• Авторизация


Картины на бересте Сергея Сурина. 20-01-2014 11:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Роспись по бересте известна на Руси с XV века,
однако сегодня этим занимаются единицы. 
При взгляде на картины не оставляет ощущение
чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь
береза издавна почитается как символ России и
души русского народа.
 
 
 
 

[показать]

 

[показать]

[показать]

[показать]

Центр села Махоново.
Небольшой, уютный сельский домик. 
 
К нему знают дорогу не только местные жители, но и горожане:
художники, журналисты. 
Здесь живут супруги Сурины — Элла Леонидовна, мастер
художественной резьбы по кости, и Сергей Иванович,
художник, занимающийся темперной живописью на бересте.
 
 
 
Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать
историком-этнографом или археологом. 
Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном
Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе. 
Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть
потрясающие работы местных ремесленников, от них он и „заразился"
резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем
и письмом на бересте. 
За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал
около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре.
 
 
 
— Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами, часовнями, монастырями
и церквушками, что на моих картинах, на самом деле существуют —
я их видел своими глазами, — поясняет художник. 
— Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с разных сторон, з
атем выбираю из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно
имитирует рельеф местности. 
Наросты дают объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр.
Поэтому такие картины всегда узнаваемы.
 
 
 
                               [показать]       [показать]
 
Как-то летом на его персональной выставке в Соловецком мужском
монастыре к художнику подошла 80-летняя старушка. Волнуясь, она
попросила Сергея рассказать, где он нашёл сюжет для картины
маленькая часовня, стоящая на берегу озера. 
Когда узнала, не смогла слёз сдержать: „Больше 40 лет назад я жила
в этой часовне, и в ней родилась моя дочь..." 
Сегодня эта картина висит рядом с иконой в красном углу её дома на
берегу Белого моря.
 
 
А сюжеты к мастеру приходят во сне. И тогда он целый день пишет
без остановки — левой и правой рукой. Но больше он старается
искать красоту в жизни.
У него целая коллекция грамот, дипломов и благодарностей с
персональных выставок в Москве, Питере, с межконфессиональных
Всероссийских выставок и международного класса.
 
Мария АПАРОВА
 
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
ГАЛЯ13 20-01-2014-11:37 удалить
Интересные картины и работа по бересте, единственно что смутило, первые картины 3-4 были разные, а потом показались однообразными, теже пейзажи... СПАСИБО!
какая прелесть ...   Роспись по бересте известна на Руси с XV века, однако сегодня этим занимаются единицы.  При взгляде на картины не оставляет ощущение чего-то родного, близкого. Это и понятно, ведь береза издавна почитается как символ России и души русского народа.           Центр села Махоново. Небольшой, уютный сельский домик.    К нему знают дорогу не только местные жители, но и горожане: художники, журналисты.  Здесь живут супруги Сурины — Элла Леонидовна, мастер художественной резьбы по кости, и Сергей Иванович, художник, занимающийся темперной живописью на бересте.       Сергей окончил Тобольский педагогический институт и мог бы стать историком-этнографом или археологом.  Ещё будучи студентом, участвовал в 15 экспедициях на Полярном Урале и полуострове Ямал. Но судьба распорядилась иначе.  Во время этих путешествий ему посчастливилось увидеть потрясающие работы местных ремесленников, от них он и „заразился" резьбой по кости, изготовлением сувенирных ножей, а в дальнейшем и письмом на бересте.  За четыре года увлечения берестяной живописью художник создал около двухсот больших и маленьких картин на берёзовой коре.       — Все эти красивые пейзажи с реками, озёрами, часовнями, монастырями и церквушками, что на моих картинах, на самом деле существуют — я их видел своими глазами, — поясняет художник.  — Для того чтобы правдиво написать, я фотографирую их с разных сторон, з атем выбираю из пластин бересты такую кору с наростами, которая точно имитирует рельеф местности.  Наросты дают объемные подобия скал, холмов гор, берегов рек и озёр. Поэтому такие картины всегда узнаваемы.                                              Как-то летом на его персональной выставке в Соловецком мужском монастыре к художнику подошла 80-летняя старушка. Волнуясь, она попросила Сергея рассказать, где он нашёл сюжет для картины маленькая часовня, стоящая на берегу озера.  Когда узнала, не смогла слёз сдержать: „Больше 40 лет назад я жила в этой часовне, и в ней родилась моя дочь..."  Сегодня эта картина висит рядом с иконой в красном углу её дома на берегу Белого моря.     А сюжеты к мастеру приходят во сне. И тогда он целый день пишет без остановки — левой и правой рукой. Но больше он старается искать красоту в жизни. У него целая коллекция грамот, дипломов и благодарностей с персональных выставок в Москве, Питере, с межконфессиональных Всероссийских выставок и международного класса.   Мария АПАРОВА     [/QUOTE]
Rio-Rita 05-03-2014-08:58 удалить
Ответ на комментарий Виктория_1963 # Спасибо, Виктория, за комментарий.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картины на бересте Сергея Сурина. | Rio-Rita - Дневник Rio-Rita | Лента друзей Rio-Rita / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»