• Авторизация


Робертино Лоретти 27-09-2012 17:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения dharma2012 Оригинальное сообщение

Жизнь и Музыка. Robertino Loretti

. [показать]
Жизнь и Музыка.  

Robertino Loretti.



.

В НАЧАЛЕ 60-х мир сходил с ума по чудесному итальянскому мальчику Робертино ЛОРЕТТИ. Его боготворили, называли Голосом Вселенной, ежедневно заваливали мешками писем со всех уголков земли . Юный итальянский певец покорил слушателей многих стран удивительным по красоте голосом и редкой музыкальностью.

Роберто Лорети ,Roberto Loreti, в России известен как Робертино Лоретти (род. 22 октября 1947) — итальянский певец, в подростковом возрасте в начале 1960-х годов завоевавший мировую известность .    Роберто Лоретти родился в Риме 22 октября 1947 года в многочисленной семье штукатура Орландо Лоретти. С самого раннего детства увлекался музыкой, его голос пленял своей чистотой. Необыкновенная одаренность мальчика обратила на себя внимание известного музыканта и педагога Ренато Массими, который помог юному певцу поступить в консерваторию. Казалось, мечта Робертино Лорети близка к осуществлению: он вырастет и будет известным артистом! Однако судьбе было угодно распорядиться по-другому.
  [250x203]Дальнейшие события развивались с молниеносной быстротой. В Риме мальчика
услышал импресарио из Дании и пригласил на гастроли в Копенгаген. Контракты, договоры, приглашения сниматься в кино сыпались как из рога изобилия. Слава о «маленьком Джильи», исполнителе итальянских песен, облетела весь мир. В Америке его называли «золотым мальчиком». Его пластинки расходятся миллионными тиражами, в том числе и в нашей стране.
В списке десяти самых популярных исполнителей того времени Элвис Пресли занимал лишь третью строчку, тогда как Робертино был первым. Ему тогда было всего лишь тринадцать лет. Это очень мало и в то же время много. Через год, полтора наступит переходный возраст и мальчик не сможет петь. Поэтому нужно спешить: на заработанные деньги в Риме живет большая семья; отец, мать, семеро братьев и сестер. И Робертино поет, поет без устали, не щадя сил...
Неожиданная болезнь ломает все планы, предстоит операция, и юный певец, прервав гастроли, возвращается из Дании в Рим... К счастью, все обошлось благополучно. Робертино здоров, но петь ему запретили — наступил период ломки голоса, и, как это нередко бывает, — после мутации или вследствие ранней перегрузки — голос Робертино утратил чистоту и прежнее очарование.
По последним сведениям, Робертино выступал в одном из ансамблей, и имя его мало кому известно сегодня на его родине в Италии.На сегодняшний день во всем мире продано около 56 миллионов пластинок с его песнями. Робертино Лорети до сих пор выступает в концертных залах разных стран и все еще пользуется той славой, которую снискал, когда был ребенком.

  [878x590]

Статья о Робертино Лоретти в советской газете 1962 года.

      НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ПИСЕМ пришло в адрес Всесоюзного радио в ответ на передачу о маленьком итальянском чуде — Робертино Лоретти. Слушатели задают сотни вопросов. Одни просят еще раз повторить передачу, другие рассказать, что сейчас делает Робертино. Будет ли он петь и когда? Где он находится? Приедет ли он к нам в Советский Союз? Спрашивают и о многом, многом другом.

      Дорогие товарищи! 1 ЯНВАРЯ В 18 ч. 15 м. ПО ПЕРВОЙ ПРОГРАММЕ вы сможете услышать продолжение рассказа о Робертино Лоретти и послушать новые записи. Недавно мы связались по телефону с Копенгагеном, где сейчас находится "маленький Джильи". И нам сообщили, что он здоров. Мутация (ломка голоса) проходит у него благополучно. Мальчик учится, усиленно занимается музыкой, физкультурой. "Особенно полезны занятия на клинках", — заявил врач. Это поможет ему петь полным голосом.

      В начале будущего года голос у Робертино установится. Тогда мы услышим его новые песни. Скоро итальянский соловей улетает из Дании в Рим на новогодние каникулы. В Италии его с нетерпением ждут родители — отец, мать, братья и сестры. Наш римский корреспондент побывал в доме маленького певца, в гостеприимной семье Лоретти. Мать Робертино сеньора Чесира рассказала, что малыш с трехлетнего возраста стал напевать всякого рода песни. Стоило ему только услышать мелодию, как он сразу ее повторял. В музыкальной школе заниматься Робертино не довелось, а пришлось в воскресные и праздничные дни ходить по кафе, ресторанам, распевать там песенки и ожидать мелкой монеты от слушателей. Однажды Робертино пел на празднике печати и получил первый в своей жизни приз — "Серебряный знак". Потом он участвовал в конкурсе певцов-не-профессионалов, который проводился на итальянском радио. Выдержав все четыре тура, Робертино опять завоевал первое место и золотую медаль.

