• Авторизация


Сбор 27 июня 2021 г. 21-06-2021 19:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Приходят желающие. Нужна далматика у кого есть, платок на голову, мистериальные украшение, женщина выбирает сама, которые нравятся. В церкви Умиление есть крученая свеча 90 рублей. В церкви Князя Владимира такая же свеча стоит 120 рублей. Есть и другие свечи дешевле. Женщина выбирает сама какую свечу будет покупать. Это пробная проверочная мистерия нового пространства. Ничего не известно, поэтому другие дамы могут не приезжать. Если любопытно, и есть возможность , то могут приезжать. Лично я ничего не знаю толком, просто настойчивое упоминание о таком событии для нашего сообщества. От церкви Умиления прогуляемся до церкви Князя Владимира. Обязательно взять с собой свою Душу. Сказали что все лето на Сборах так гулять будем.  Для резонанса с событием Сбор 27 июня 2021 г. Душе нужно вспомнить символы и события описанные в тексте День Святого Духа и провести аналогии. Текст выставляю и здесь ниже .

 

День Святого Духа


maxresdefault (700x393, 212Kb)

www.youtube.com

"Ду́хов день или День Свято́го Ду́ха — христианский праздник в честь Святого Духа.

Свято́й Дух  — в христианстве третья ипостась единого Бога — Святой Троицы. Тро́ица  — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Согласно православному учению все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
Большинство традиционных христианских конфессий признает Святой Дух  как лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви. Если понятие Бога Отца было первостепенным в Ветхом Завете, служение Сына — в период, описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в Христианской церкви более заметны Дары Святого Духа.

Сошествие Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы описано в Новом Завете в книге Деяний святых апостолов: в пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Иерусалиме, когда ..." внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2:1-18)"

Дары Святого Духа — это сверхъестественные проявления Святого Духа в верующих людях. Христиане верят, что духовные дары даются верующим (или давались во дни жизни апостолов) для выполнения определённых записанных в Библии божественных постановлений.

Тема даров Святого Духа подробно рассматривается апостолом Павлом в 1-м послании к Коринфянам, в главах 12-14. Основополагающими считаются вступительные слова: " Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно."

Существуют "Плоды Святого Духа — добродетели, которые требуют, помимо усилий самого человека, содействия Бога. По толкованию Феофилакта Болгарского, «от нас дается семя, то есть произволение, но чтобы стать ему плодом — это зависит от Бога». Плоды Святого Духа называет апостол Павел в 5-й главе Послания к Галатам: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание."

В Новом Завете описаны следующие видимые явления Святого Духа : В виде голубя , сходящего с Небес. Изображения голубя, не связанные с сюжетом Крещения Господа, не изображают Духа, но всего лишь голубя.

В виде огненных языков .

В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которых до этого эти люди не знали .

Слово, обозначающее «Святой Дух», имеет грамматический мужской род в русском языке, на латыни (Spiritus Sanctus). На иврите , и в прочих семитских языках (Ру́ах) — женского рода, в то время как в греческом (Агио Пне́вма — Άγιο Πνεύμα) — среднего.

В православии День Святого Духа празднуется на 51-й день после Пасхи, то есть на следующий день после Пятидесятницы (всегда в понедельник)."

в 2021 году День Святого Духа совпал с астрономическим явлением днем летнего солнцестояния .

Народный праздник восточных славян, посвящённый летнему солнцестоянию называется Иванов день, Иван Купала, отмечаемый 24 июня (7 июля). По времени совпадает с христианским праздником Рождества Иоанна Предтечи.

Русскими основные элементы купальских обрядов были или забыты, или перенесены на другие праздники (ТроицуПетров день).

В этот праздник, по народным поверьям, вода может «дружить» с огнём. Символом такого соединения являлись костры, которые зажигались в ночь на Купалу по берегам рек. Кроме того, в купальскую ночь часто гадали при помощи венков, опущенных в реку: если венок поплывёт, это сулило счастье и долгую жизнь или замужество.

Купальский венок был обязательным атрибутом ритуала купальских праздников. Изготавливали его до праздника из диких трав и цветов. Считалось, что каждое растение добавляет венку свои особые свойства, также символику добавляет способ его изготовлению — витьё, плетение. Для венка часто использовали: барвинок, базилик, герань, папоротник, розу, ежевику, ветки дуба и берёзы и др.

Известен обычай публичного осуждения и осмеяния на Ивана Купалу (также в Юрьев день и на Троицу). Критике и осуждению подвергаются обычно жители своего или соседнего села, нарушавшие в течение прошедшего года общественные и нравственные нормы. Осуждение и насмешки высказываются публично и служат регулятором общественных отношений.

В некоторых русских местностях варили «обетную кашу». На Ульянин день (22 июня) девушки собирались на беседу и толкли ячмень в ступе, сопровождая эту работу песнями. Утром, на Аграфену, из этого ячменя варили в складчину «обетную кашу». Днём этой кашей угощали нищих, а вечером она, сдобренная сливочным маслом, употреблялась всеми.

Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Считалось, что с этого дня из рек выходила вся нечисть, поэтому вплоть до Ильина дня можно было купаться без опасений. Кроме того, вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами.

Одним из главных символов Иванова дня был цветок Иван-да-марья, который символизировал магический союз огня и воды.

В ночь на Ивана Купалу выбирались «суженые» и совершались брачные обряды: прыганье через костёр взявшись за руки, обмен венками (венок — символ девичества.

MelampyrumNemorosum1 (700x472, 447Kb)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван-да-марья

Так же с папоротником были связаны особые купальские предания.

У славян существовало поверье, согласно которому только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу цветёт папоротник. Мифический, несуществующий в природе цветок якобы даёт тому, кто сорвал его и сохранил при себе, чудесные возможности. Согласно поверью, обладатель цветка становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, а также входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам (и они должны рассыпаться перед ним), владеть нечистыми духами, повелевать землёй и водой, становиться невидимым и принимать любое обличье.

1024px-Папоротник (700x525, 594Kb)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Папоротниковидные

Известно поверье, согласно которому на Ивана Купалу солнце на восходе переливается разными цветами или подпрыгивает, мигает, останавливается и т. п. Чаще всего об этом явлении говорят; солнце играет или скачет; в отдельных традициях также купается, прыгает, танцует, пляшет, гуляет, дрожит, веселится, вертится, кружится, кланяется, меняется, цветёт, красуется (рус.); солнце до венца идёт .

В некоторых районах Болгарии считается, что на рассвете в Иванов день на небе появляются три солнца, из которых только среднее «наше», а остальные — его братья — светят в другое время и над другими землями.

Сербы называли Иоанна Предтечу Свети Јован Игритељ, поскольку верили, что в этот день солнце останавливается три раза на небе или играет. Поведение солнца в Иванов день они объясняли, ссылаясь на евангельские строки, связанные с рождением Иоанна Предтечи: «Когда Елисавета услышала приветствие Мариивзыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа» (Лк. 1:41)

По мнению Н. М. Гальковского, «в купальском празднике соединилось два элемента: языческий и христианский.

По мнению этнографа В. К. Соколовой, «Купала» — название более позднее, появившееся у восточных славян, когда праздник был приурочен ко дню Иоанна Крестителя. Название Иван Купала имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель, поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как «купатель, погружатель». Иоа́нн Крести́тель, Иоа́нн Предте́ча  — «совершающий ритуальное очищение водой»; — согласно Евангелиям: ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии, жил в пустыне аскетомпроповедовал и совершал священные омовения/окунания для очищения от грехов и покаяния иудеев, которые впоследствии стали называться таинством крещения, омывал (крестил) в водах реки Иордан Иисуса Христа, совершив ритуальное погружение его в воды реки Иордан.

Иоанново крещение покаяния представляло собой обряд, который он совершал над теми, кто принимал несомую им весть о приближении царства небесного. Иоанн крестил пришедших с целью символического смывания греха с тела после очищения души через исповедь и благие дела; «тем самым эта единократная твила приобретала характер инициации, начала новой жизни, духовного обновления в преддверии конца света и скорого пришествия Мессии»

По мнению богословов, еврейский народ около 30 года н. э. почитал Иоанна гораздо выше Христа. Иоанн всю свою жизнь проводил в пустыне, был сыном священника, носил необычайную одежду, призывал всех ко крещению и, более того, родился от неплодной матери. Иисус же произошёл от незнатной девушки (рождение от Девы, предсказанное пророками, не было ещё всем известно), воспитывался в обычном доме и носил обычную одежду.

Иисус, пришедший креститься к Иоанну, воспринимался современниками как простой человек, поэтому Иоанн Златоуст пишет: "Вот почему, чтобы такая мысль не утвердилась в народе, тотчас по крещении Иисуса небеса открываются, Дух нисходит и вместе с Духом голос, возвещающий достоинство Иисуса как Единородного".

На основе евангельского свидетельства о 6-месячной разнице в возрасте между Иоанном и Христом церковный праздник рождества Иоанна оказался близок к летнему солнцестоянию, 24 июня , а Рождество Христово — к зимнему. Таким образом, под знаком Христа солнце начинает возрастать, а под знаком Иоанна — умаляться (согласно словам самого Иоанна «ему должно расти, а мне умаляться»."

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_Купала, https://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Креститель, https://ru.wikipedia.org/wiki/Духов_день , https://ru.wikipedia.org/wiki/Святой_Дух#cite_note-4 , https://ru.wikipedia.org/wiki/Троица ,

anypics.ru-52265 (700x437, 395Kb)

anypics.ru         и Древнее Пламя ВКонтакте
gVRh93A1cXk (700x175, 95Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сбор 27 июня 2021 г. | Старкова_Ирина - Записи медиальной женщины | Лента друзей Старкова_Ирина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»