Как оформить интерьер в наших северных широтах, где не хватает тепла и света,
советует знаменитый английский дизайнер.
«Я никогда не жертвую комфортом ради эстетики. И стараюсь привнести в каждую комнату хоть капельку иронии».
Противоположности тянутся друг к другу: старое и новое, традиционное и народное, Восток и Запад.
Декоратор, дизайнер, глава бюро Nina Campbell Furniture. Начала свою карьеру в знаменитом Colefax & Fowler, но очень скоро открыла собственное дело. Интерьеры Нины Кэмпбелл вот уже 30 лет воплощают дух и стиль английского дома. Помимо интерьеров два раза в год под своим брендом выпускает коллекцию мебели, текстиля, подарочной упаковки и ароматов для дома. Для компании Osborn and Little дважды в год создает коллекцию обоев, тканей и тесьмы. Обладатель национальной премии American Fashion Award в номинации «Самый выдающийся дизайнер года», награды Timeless Design Award национального фонда Royal Oak Foundation. Почетный доктор Middlesex University. Мать троих детей и автор трех книг.
Рисунок на обоях и фарфоровые фигурки перекликаются и дополняют друг друга. Такие композиции обогащают интерьер.
Нина уверена: секрет ее успеха заключается в том, что, оформляя чей-то дом, она оставляет собственные амбиции за порогом и внимательно прислушивается к желаниям и вкусам своих клиентов. Работает строго в рамках отведенного бюджета. Не отвлекается на детали и не приступает к отбору отдельных предметов, например ковров или диванов, пока не поймет, какова ее дизайнерская установка: цели, приоритеты, ограничения. Умеет и любит смешивать классику и современность, потому что только так можно создать интерьер вне времени. Но самое главное, Нина Кэмпбелл умеет очень конкретно ставить вопросы и очень конкретно на них отвечать. Попробуйте и вы воспользоваться этой схемой.
Хорошо, когда в гостиной есть и верхний свет, и торшеры, и бра. Возле каждого дивана и кресла должен быть свой источник света.
В гостиной обязательно должна быть доминанта. Например, камин. В этой комнате часто собирается семья, поэтому именно здесь принято хранить семейные реликвии. У меня это кресла, доставшиеся в наследство от отца. В детстве я любила забираться на них с ногами. Если в комнате высокое окно, не стоит закрывать его ламбрекеном.
Гостевая спальня или ванная — идеальный плацдарм для декораторских экспериментов. Здесь можно использовать очень яркие цвета и экстравагантные формы.
В ваших северных широтах не хватает тепла и света. Но красить все комнаты через одну красной и белой красками – не лучший выход. Красный интерьер будет напоминать скорее кровавый блокбастер. Вполне достаточно одной красной комнаты. Это может быть прихожая или кабинет. Что касается недостатка света, я уверена, что такие комнаты белой краской не спасешь. Чтобы как-то оживить пространство, лучше использовать насыщенные цвета. Если деревья за окном большую часть года стоят голые, повесьте красные и оранжевые шторы. Они пропускают свет, окрашивая все вокруг в теплые тона, поэтому даже зимой кажется, что в комнаты светит летнее солнце.
Гостевая спальня или ванная — идеальный плацдарм для декораторских экспериментов. Здесь можно использовать очень яркие цвета и экстравагантные формы.
Я подбираю подушки, тесьму, абажуры и прочие аксессуары для дома так же, как я выбирала бы обувь или сумочку к костюму. Правильные туфли способны полностью изменить ваш облик — и наоборот, если на вас «не та» обувь, вы будете чувствовать себя старомодной даже в очень красивом платье. Уделяйте побольше внимания домашним аксессуарам, не держите у себя годами выцветшие подушки, если их давно пора выбросить. Если вам очень полюбилась какая-нибудь яркая ткань, то подумайте, нельзя ли найти ей применение в малых предметах интерьера, вроде подушек или кресел, где она будет смотреться менее навязчиво, чем, скажем, на диванах или в качестве штор. Еще одно преимущество аксессуаров — это то, что их легко менять.
Лестницы — идеальное место для домашней картинной галереи. Верхние точечные светильники смотрятся на лестницах плохо. Лучше использовать нижний свет.
Красный тоже прекрасно подходит для холла и ассоциируется с теплым приемом.
Отправной точкой для создания этого интерьера стал нефритовый Будда. Деревянные панели покрыты зеленой глянцевой краской, которая отлично сочетается с черно-белым мраморным полом. В прихожей очень важно дать «мощный заряд» энергии.
Нина Кэмпбелл: «Я не люблю комнаты, похожие на шоу-румы. В интерьере должна быть легкая «кривизна». Эклектика гораздо веселее, чем строго выдержанный исторический стиль».