      — Это было начало — вмешивается в разговор отец Робертино Орландо.
      — Вот, смотрите, сколько было потом призов, кубков, памятных подарков. А в 1960 году как-то на одном из выступлений, в кафе "Гранд-Италия" на площади Эфедра — как раз в это время в Италии проходили Олимпийские игры, — его приметил один датский музыкальный критик Вольмер Соренсен. Он записал на магнитофон голос моего сына и сказал: "Слушай, мальчуган, мне твои песни очень нравятся. Если они понравятся и моим коллегам в Дании, если ты и твои родители согласятся, то я увезу тебя с собой в Копенгаген, где ты будешь учиться музыке. Жди телеграммы". — А через три дня на имя Робертино, — продолжает сеньор Орландо, — пришла телеграмма, где было написано только одно слово — "Выезжай".

      А дальше... дальше вы уже знаете. Вначале большой успех, гастроли по странам мира, потом болезнь. Мы теперь точно знаем, что Робертино заболел в Австрии, на съемках фильма "Кавалина Росса" ("Красная лошадка"), он простудился, и очень сильно. Необходимо было лечение. В Риме мальчику сделали укол и по небрежности загрязненной иглой. Образовалась опухоль, она захватила правое бедро и уже подходила к позвоночнику. Маленькому итальянцу угрожал паралич. К операционному столу встает один из лучших профессоров Рима. И жизнь Робертино спасена. Все окончилось благополучно. Поправившись окончательно, певец вновь возвратился в Копенгаген.

      — Когда у Робертино начал "ломаться" голос, — подсаживается к нам старшая сестра Анна-Мария, — один из датских музыкальных профессоров заявил, что мальчику необходимо подождать с выступлениями по крайней мере 4-5 месяцев, чтобы сделать из его голоса тенор. Но антрепренер Робертино не пожелал прислушаться к этому совету. "Мне нужен не тенор, — ответил он, — а эстрадный певец". И снова начались гастроли по разным странам. Вскоре после этого Робертино и простудился в Австрии. Об этом мы уже говорили.

      — Скоро наш сын приедет в Рим, вот тогда обязательно приходите к нам, — приглашает сеньор Орландо.
Спасибо, обязательно придем, побеседуем с вашим замечательным сыном и расскажем об том нашим радиослушателям.

      Радушные хозяева показали нам множество писем, в том числе и из Советского Союза. Маленького певца приглашают посетить нашу страну.

      — Нам бы очень хотелось, — говорит сеньор Орландо, — чтобы наш сын побывал в вашей стране. Вот тогда бы он смог ответить не письмами всем советским людям, которые проявляют такую трогательную заботу о его судьбе, а своими песнями.

      Товарищи радиослушатели, будем надеяться, что, когда у Робертино Лоретти окончательно установится голос и он вновь сможет петь, мы обязательно встретимся с ним здесь, в нашей стране.


Статья о Робертино Лоретти в советской газете 1987 года.

      [362x351]  В НАЧАЛЕ ШЕСТИДЕСЯТЫХ годов голос итальянского мальчика, "апеннинского соловья" Робертино Лоретти звучал по всему миру. Его слава была огромной. Но, промелькнув на песенном небосклоне, как метеор, он уже вскоре исчез из поля зрения публики, и почти 20 лет о судьбе певца мало что было известно. Говорили разное — и что у него пропал голос, и что Лоретти тяжело заболел и стал инвалидом, и что, повзрослев, он стал никому не нужен и поет сейчас в захудалых ресторанчиках...

      ...Дверь мне открыл симпатичный, чуть полноватый мужчина с доверчивой и немного смущенной улыбкой. "Лоретти, — представился он сразу же. — Рад встрече с советским журналистом".

      — Мы слышали двадцать - двадцать пять лет назад замечательные песни итальянского мальчика Робертино, но почти ничего не знали о нем самом. Как вы начали петь?

