Амурский или как его называют в народе "Старый" мост
[700x432]
Самый старый мост города. Построенный по проекту академика
Н.А. Белелюбского, мост являет собой двухярусное сооружение длиной более полутора километров при общем весе 9525 тонн. 18 мая 1884 года, в день открытия мост являлся самым длинным в Европе. Создан без единого сварного шва. Дважды подвергался разрушению и дважды восстанавливался.
Открытие 1884 г.
[640x384]
К началу XX века пропускная способность экономически важнейшего моста составляла 90 поездов в сутки. Основными грузами были руда, уголь, металл. Через него шли поезда в Харьков, Курск, Москву, Петербург, Ростов, Мариуполь, в Крым и на Кавказ.
Екатеринославский Железнодорожный мост 1840-1920 гг.
[700x447]
Мост был сработан прочно, и первые 30 лет его ремонтировать не пришлось. В 1914 г. несущие конструкции моста были значительно усилены. За последующие годы мост трижды возрождался из руин.
Первый раз - в 1920 г., после гражданской войны. В 1935 г. через мост проложили первую трамвайную линию. С началом Отечественной войны он стал первым объектом бомбежек.
В 1943 г. "старичка" восстановили на деревянных опорах, и он простоял так почти 10 лет. Лишь к
декабрю 1955 г. мост был восстановлен капитально. Для прохождения крупных судов его оборудовали подъемным пролетом. В 1956 г. по мосту прошел первый троллейбус, а позднее - автобус.
Длина моста: 1 395 м., с подходами 2397 м, ширина 15,5 м.
С каждым годом объем перевозок возрастал, поэтому рядом со старым мостом потребовалось построить новый металлический железнодорожный мост.
[600x369]