Это цитата сообщения
ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Оригинальное сообщениеСоборы и храмы Праги
ПРАГА - столица Чехии, один из красивейших городов Европы, сохранивший очарование Средневековья. Прага раскинулась вдоль берегов реки Влтавы. Город расположен на пяти холмах, разделенных рекой на 8 островов. Климат в Праге довольно мягкий. Город богат зелеными насаждениями, они составляют чуть менее половины территории города. Численность жителей города немного превышает 1 млн. человек.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ
Бывший католический собор, построенный в 1732-1735 гг. в центре Старого города, на Староместской площади.
Владели: бенедиктинцы. Был: архивом, музеем, музыкальным залом.
[800x]
Частную аренду храма оформляли члены Славянского комитета: с 1870 г. до 1901 года -сенатор Александр Алексеевич Нарышкин, а затем граф П.А. Голенищев-Кутузов на 30 лет.
[800x]
[800x]Император Александр III подарил хрустальную люстру стоимостью 3000 золотых рублей, люстра была изготовлена на знаменитой Гарраховской стекольной мануфактуре и выполнена в форме императорской короны. Освящен как православный - 17 августа 1874 года.
[x800]
[800x]
КОСТЁЛ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА /ЛОРЕТА/
В 1626 году благочестивая дама Катержина из рода Лобковицев пожелала создать в Праге копию святой хижины Девы Марии в итальянском городе Лорето. Рядом с хижиной был заложен костёл, который осветили 25 марта 1631 года.
[x800]Считается, что при строительстве хижины было использовано несколько кирпичей и балок, привезённых из хижины в итальянском Лорето. Хижина была украшена фресками и статуями статуями ветхозаветных пророков и сценами из жизни Девы Марии Лоретанской.
[x800]Святыня стала центром паломничества, что обусловило расширение комплекса строений. В 1730-е гг. под руководством Криштофа и Килиана Игнаца Динценхофера Святая хижина была украшена фасадом в стиле барокко.
Мелодичный перезвон с часовой башни костёла Лореты впервые раздался 15 августа 1695 года и в настоящее время его можно услышать каждый час. Колокольная композиция была составлена в 1694 году часовщиком Петером Нойманном из тридцати колоколов и колокольчиков, отлитых в Амстердаме.
[x800]
[800x]
[x800]
[800x]
[800x]
ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ПЕРЕД ТЫНОМ
Строительство собора началось в XIV веке, а окончательно завершилось только в 1511 году. В начале XV века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги. В 1621 году собор перешёл иезуитам. В это время у главной статуи была изъята золотая чаша, символ Реформации, и надпись «Правда побеждает».
[800x]В основании собора - романские и раннеготические фундаменты. Еще в XI веке здесь стоял небольшой романский костел. В XIII веке вместо него была поставлена готическая постройка. В XIV веке было начато строительство храма вновь. Авторство приписывается Матьё Аррасскому и более молодому Петру Парлеру.
Стиль Парлера наглядно виден в кружевах окон главного нефа и западном окне. Готическая архитектура идеально гармонирует с отделкой, которая появилась в последующих веках. Значительная часть интерьера оформлена в стиле барокко.
[x800]
[x800]Интерьер Храма Девы Марии перед Тыном считается одним из самых богатых в Праге. В храме находится 19 алтарей, над украшением которых работали такие известные мастера, как Франтишек Канька, Йозеф Войтех Геллих, Фердинанд Максимилиан Брокофф и др.
[x800]Орган Тынского храма, созданный в 1673 году немецким мастером Мундтом, является самым старым в Праге. На нем когда-то играл великий австрийский композитор Кристофор Виллибальд Глюк.
Готические рельеф - Страсти Христовы
[800x]В храме Девы Марии перед Тыном немало захоронений, здесь, например, похоронены император Рудольф II и датский астроном и астролог Тихо Браге. Когда 12 голов из 27 казненных в 1621 г. чешских героев были сняты со Староместской башни у моста, они нашли свое место в Тыне. Некоторые могильные плиты в храме повреждены, и это неспроста: ведь в древности считалось, что наступить на плиту - верный способ избавиться от зубной боли.