      — Мне кажется, что я начал петь с самого рождения. Во всяком случае в шесть лет я уже был солистом в церковном хоре и именно там получил первые уроки музыки и вокала. А затем в восемь лет, сейчас уже и не помню, каким образом, я оказался в хоре Римского оперного театра. В некоторых хоровых партиях есть соло для так называемого "белого" детского голоса. Вот я и был этим самым "белым голосом". В хоре меня нашел датский импресарио, который и сделал из меня Робертино. А потом жизнь завертелась, как в калейдоскопе. Бесконечные гастроли, записи пластинок, которые выходили миллионными тиражами. Работы было столько, что мне даже пришлось уехать из Италии. И с 1959 по 1963 год я жил в Дании.

      — Я хорошо помню то время. Летом в Москве из распахнутых окон неслось: "Джа-май-ка, Джа-май-ка!". Но потом Робертино внезапно исчез. Куда?

      — Да я, в общем-то, и не исчезал. Был естественный перерыв в связи с мутацией голоса. Я знаю, что ходили слухи о моей болезни. Это неправда. Когда голос у меня начал меняться, я действительно некоторое время лежал в больнице. Но только потому, что, катаясь на лыжах, упал и сломал ногу.

      — Что же вы делали дальше?

      — Я продолжал петь, в основном уже в Италии. Но иногда ездил на гастроли в скандинавские страны, ФРГ, Голландию, Францию. В 1964 году я дебютировал на фестивале итальянской песни в Сан-Ремо и даже вошел в пятерку сильнейших. Так продолжалось до 1973 года. А потом я просто устал от пения, гастролей, концертов и, если можно так сказать, "самоустранился" от песни.

      — Почему же вдруг наступила усталость от музыки — того, что было главным в жизни?

      — Пожалуй, существовали две главные причины: Во-первых, мне надоела жизнь вечного гастролера: переезды, гостиницы, отсутствие постоянного дома. А во-вторых, в музыке наступила новая пора. В моду вошли новые направления, которые не были близки мне по стилю. В общем, для меня наступило время какой-то неуверенности и растерянности. Почти десять лет я выступал в качестве продюсера некоторых художественных фильмов, занимался коммерцией. Кое-что удалось, кое-что нет. Я не разбогател, но, слава богу, и в трубу не вылетел. Мои фильмы хотя и были вполне профессиональными, коммерческого успеха не имели. Очень неплохо пошли дела в магазине продовольственных товаров, который я открыл неподалеку от дома. Но вскоре я понял, что торговля — совсем не мое дело.

      — После этого, насколько я знаю, Робертино вновь вернулся к песне. Как это произошло?

      — Я вновь начал петь в 1982 году. К этому времени я уже окончательно понял, что коммерция и кинобианес меня не интересуют. Мое призвание — песня. Не хочу показаться нескромным, но, пожалуй, сейчас я как раз нахожусь в своей лучшей форме. Даже голос у меня лучше, чем был в двадцать лет. Видимо, это связано с тем, что я его не растрачивал, не "насиловал" и не перенапрягал почти десять лет. Сейчас я могу петь практически все: неаполитанские песни, оперные арии и эстрадную песню. Я подписал контракт с фирмой звукозаписи, сейчас ищу композиторов, которые будут писать для меня. Недавно встречался со своим другом композитором Тото Кутуньо, который обещал специальчо для меня написать новую песню.

      Итак, Робертино вернулся и вновь начал восхождение к песенному Олимпу. Хотя сейчас это делать гораздо труднее, чем раньше. К тому же Лоретти не ищет легкого пути. Робертино - один из немногих певцов, кто поет на концертах только "живым" голосом и не пользуется фонограммой. Он продолжает хранить верность неаполитанской песне, для которой необходимы не только прекрасные голосовые данные, но и изрядное исполнительское мастерство. Песня для Лоретти — высокое искусство, дарящее радость людям. Расширилась география его гастролей, и не случайно Робертино называют сейчас "послом" итальянской песни. Он выступал в Японии и Австралии, Соединенных Штатах и Канаде. Лоретти слышали и в социалистических странах — Болгарии и Румынии. Буквально накануне нашего интервью Робертино вернулся с гастролей по Дании. В этом году вышла его новая пластинка с записью неаполитанских песен. Она называегся просто — "Робертино".

      — Традиционный вопрос: каковы ближайшие планы?

      — В начале будущего года планируется выпуск повой пластинки, на которой будут записаны арии из опер и классических оперетт. Буду продолжать выступать с концертами. Осенью будущего года, возможно, поеду в США, где меня пригласили сниматься в роли великолепного тенора Марио Ланца в фильме, посвященном его памяти.. Ну и мечтаю поесть на гастроли в Советский Союз. В конце беседы Робертино Лоретти подарил свою новую пластинку с автографом: "Читателям "Комсомольской правды" с любовью и уважением. До встречи в Москве".  
А. СМИРНОВ. (Наш сов. корр.). РИМ
Комсомольская правда. 24.11.87.

