Это цитата сообщения
ЛН_-_ПозитивнаЯ Оригинальное сообщениекрымско - татарское гончарное искусство. Художник - керамист Рустем Скибин
Изделия из его гончарной мастерской есть у Джорджа Буша, американского миллиардера Джорджа Сороса, еврокомиссара Штефана Фюле. Рустем Скибин объездил со своими работами полмира: Оман, Турция, Россия, Польша…
Познакомьтесь с работами Рустема Скибина. Мастер посвятил себя возрождению забытого ремесла крымских татар.

На основе крымскотатарских орнаментов, собранных и расшифрованных художником и искусствоведом Мамутом Чурлу, Рустем создал свой стиль полихромной росписи керамических изделий, несущий в себе лучшие черты традиционной культуры крымских татар.
Рустем Скибин родился в 1976 году в городе Самарканд, Узбекистан. После окончания в 1996 г. Самаркандского училища искусств по специальности «художник-педагог» вернулся в Крым, где по 2000 год работал главным художником на керамическом предприятии «Таврика» в Симферополе.
1.
Мастер в совершенстве овладел методом создания вариантов древних орнаментальных структур. Узоры его произведений несут мощную положительную энергетику, заложенную в основной программе бытия – продолжение жизни на земле. Рустем создал серию уникальных блюд с изысканными каллиграфическими композициями.
2.

Художник активно собирает, анализирует, восстанавливает технологии изготовления разнообразных форм традиционной бытовой гончарной керамики, изучает и восстанавливает старинную ремесленную терминологию.
3.

Мастер постоянно находит пути применения своего ремесла для расширения ассортимента изделий. Кроме основного продукта орнаментированных блюд и тарелок производит керамические светильники, фонтаны, музыкальные инструменты, декоративные панно.
Его работы популярны далеко за пределами Крыма. Преподаёт в Бахчисарайской детской керамической студии «Чёльмекчилер» (в переводе с крымскотатарского языка «гончары»). В посёлке Акрополис, Симферопольский район, создал творческую мастерскую «Эль-Чебер» (в переводе с крымскотатарского языка «страна мастеров»), в которой воспитал таких мастеров, как Айдер Абибулаев и Асие Мушурова.
4.

Скибин является активным участником региональных, всеукраинских и международных выставок. Рустем неизменный участник семинаров и выставок проекта «Крымский стиль». Член творческого объединения «Чатыр -Даг» (по названию горы в Крыму). Кандидат в члены Национального союза мастеров народного искусства Украины. Член Ассоциации крымскотатарских художников.
5.
Я с детства что-то мастерил: вырезал из дерева, лепил из глины, гипса, собирал, прикручивал. Еще в Самарканде, до возвращения в Крым, посещал ремесленные мастерские, часами мог смотреть, как люди что-то делают своими руками. Пробовал, учился. А вообще, по образованию я художник-педагог и всерьез заниматься керамикой начал уже в Крыму.
6.
Сейчас крымскотатарское гончарство только начинают возрождать. Это очень сложно, потому что образцы гончарных изделий почти не сохранились. За 10 лет удалось найти лишь 15 керамических элементов. Вышивка и ценные украшения сохранились. Но керамика - очень хрупкий для времени материал.
Вообще, от обжига зависит очень многое. Я работаю с печью на дровах. Есть у меня и электрическая, но с ней неинтересно. Когда горит настоящий огонь, это добавляет изделию эмоций.
8.

Прежде чем что-то наносить на изделие, настраиваюсь на хорошее. Твое душевное состояние видно в рисунке, в работе. Любой человек может посмотреть на рисунок – и на уровне подсознания понять, в каком настроении мастер делал эту вещь.
9.

Я четыре года проработал на предприятии, которое занималось керамикой. Там я научился делать то, что требуется, вне зависимости от того, хочется этого сейчас или нет. Этот опыт дал мне возможность в любой момент очень быстро настраиваться на рабочий лад и не ждать вдохновения.
Семья и родные люди не должны зависеть от того, пришла или не пришла к тебе муза. Всегда говорю об этом ученикам. Творчество – это хорошо, оно должно быть на первом месте, но и материальное вознаграждение – обязательно! И это правило, я считаю, должно быть в любом деле: вместе с уровнем мастерства должен расти уровень благосостояния. Если этого не происходит, надо искать что-то новое.
10.

Как многие татары, мы приехали сюда, вернулись на родину, и прямо в голом поле начали копать траншею под фундамент. Из всех достижений цивилизации было только электричество – и то мы сами подвели к дому провод на деревянных подпорках. К 1996 году построили часть дома, воды не было, зимой ходили с саночками к роднику за несколько километров – прямо по грязюке, дорог ведь не было. Летом на участке выращивали помидоры на продажу.
11.
Вот тогда были моменты, когда я думал, что надо бросить гончарное дело и заниматься коммерцией. Купил, продал – получил живые деньги. Меня поддержал мой покойный дядя Эмир, сказал, что надо заниматься своим делом. По выходным я лепил из глины на кухне, подстелив кусок целлофана, чтобы стол не пачкать. Ни о какой мастерской и речи не было. Позже Всевышний послал мне лучшего учителя и наставника Мамута Чурлу.
12.

Первый секрет успеха – терпение. Если берешься за что-то, доведи до конца. Второй – это умение почувствовать, что сейчас актуально и востребовано людьми, в этом ключе работать, делать открытия и находки. Ведь все, что я создаю, я создаю для людей, им должен нравиться мой товар, в конце концов, они должны его купить. И третий – нужна та работа, где материальное вознаграждение будет расти с уровнем твоего мастерства.
13.
14.
15.
16.
17.
http://ochendaje.livejournal.com/346484.html?thread=8679028
См. также в моем дневнике : СИМВОЛИКА ОРНАМЕНТОВ В ЖИВОПИСИ, КЕРАМИКЕ, ФИЛИГРАНИ (ВОСТОЧНАЯ, КРЫМСКО - ТАТАРСКАЯ). ЧТО ОЗНАЧАЮТ ГРАНАТ, РОМБ, КИПАРИС И ДРУГИЕ СИМВОЛЫ? http://www.liveinternet.ru/users/4768613/post311134945