[800x]
[800x]
ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ПОД ЦЕПЬЮ
Фасад храма с порталом сделан в архитектурном стиле позднего Возрождения, а фронтон в стиле раннего барокко. Храм входит в состав монастырского комплекса монахов-госпитальеров.
[x800]Согласно одной из версий, в костёле находилась скульптура Девы Марии, шея которой была украшена цепью. Другая версия связана с бывшим Юдитиным мостом (предшественником Карлова моста), который находился рядом с костёлом. Ворота башни Юдитиного моста имели натяжную цепь.
Третье, наиболее вероятное объяснение связано с тем, что костел стоит рядом с тем местом на берегу Влтавы, от которого была натянута цепь на противоположный берег реки для сбора таможенных платежей с прибывавших в Прагу кораблей. Эта версия подтверждается ещё и тем, что рядом находится улица Řetězová (Ржетезова - «Цепная»).
[800x]Храм Девы Марии под цепью связан с несколькими знаменитыми личностями и событиями второй половины XIV века. Здесь в 1378 году было выставлено тело умершего императора Карла IV Люксембургского. Здесь же 20 марта 1393 года во время встречи короля Вацлава IV и архиепископа Праги Яна из Йенштейна был схвачен и заточен в тюрьму генеральный викарий Ян Непомуцкий, вскоре после этого принявший мученическую смерть и сброшенный с Пражского моста во Влтаву.
В XVII веке храм претерпел свою последнюю реконструкцию, в модном тогда стиле барокко, результатом которой стал нынешний облик здания костёла. Реконструкция проводилась в основном итальянским архитектором Карло Лураго и каменотёсом Джованни Баттиста Спинетти. В это же время к пресвитерию была пристроена конюшня.
В 2004 году статус храма был изменён с приходского на монастырский.
[x800]Главный алтарь храма украшен картиной Карела Шкреты «Мадонна, благославляющая рыцарей мальтийского ордена на битву при Лепанто» (ок. 1651 года), написанной в стиле барокко. Картина помещена в массивную раму, в насадке которой сделана лепка сидящей в лучах Девы Марии. Две статуи ангелов охраняют алтарь с обеих сторон, свисая со стен.
ХРАМ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО
Костёл является главным орденским храмом чешского Ордена рыцарей креста с красной звездой. Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в стиле барокко в 1679-1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жана-Баптиста Матеи. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.
[x800]В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.
В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.
[x800]Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север - юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723-1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.
[800x]
ВИФЛЕЕМСКАЯ ЧАСОВНЯ
[800x]
[800x]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ АННЫ В СТАРОМ ГОРОДЕ ПРАГИ
[800x]
Стеной портал на одной из стен церкви Святой Анны
[800x]
Памяти Вацлава Гавела, первого президента независимой Чехии
[800x]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАСТУЛУСА
[800x]
МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ АГНЕССЫ
[800x]
[800x]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДУХА
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГАЛЛА
[x800]
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖЕЙМСА
[x800]
Скульптура над главным входом
[x800]
Большой орган
[x800]
[800x]
Алтарь Благочестия
[800x]
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖАЙЛЗА
[x800]
[x800]
Алтарь церкви
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СПАСИТЕЛЯ
[x800]
[800x]
[x800]
РОТОНДА СВЯТОГО КРЕСТА
Построенная на рубеже 11-го и 12 века. Закрыта в 1784 во время правления Иосифа II., затем работала в качестве склада и в 1860 году была снесена, но в конечном итоге спасена и восстановлена. Сейчас приходская церковь старой католической церкви.
[800x]
[800x]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРТИНА В СТЕНЕ
[800x]
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АРХАНГЕЛА МИХАИЛА
[800x]
[800x]
МОНАСТЫРЬ БРАТЬЕВ МИЛОСЕРДИЯ СИМОНА И ИУДЫ
[800x]
ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ И МЛАДЕНЦА ИИСУСА ПРАЖСКОГО
История этой церкви непосредственно связана с пражской историей. Судя по внешности, она принадлежала к стилю раннего барокко. Фактически это была первая барочная церковь в Праге, построенная архитектором Джованни Мариа Филиппи в 1613 году для немецких лютеран. Первоначально церковь носила название церкви Святой Троицы.