Интернет — статья 1998 года о Робертино Лоретти.

      [425x324]    НАВЕРНОЕ, не было в мире более популярного ребенка. В XX веке уж точно не было. Весь Союз сходил по нему с ума. Не было квартиры, где не звучал бы его ангельский голос, записанный на тяжелые, на 78 оборотов, пластинки. Помните такие?

      Знал ли Робертино, что его боготворили в Союзе? Конечно, знал, но нимало дивился этому обстоятельству. Россия для него была terra incognitа, страна, где всегда холодно и нет рекламы. Но к чему реклама в стране вечного дефицита, где модную пластинку было так же трудно "достать", как шампунь или хорошие туфли. Однако откуда это было знать итальянцу?

      Впервые он посетил страну своей мечты уже вполне взрослым человеком. Было это в 1989 году, на самом пике перестройки. Его гастроли устроил импресарио Пол Давидовский, который с тех пор успешно работает с певцом. Приезд Роберто Лоретти в СССР развеял миф, что у него после мутации пропал голос. Весь мир (как будто не было у него других забот) ждал переломного возраста, гадая, сохранит ли Робертино свой Божий дар, или утратит его навсегда. Советская пресса рассказывала ужасы о нещадной эксплуатации юного дарования, которая, якобы, и привела к потере голоса. Певец, приехав в Россию, первым делом отмел эту пропагандистскую утку. Он популярно объяснил, что перестал концертировать потому, что во время мутации петь нельзя. Перерыв в концертной деятельности был связан еще и с тем, что он, катаясь на лыжах, сильно разбился и долго лежал в больнице.

      Он вышел из этой нелегкой жизненной ситуации победителем. Уже в 17 лет он выступал на фестивале в Сан-Ремо с песней "Маленький поцелуй", которая принесла ему успех в новом для него качестве и разошлась миллионными тиражами. Он долго примерялся к новому своему голосу, выстраивая применительно к нему репертуар: классику, неаполитанские песни, песни, написанные им специально для себя. Но и старые, любимые народом "хиты", — такие, как "О, мое солнце", "Джамайка", "Вернись в Сорренто", — он стал петь по-новому.

      Ревность — чувство замысловатое. Когда мужчина ревнует женщину к другому мужчине, это хоть и плохо, но естественно. Когда один певец ревнует другого певца к успеху (в народе это чувство называют завистью) — это тоже плохо, но объяснимо. Но как быть, если певец в расцвете лет ревнует себя сегодняшнего к себе же тринадцатилетнему? Потому что, как ни крути ни верти, взрослому Роберто Лоретти никуда не деться от маленького Робертино и его мировой славы. Певец этого и не отрицает. "В любом случае, — говорит он, — моя бывшая популярность и имя, заработанные мной в детстве, шли впереди моих выступлений". Основы нынешнего благосостояния певца также были заложены им в детстве. Риск явиться поклонникам в новом качестве был: певцу, начавшему свою карьеру с вершины, куда идти дальше? Он начал с нуля. И победил.

      Конечно, его нынешняя слава не столь обвальна, но она более устойчива и стабильна. Он много гастролирует: в Европе, Америке, России, Японии. Его диски последних лет расходятся огромными тиражами. Голос взрослого Робертино очень отличается от голоса юного: у него не лирический тенор, как можно было бы предположить, а драматический, иногда приближающийся к баритону. Голос очень красивой тембровой окраски. И такое же итальянское бельканто. Личное обаяние певца, открытая белозубая улыбка, располагают к нему слушателей не меньше, чем голос.

      В ушедшем году певец гастролировал с большим успехом в России, Молдавии, Белоруссии, Казахстане. Лоретти связывает давняя дружба с Муслимом Магомаевым и Тамарой Синявской, Махмудом Эсамбаевым и Иосифом Кобзоном.

