• Авторизация


Луноликие девы Китая... 10-01-2011 13:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Привалова Оригинальное сообщение

Спускаюсь с террасы -
старинная лютня в руках,

Брожу одиноко,
томима любовью своей.

У края дороги
стою в заходящих лучах,

И все безутешней на сердце,
и все тяжелей.

Душистую мальву
я рву на росистом лугу,

Гуляю вдоль речки,
подол приподняв от росы.

Парчой одеяла
согреться никак не могу,

В шелках драгоценных -
не вижу их прежней красы.

Равнина вокруг
засияла под яркой луной,

Не знает луна,
что творится сегодня со мной...
ШЭНЬ ЮЭ, китайская старинная лирика

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Женская тема - извечная тема живописи как в Китае, так и за рубежом. Испокон веков художники преклонялись перед красотой женского облика и фигуры и старались передать их живописными средствами. В китайской живописи значительное место занимают картины, изображающие образованных женщин высшего света,хотя эта тема в разные эпохи трактовалась по-разному.
На картинах Танской эпохи, когда царили вольные нравы и женщина пользовалась известной свободой, преобладают пышнотелые матроны с выражением спокойного достоинства; в династии Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911) по мере усиления домостроевских устоев женщины были низведены до положения рабынь и на картинах этого периода они выглядят худосочными, болезненными созданиями. По господствовавшим стереотипам женского портрета можно выделить несколько периодов: эпоха Вэй, Цзинь, Южные и Северные династии (220-589), когда эталоном женской красоты считалось ее благонравие; Танская эпоха, когда художники женских портретов старались подчеркнуть высокое происхождение и богатство персонажей; Сунская династия (960-1279), когда утвердилась тенденция правдивого отображения женской красоты; эпоха Мин, Цин, когда было принято изображать женщин болезненно слабыми.
Критериями женской красоты в Китае всегда считались круглое лицо («как луна»), маленький нос, большие яркие губы, изящная стройная фигура.
Нанесенная на лицо густым слоем рисовая пудра, яркие румяна на щеках, блестящие алые губы, резко контрастирующие с белыми зубами, подведенные сурьмой брови, иссиня-черные волосы, убранные в высокие прически или заплетенные в косы и украшенные разноцветными лентами и цветами – вот портрет китайской девушки или молодой женщины, практически не менявшийся на протяжении столетий вплоть до начала XX века.
Кроме того, китайцы глубоко убеждены в том, что между телом и душой существует тесная связь. Поэтому по-настоящему привлекательной считалась женщина, которая, помимо красивого лица и тщательно ухоженной фигуры, разбиралась бы в живописи и поэзии, могла бы поддержать разговор в присутствии своего мужа или господина.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Луноликие девы Китая... | Шлёмка - Дневник Шлёмка | Лента друзей Шлёмка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»