[799x1168]Suit by Chanel, February 1957
[801x1150]Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
1950-е можно считать самым элегантным периодом современной моды и – самым женственным. Как я уже не раз повторяла, стиль, рождённый эпохой (в данном случае – эпохой короткой, но яркой), всегда идёт рука об руку со своим идеалом женской красоты.
[800x1148]Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine
[800x1111]
For Marie-Claire magazine, 1959.Photo by Yurek
В моде, тем временем, проходил период «безымянных» моделей – в те годы работа манекенщицы не считалась почётной и не была хорошо оплачиваемой, а потому не была популярной. Правда, в 1920-е профессию отчасти реабилитировали «русские принцессы», аристократки, бежавшие в Европу от ужасов революции и нашедшие себе работу в модных Домах, но этот случай можно считать частным. После Второй мировой войны понятия «супермодель» пока ещё не существовало.
Однако в конце 1940-х – начале 1950-х в поле зрения общественности появились девушки, которых можно было назвать первыми супермоделями и которых эта самая общественность запомнила по именам: Довима, Дориан Ли и её сестра Сьюзи Паркер, а ближе к 1960-м – Вильгельмина Купер. Кроме того, очнувшийся после 15-летней спячки прославленный Дом Chanel во главе с по-прежнему энергичной Мадемуазель презентовал свою королеву красоты – Мари-Элен Арно.
[800x585]
Marie-Hélène and Coco 1960
[800x1013]
Marie-Hélène, October Vogue 1958
Мари-Элен была истинной француженкой. Родилась в 1934 году в Монморанси, что неподалёку от Парижа. В то время модели не начинали свою карьеру в подростковом возрасте. Как правило, в модельный бизнес приходили девушки двадцати лет и старше. И всё, что мы знаем о Мари-Элен – начав работу в качестве обычной модели, к двадцати четырём годам она стала лицом Chanel. Её тёмно-рыжие волосы, фантастические миндалевидные глаза и миниатюрная точёная фигура замечательно соответствовали стилю Дома. Так, Мари-Элен с особым достоинством демонстрировала знаменитые костюмы из плотного твида, которые наилучшим образом смотрелись лишь на хрупких девушках.
[799x840]
Photo by Georges Dambier 1957
Позже Арно стала не только ведущей моделью Дома, но и его директором. Говорят, Габриэль Шанель, обладающая непростым характером, тем не менее, обожала работавших у неё манекенщиц и относилась к ним чуть ли не с материнской заботой – а потому неудивительно, что административная работа была доверена умнице и красавице Мари-Элен. Кроме того, девушку интересовала карьера в кино. За короткий период времени она сыграла пять небольших ролей в разных кинофильмах, в том числе в музыкальной комедии «Жижи» и в картине «Фантомас» 1964 года.
[800x829]
Photo Georges Dambier 1957
[800x821]
Photo by Georges Dambier 1952
[800x754]
Coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier 1957
[800x758]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
[801x835]
The Hotel Eden Roc, Cap d’Antibes, photo by Georges Dambier, June 1957
[799x886]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
[801x996]
Coat by Pierre Cardin, photo by Georges Dambier, ELLE, March 1958
[798x1055]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
[800x904]
Photo by Sante Forlano For Vogue 1958
[800x1100]
Suit by Marcel Rochas, photo by William Klein, Paris 1957
[799x1099]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1951
[800x1099]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
[800x1106]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1957
[801x1179]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine dress by Guy Laroche 1957
[800x1036]
Wearing Chanel 1959
[800x1172]
Marie-Hélène and Joanne McCormick
[799x553]
1956
У неё был ещё один поклонник – дизайнер Ги Ларош. В 1957 году он основал собственный модный Дом в Париже и показал свою первую коллекцию, которая была полностью вдохновлена и посвящена Мари-Элен. Не будучи ещё слишком известным, он не имел возможности платить Арно гонорары и поэтому одаривал её нарядами. Через какое-то время девушка и сама попробует свои силы на поприще дизайна одежды – но, к сожалению, ей не хватило времени для того, чтобы реализовать себя в полной мере…
[798x798]
Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1951
Любимица французских модельеров прожила не очень долгую жизнь. Не обладая хорошим здоровьем, она скончалась в 1986 году в возрасте пятидесяти двух лет.
[показать]Photographed by Loomis Dean for LIFE Magazine 1951
Источник фото - здесь.