[x800]После сражения у Белой Горы (1620) церковь была передана кармелитам в знак благодарности за победу. Церковь была переименована и перестроена в том виде, который можно видеть сегодня. В 1628 году Поликсена Лобковиц пожертвовала церкви испанскую фигуру из воска, представляющую младенца Иисуса.
[800x]
[800x]Говорят, что пражский Иисус-младенец (также известный как пражское дитя) обладает удивительными способностями исцеления, и что он защищал город от чумы и разрушений в годы Тридцатилетней войны.
[800x]Теперь в церкви размещается выставка подарков, которые Младенцу Иисусу дарили на протяжении столетий самые известные исторические личности. Выставка состоит из примерно 80 различных экспонатов, из которых самым ценным является платье, собственноручно изготовленное и вышитое Марией Терезией.
[x800]Благословение для мира.
Лишь в 1637 г. люксембургский кармелит о. Кирилл от Богоматери, приехавший в Прагу из Мюнхена, отыскал разбитую безрукую статуэтку, которая вдруг произнесла:«Смилуйтесь надо Мной, и смилуюсь над вами. Дайте Мне руки, и дам вам Свой мир».
[x800]Статуэтка высотой 47 см, выполнена из дерева и покрыта цветным воском. Она представляет маленького ребенка, одетого в рубашку, из-под которой выглядывают ножки. Приятное лицо притягивает своей красотой.
Правой рукой маленький Иисус благословляет, в левой держит земной шар, увенчанный крестом - весь наш мир заключен в Его левой руке. Королевские регалии выражают веру, общую для всех христиан: веру в божественную сущность Христа - всемогущего Бога, ставшего человеком.
Дева МАРИЯ, МАТЬ ИИСУСА ХРИСТА
[x800]
[800x]Пражский Младенец Иисус - «уроженец» Испании. Легенда гласит, что фигурку вылепил некий монах по имени Иосиф, отличавшийся особым почтением к Младенцу Иисусу и святому назаретскому Семейству. Как-то раз, во время обычных работ во дворе монастыря, перед ним появился прекрасный ребенок, который предложил помолиться. Брат стал молиться ангельским приветствием, и, когда дошел до слов: «благословен плод чрева твоего Иисус», дитя сказало:
«Это Я!»
Явление тут же исчезло, но брат Иосиф не смог позабыть Ребенка. Он снова и снова пытался вылепить Его прекрасное лицо из воска, но каждый раз был недоволен результатом. Так продолжалось, пока однажды Ребенок вновь не явился ему со словами: «Пришел показаться тебе, чтобы ты смог, наконец, долепить с Меня фигурку».
Монах и не заметил, как его руки мяли мягкий воск и лепили лицо, которое он видел как будто бы во сне. Но результат полностью соответствовал оригиналу. Смертельно уставший, но счастливый брат Иосиф склонился головой на ладони и больше уже не проснулся.
[x800]Как гласит другая легенда, статуэтка принадлежала св. Терезе от Иисуса, основательнице босых кармелиток. Она подарила ее подруге, дочь которой как раз собиралась в Прагу. Доподлинно известно, что фигурку Младенца Иисуса из родной Испании привезла Мария Манрикес де Лара, когда в 1566 г. вышла замуж за чешского дворянина Вратислава Пернштейна.
Ее вдовая дочь Поликсена Лобкович в 1628 г. подарила статуэтку небольшому конвенту босых кармелиток. Во время Тридцатилетней войны в 1631 г. в Прагу ворвались саксы, разграбившие церковь и монастырь. Фигурка Младенца Иисуса была повреждена и несколько лет пролежала за алтарем в груде мусора.