      Вообще-то для сына члена Компартии Италии он неплохо устроился. Может быть, потому, что никогда не разделял убеждений отца. У него многокомнатная вилла с огромным садом и четырьмя кухнями в престижнейшем районе Рима, рядом с виллами Софи Лорен и Марчелло Мастроянни, с которым его связывала многолетняя дружба. Вместе с братьями он владеет ночным клубом, баром и рестораном при нем. Он, кстати, часто поет в своем ресторане. В Риме у него конюшня на 12 чистокровных арабских скакунов. Он выращивает породистых лошадей и готовит лошадей для скачек. Бизнес беспроигрышный. Кроме лошадей у певца есть еще одно хобби, и он предается ему со всей страстью, на которую способна его пылкая южная натура. Это хобби — кухня. Маэстро — первоклассный повар и самолично готовит обеды для семьи и многочисленных гостей. Сам он, грешным делом, тоже любит покушать.

      Первая жена Роберто умерла, оставив ему двоих детей, а вторая — Маура, стоматолог по профессии, моложе его на 15 лет. У четы Лоретти пятилетний сынишка Лоренцо, точная копия отца. К тому же он унаследовал его голос и ему пророчат звездное будущее. Роберто, однако, не в восторге от такой перспективы. Он считает, что сначала нужно получить серьезное образование. Самому ему получить систематическое образование так и не удалось из-за бесконечных гастролей.
Белла ЕЗЕРСКАЯ.

[485x344]

 " РОБЕРТИНО, будучи подростком, вы объездили с гастролями весь мир, но так и не приехали в СССР. С чем это было связано?

— Причина одна — моих импресарио не интересовала ваша страна, поскольку у ее жителей тогда не было достаточно денег, чтобы с концертов получились хорошие сборы. Каждый день я получал по 4–5 мешков писем из Советского Союза, письмами из СССР была забита целая комната в доме — это впечатляло. Особое отношение к России во мне сформировал еще и отец, который был ярым коммунистом и обожал вашу страну. Он говорил: «Сынок, поедешь в Союз — не забудь взять меня с собой. Я обязательно должен увидеть эту страну». К сожалению, этого не случилось… Для импресарио я был машиной для зарабатывания денег, а в СССР на мне заработать было невозможно.

— Говорят, что вы потеряли голос ... и этим объясняется ваше долгое отсутствие на сцене.

— Говорить могут все что угодно, но голос я не терял, просто он мутировал. Со времен «Джамайки» голосовой диапазон у меня не уменьшился, а лишь переместился на несколько октав вниз. Я, как красное вино, с годами становлюсь только лучше. По большому счету, сегодня у меня есть все основания считать себя драматическим тенором...

— Хоть раз жалели о том, что шоу-бизнес, в мясорубку которого вы попали в самом раннем возрасте, отнял у вас детство?

— Конечно, жалел. С 12 до 15 лет я ни разу не ездил отдыхать, не знал, что такое каникулы. Мои гастрольные туры продолжались по 5 месяцев и подразумевали два-три концерта в день. У меня были личные вертолет и самолет, а мне хотелось покататься на велосипеде с друзьями. Все-таки есть годы, когда лучше лазать по заборам и бегать по двору с друзьями, чем собирать стадионы и раздавать автографы...

— Ваш 10-летний сын унаследовал певческий талант. Каким вы видите его будущее?

— У Лоренцо действительно очень красивый сильный голос, может быть, красивее, чем был у меня, но его увлечение пением я не поощряю.

— В деньгах вы особо не нуждаетесь. Зачем вам так много гастролировать, в том числе по провинциальным городам?

— Образно говоря, я животное, занесенное в Красную книгу. Вопросы о том, зачем я продолжаю петь, уже выводят меня из себя. Мне всего 54 года, и, пока у меня есть голос, пока люди плачут на моих концертах, я буду выступать. Единственное — боюсь, что лет через 10–15 могу не найти в себе сил, чтобы петь."  Из интревью газете "Аргументы и Факты". 

 





http://gazeta.aif.ru/online/aif/1178/24_01 

http://prompter.narod.ru/artists/loreti/loreti.htm 

http://prompter.narod.ru/artists/loreti/artic62.htm 

[445x450]

 

Серия сообщений "Жизнь и Музыка.":
Часть 1 - Мария Каллас. Жизнь и Музыка.
Часть 2 - Жизнь и Музыка. Yma Sumac.
Часть 3 - Жизнь и Музыка. Robertino Loretti.
Часть 4 - Жизнь и Музыка. George Shearing.
Часть 5 - Жизнь и Музыка. Luciano Pavarotti.
Часть 6 - Жизнь и Музыка. Lara Fabian.
Часть 7 - Философский Киноклуб. Дьявол и госпожа Д./Der Grosse Bagarozy
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Робертино Лоретти | РИРАЛУ - Дневник РИРАЛУ | Лента друзей РИРАЛУ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»