерь и Иоанн Предтеча.
  2.Вознесение Господнее.
0_a735f_f0476955_XL (700x454, 287Kb)
3.Преображение
0_a735e_d946ba50_orig (465x700, 233Kb)
 4.Тайная Вечеря.
405256-438e7-83366294-m750x740-ud0a53 (700x466, 305Kb)
Иконостас в домовом храме был, но литургии здесь не служили. Проводились поминовения усопших, приходили помолиться.
Патриарх Алексий Второй высказывал желание освятить помещение церкви с тем, чтобы здесь, может быть, проводить венчания и литургии, но пока это осталось пожеланием предыдущего Патриарха.

Красная комната.


0_a7364_79a0962a_orig (468x700, 324Kb)

54411096 (500x375, 173Kb)
Здесь также стоит русская печь, на её изразцах изображены многочисленные сюжеты и орнаменты. Хорошо заметно, что в нижней части печи было очень много утрат, утраты заменены современной плиткой с более сочным и тёмным голубым цветом.
0_a736e_d5df1682_XL (700x525, 389Kb)

0_a736c_148d2772_orig (525x700, 376Kb)

Святая Зинаида была прославлена в лике святых вместе со своей сестрой. На одной из стен изображено их краткое житие.
0_a7369_af91d9a_XL (700x466, 330Kb)
На росписях видно, как сёстры первоначально жили в пещере, лечили больных, совершали чудеса.

0_a736b_e75c9014_orig (465x700, 275Kb)
И приняли мученическую смерть от рук язычников. Те побили их камнями.

0_a7365_aa61235e_XL (700x608, 374Kb)
На своде в медальонах изображены святой Феликс. Это одно из мужских родовых имён Юсуповых.

0_a7366_4ec6e535_XL (700x466, 294Kb)
Святая Татьяна, поскольку это было родовое женское имя

0_a7386_3ba85e34_orig (516x700, 375Kb)

Святой Николай, покровитель многих Юсуповых, носивших это родовое имя.

0_a7368_9231c176_XL (700x447, 272Kb)
Святая Зинаида – покровительница последней владелицы этого дома.

0_a7358_26cf9bd6_XL (700x525, 316Kb)

0_a7372_941c350b_orig (525x700, 345Kb)

В медальонах на стены изображения святых – покровителей рода Юсуповых – святой Димитрий Солунский,
0_a7373_bea5053f_XL (700x466, 345Kb)

Священномученик князь Борис
0_a7374_3422a026_XL (700x466, 347Kb)

Святой Григорий
0_a7375_c7f8afd5_XL (700x459, 368Kb)
Святая Ирина
0_a7377_901a580a_XL (700x466, 334Kb)
Последний образ вряд ли мог здесь появиться ранее 1914 года. Сын Зинаиды Николаевны и Феликса Феликсовича, тоже Феликс сочетался браком с Ириной Александровной лишь в 1914 году.
По периметру комнаты отчётливо читается надпись – имена последних представителей Юсуповых.

430_a7378_f84c496a_orig (525x700, 372Kb).
0_a7379_68fee2b5_XL (700x525, 355Kb)

В тон росписям изразцы на печи тоже зелёные.

Гербовый зал(гостиная З. Н. Юсуповой)

Название «Гербовой» гостиная получила из-за имеющихся здесь фрагментов
родового княжеского герба в позолоченных и посеребренных медальонах.

В этом помещении проходили приёмы особо важных гостей.
По свидетельствам современников раньше этот зал украшала люстра,
которая стоили половину стоимости всего дома.
Сейчас зал украшает современная люстра.
0_a72b5_bc496372_XL (700x465, 269Kb)

0_a72b6_8bf6572_XL (700x469, 354Kb)

Помещение свод которого декорирован бледно зелёным цветом с серебристым орнаментом.