[800x]Oчаровательная статуэтка Младенца Иисуса, выставленная для почитания в церкви Девы Марии Победоносной в Праге на Малой Стране, ежедневно принимает паломников из разных стран. Многим людям, которые молились перед ней Богу, она принесла исполнение их прошений. Здесь люди просят о помощи, здоровье, мире, рождении ребенка. Многие возвращаются, чтобы поблагодарить за полученные дары.
[800x]Сегодня оригинал фигурки хранится в ларце, помещенном на центральном алтаре правого нефа храма. По бокам стоят фигуры Приснодевы Марии и св. Иосифа, а пространство вокруг алтаря, как например, в Лурде и других местах паломничеств, увешано огромным множеством табличек с выражениями любви и благодарности за помощь.
Часто сюда приходят матери, чтобы сказать «спасибо» за рождение долгожданного ребенка или за здоровье младенца. С собой они приносят сшитую собственными руками красивую одежду для Младенца Иисуса, цветы или другие подарки. Один ребенок исцелился прямо перед статуэткой, возле которой и оставил ходунки, без которых раньше не мог передвигаться.
[800x]
[x800]
[x800]
[800x]
ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ
[800x]
[800x]
ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Наиболее древний слой здания датируется первой половиной XII века (около 1125 года). В XIV веке церковь была перестроена в готическом стиле. В то время она была приходской церковью. В XIX веке древняя башня была уничтожена молнией, а затем в 1876-80 гг. заменена новой, стилизованной под романику.
[800x]Алтарная живопись была создана в 1861 году. Капитальный ремонт был проведён в 1948 году, а фасад был отремонтирован в 2000 году при финансовой поддержке муниципальных властей.
[x800]
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Построен в 1924-1925 годах. Проект храма безвозмездно составил профессор Владимир Александрович Брандт при помощи студентов-архитекторов Н П. Пашковского и барона С. Г. Клодта.
Эскизы мозаик и росписей для храма были созданы известным художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Из-за недостатка средств сами росписи были выполнены значительно позднее - в 1941-1946 гг.
[x800]ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!! Под храмом, в подвальном этаже, находится крипта мученицы Софии, где покоятся останки создателей храма и многих известных людей. Среди них - Карел Крамарж с супругой, крупнейший знаток византийского и древнерусского искусства академик Н.П.Кондаков, директор Донского кадетского корпуса генерал Т.А. Семернинов, генералы С.А. Воронин, Н. Н. Шиллинг, профессора: С.С. Груздьев, Ф.А. Щербина и другие.
Здесь же погребен инженер Н.Н. Ипатьев, в доме которого в Екатеринбурге расстреляли последнего российского императора и его семью.
[800x]
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
Изначально построена как католическая церковь. Строительство с 1730 по 1736 год велось по проекту архитектора Килиана Игнаца Динценхофера. Здание было посвящено Карло Борромео. Однако в 1783 году богослужения в здании были прекращены.
29 июля 1933 года по решению Совета министров Чехословацкой республики здание было передано православным. Тогда здание было освящено в чести Святых Кирилла и Мефодия, чья миссия охватывала в том числе и чешские земли.
[800x]
ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ СНЕЖНОЙ
[800x]
[800x]
[800x]
[800x]
СОБОР ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА ИИСУСА
[800x]
КОСТЁЛ СВЯТОГО ПРОКОПА
[x800]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЛЮДМИЛЫ НА ПЛОЩАДИ МИРА
[x800]
ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ
[800x]
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИРЖИ
[800x]
СОБОР СВЯТОГО ВИТА
Проект был задуман с таким размахом, что постройка растянулась на 600 лет. На протяжении этого времени в строительстве поучаствовали французские, немецкие, чешские архитекторы и успели отразиться последующие архитектурные стили: ренессанс и барокко. Строительство было закончено только в 1929 г.
[800x]Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, вызванный из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле французской готики. Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.
[800x] После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Питер Парлер, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиги Глюнд. Нет, я не ошиблась, это не был престарелый архитектор, а молодой человек!
[x800]Работая над собором, Питер так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1397 году, были закончены лишь хор и часть трансепта.
[800x]Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную теплым светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл.
[800x] Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» (1371-1372 гг.) - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Фон ее сделан из позолоченных кубиков стекла, фигуры – из разноцветных камешков. Все камешки были специально выточены в Венеции
[800x]Трехнефное пространство храма с 28 величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.
[800x]Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе.
[800x]
Мощи епископа Адальберта Пражского (Св. Войтеха)
[800x]
Потолок собора
[800x]
Могила короля Чехии (Богемии) Пржемысла Отакара II
[800x]
[x800]
Фрагмент саркофага Св. Яна Непомуцкого
[800x]
[800x]
[800x]
[800x]
[x800]
[800x]
[800x]
[800x]
[x800]
[x800]
[x800]
[800x]
Фрагменты интерьера
[x800]
[800x]
МОНАСТЫРЬ ЭММАУС
[800x]
[x800]
БЖЕРНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Можно верить или нет, но часть этих стен радует глаз уже вторую тысячу лет!!! В 993 году пражский епископ Св. Войтех и правивший князь Болеслав II (племянник Св. Вацлава) договорились о строительстве первого пристанища монахов в Чехии. Монастырь сейчас очень ухожен и привлекателен.
[800x]
СТРАГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Памятник архитектуры Чехии. В монастыре на протяжении более 800 лет существует внушительная старинная библиотека. Самые старые книги датируются серединой XII века. Библиотека размещается в нескольких залах. Стены залов покрыты фресками. Библиотека неоднократно горела: в 1258 году вместе с монастырем, в 1420 году во время осады монастыря гуситами. В XVII веке библиотека насчитывала более 3000 томов.
В середине 1648 года после захвата Праги шведами библиотека подверглась разграблению, 19 ящиков книг Страговской библиотеки попали в Упсалу и Стокгольм. Тем не менее многое удалось сохранить. В XVIII веке под угрозой закрытия монастыря аббат Вацлав Майер открыл библиотеку для широкой публики и в рекордный срок выстроил новое здание библиотеки из бывшего амбара. Новое здание библиотеки дошло до настоящего времени. Двенадцать тысяч книг перенесли в Теологический зал, построенный в стиле барокко. Многие книги из вновь закрытых монастырей пополнили библиотеку Страгова.
Кроме того, из монастыря в Лоуке у Знойма были перевезены резные книжные полки из ореха, которые были изготовлены по случаю окончания тридцатилетней войны. Полки были установлены в новом Философском зале библиотеки. Потолки зала были подняты и расписаны фресками Францем Мольбертсом. В настоящее время, хранилища библиотеки находится около 130000 книг, 1500 первопечатных изданий, 2500 рукописей, несколько тысяч графических листов.
[x800]
МАЙЗЕЛОВА СИНАГОГА
[800x]
КЛАУСОВА СИНАГОГА
[800x]
ПИНКАСОВА СИНАГОГА
[800x]
СТАРОНОВАЯ СИНАГОГА
[800x]
ЮБИЛЕЙНАЯ СИНАГОГА
Самая молодая и в то же время самая большая синагога в Праге, Юбилейная (ее еще называют Иерусалимской) синагога, расположена ближе к центральному железнодорожному вокзалу. Была построена в период 1905-1906 гг. в комбинации стилей модерн и псевдо-мавританском.
Юбилейная синагога получила свое название в честь 50-го юбилея правления Франца Йозефа Первого. С самого начала основания синагоги там проводятся молитвенные службы, теперь они в основном проходят по пятницам и субботам.
[800x]Все галереи украшены библейскими цитатами. Синагога содержит 850 мест, балконы по бокам вверху предназначены для женщин, для которых отведен отдельный вход.
На западной стороне, в нише находится большой орган. Фасад синагоги украшен большой аркой и окном в форме розы с звездой Давида в середине. В 90х годах прошлого столетия была проведена большая реконструкция и также были реставрированы витражные окна, изображением скрижалей с 10 заповедями… Стены покрыты богатой росписью и интерьер дополняют многочисленные кованные люстры.
[800x]
Витражное окно
[800x]