0_a72b7_c5deb5c6_XL (700x471, 331Kb)

0_a72b8_1a695dcd_XL (700x469, 325Kb)

0_a72b9_6b7de951_XL (700x525, 370Kb)

0_a72ba_de7cf8b5_XL (700x469, 318Kb)

Известно, что Борис Николаевич Юсупов был рыцарем Мальтийского ордена.

Восемь концов мальтийского креста символизируют восемь рыцарских доброодетелей, которыми должен обладать каждый рыцарь ордена.
405256-1bb9b-83366311-m750x740-ua2813 (700x525, 290Kb)

В углу комнаты экспонируется подлинная печь, привезённая из Поволжья. Она отделана очень редкими изразцами лимонного цвета.
0_a72bc_2878dfa5_orig (392x700, 250Kb)

К концу ХХ века эта комната оказалась в наихудшем состоянии. За годы советской власти дворец оказался поражённым грибком. До сих пор его не удалось полностью вывести. Некоторые районы Москвы расположены в низинах, на болотистых местах, поэтому многие старинные постройки в городе поражены грибком.
0_a72bd_33065d97_XL (700x392, 250Kb)

На стене - портрет З.Н.Юсуповой, копия картины В.А.Серова.
0_a72be_308693f0_XL (700x466, 229Kb)
В XIX веке, когда Зинаида Николаевна обустраивала этот дом, она приобретала мебель либо в антикварных магазинах, либо специально заказывала за границей, поскольку приобрести подлинную мебель XVII века было практически невозможно. Хотя Юсуповы могли себе позволить очень многое, но предметов того времени просто не сохранилось.

Кабинет князя Н.Б Юсупова.
Кабинет князя Ф. Ф. Юсупова находился в глубине анфилады, выходящей окнами в сад
и на Большой Харитоньевский переулок.
0_a72c3_19d9846d_XL (700x472, 306Kb)

 Здесь находилась богатая коллекция произведений древнерусского искусства, висел портрет княгини З. Н. Юсуповой.
0_a72d4_9b8c111d_XL (700x536, 292Kb)

0_a72c6_d7d550cb_XL (700x464, 292Kb)
Интерьер кабинета был воссоздан по описаниям дворца Алексея Михайловича.

0_a72c7_c286b738_XL (700x622, 374Kb)
В этой комнате находится редчайший экспонат музея – подлинный буфет.(Где он был сделан – неизвестно)
0_a72c8_4729abb3_XL (700x525, 331Kb)

0_a72c9_a7496b37_XL (700x525, 362Kb)
Стилизованные росписи на стенах кабинета выполнены по эскизам Ф.Г. Солнцева.
0_6c018_257ea7d_XL (700x518, 334Kb)

0_a72cc_3cc0d829_XL (700x389, 246Kb)

0_a72cd_789db790_XL (700x525, 314Kb)
Роспись на потолке.
На его своде раскинулось «звездотечное небесное движение, двенадцать месяцев
и беги небесные», то есть астрономическая карта неба.
0_a72ce_18d05c4e_XL (700x469, 322Kb)
 Изображено движение небесных тел вокруг солнца. Хорошо видно, что Земля с Луной – больше по размеру, чем другие планеты – так считали в XVII веке.
0_a72cf_37c7e11b_XL (700x466, 270Kb)


Кабинет отапливался печами, облицованными опять же подлинными изразцами XVII века.
Здесь их даже два Большой в изразцах с растительным орнаментом.

kabinet-knazya (700x466, 301Kb)

0_a72d0_706cda18_XL (700x525, 374Kb)
Украшен картинками с пословицами и поговорками
79.
0_a72d1_588e10c5_XL (700x389, 281Kb)
 Наверху укреплены головки куколок-барышень,очень похожих на Петра Первого:)
0_6c00f_a7367c17_XL (700x549, 352Kb)


0_a72d3_3cb8fa40_XL (700x392, 255Kb)

Продолжение следует...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нерис - Дневник Нерис | Лента друзей Нерис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»