• Авторизация


Путешествие в мир духов 04-04-2013 00:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История создания духов необычайно романтична. Как в любом создании произведении искусства, в сотворении духов не обошлось без участия Амура, потому что все, что было человечеством создано прекрасного, было создано в момент любовной лихорадки. Все-таки не зря говорят, что Миром правит любовь…

[показать]

 

Так же, как влюбленный в Симонетту Веспуччи живописец Сандро Боттичелли написал «Рождение Венеры», алхимик из Александрии по имени Таппути, будучи влюбленная в сына аптекаря, придумала духи. Первые в истории духи были получены путем дистилляции (это когда эфирные масла при высокой температуре испаряются на стенки сосуда). Процесс этот сложен и хлопотлив. Только представьте: для того, чтобы получить 1 литр розового масла, нужно перегнать 5 тонн лепестков роз! Однако, не смотря на сложность, и сегодня этот способ получения ароматных основ весьма востребован.

[550x413]
Вообще, надо сказать, что со времен Александрии техническая сторона вопроса производства духов мало изменилась. Конечно, прогресс дает возможность использовать новые технологии, но парфюмеры, хранящие свои традиции, предпочитают старую добрую алхимию.
Как и 86 лет назад, французский Дом Fragonard (Фрагонар), создает свой парфюм при помощи перегонки, растворения, и отжима прессованием. В копилке Дома Fragonard более 30 восхитительных парфюмерных основ (поговаривают, что основу для своих духов у Fragonard заказывала сама Коко Шанель), и все эти основы создаются парфюмерами вручную.

Традиции производства духов Amouage (Амуаж) также опираются на золотые правила: перегоняй, растворяй, вари и отжимай. Основу нишевой парфюмерии Amouage составляют мускус, серая амбра,розовый инжир, корица, сандал, шафран, и другие истинно восточные арматы, полученные ручным способом с применением традиционных принципов. Правда, 4 года назад Amouage рискнули попробовать создать механическое производство, но, заметив изменение ароматной композиции своей парфюмерии, отказались от этой затеи.

[550x487]
Но не стоит думать, что все ароматы, кроме селективной или нишевой парфюмерии, получены путем странного смешения эфиров, спирта, и воды. Возможно не все парфюмерные компании придерживаются способа натурального производства ароматных основ, но от этого их продукция хуже не становится. Например, Дом Chanel…

 

В Chanel никогда не скрывали, что производят свой парфюм «синтетическим» способом с применением альдегидов (бесцветные вещества с приятным запахом). Мало того, автор Chanel № 5, парфюмер Эрнест Бо, стал первооткрывателем этих химических элементов, начав новую эпоху производства духов в Европе. Бо изобрел современный способ создания парфюмерной продукции, дав парфюмерам всего мира возможность фантазировать без границ.  И ведь сейчас никто не вспомнит о том, как мадам Коко обивала пороги Дома Fragonard в поисках уникальной основы для своего парфюма, но зато любой назовет имя непревзойденного «носа» Дома Chanel — Эрнеста Бо.

 

«Носы» — вот кто создает неповторимый дух духов и дирижирует ароматами! Эдмонд Рудницка (Dior), Тьерри Вассер (Guerlain), Франсис Кюркджян (Lancôme), Доминик Ропийон (Tiffany & Co.), и другие великие парфюмеры современности, подарили миру моды великолепные запахи, создав маленькие ароматные бестселлеры.

 

[441x289]

 

Как же делают духи парфюмеры? Работа парфюмера заключается в разработке так называемых формул, по которым создаются ароматные основы. Вначале парфюмер отбирает ингредиенты, взвешивает концентраты и смешивает их в нужной пропорции, а после этого слушает полученный аромат. Если ароматная основа удалась, ее растворяют в спирте (концентрация спирта зависит от того, что хочет получить парфюмер – духи, одеколон, парфюмерную воду или туалетную воду), а после того, как смесь постоит пару недель в темном прохладном месте, ее отделяют от осадка и фильтруют. Конечный результат трудов парфюмера разливают по флаконам, упаковывают и отправляют на суд публике.

 

Кстати,  попробовать себя в качестве парфюмера сегодня может любой желающий. Ежегодно парфюмерные школы Франции, Англии и Испании выпускают до 1500 потенциальных парфюмеров (подобные школы есть и в России). Кончено, одного диплома такой школы недостаточно для того, чтобы сразу занять пост парфюмера в какой-нибудь престижной компании ,но что может быть бесценнее полученных эмоций от создания именного парфюма на уроках в школе парфюмеров? Наверное, только его появление на витрине магазина.

Как создаются духи?        
         
         
         

Наверное, многие женщины согласятся с тем, что путешествие по "ароматному миру" надо начать с духов - самого дорогого, но одновременно и самого стойкого вида парфюмерной продукции. Постараемся ответить на вопросы: почему это "удовольствие" так дорого стоит, из чего оно состоит, каким образом создается, почему иногда, несмотря на запредельную стоимость заветного флакончика, многие женщины предпочитают другим подаркам именно этот, с притягательным и манящим ароматом?

Возникновение аромата - довольно сложный процесс. Сначала по разработанной парфюмером рецептуре изготавливается смесь. Далее ее растворяют в самом качественном из имеющихся спиртов. Пропорциональное соотношение душистой смеси и спирта определяется самим продуктом (духи, парфюмированная или туалетная вода). В спирт добавляют немного воды; обычная концентрация спирта - от 70 до 85 % в зависимости от конечного продукта. Свежеприготовленная смесь должна несколько недель "созревать". Потом ее охлаждают и фильтруют, чтобы абсолютная прозрачность жидкости долго сохранялась. Иногда добавляют немного красителя, но чаще всего цвет духов зависит просто от цвета ароматических веществ. Порой в состав вводят немного антиокислителя, чтобы аромат оставался стойким и тогда, когда флакон откроют.

В настоящее время в распоряжении парфюмеров имеется около 3500 душистых веществ. Однако фирмы-изготовители практически производят не более трети указанного количества. Вероятно, многие продукты не выпускаются по причине экономического или экологического характера, а некоторые хотя и изготавливаются, но используются только в композициях и отдушках, чтобы на какое-то время сохранить секрет их производства и применения.

Растительное сырье

Сырье применяется в парфюмерии в виде спиртовых настоев и растворов, полученных из душистых частей растений: листьев (пачули), семян и плодов (гвоздика, корица, ваниль, кориандровое семя, бобы тонка), корней (ветивер, ирис, аир), а также некоторых лишайников и растений (дубовый мох, ладанник).

Кроме указанных видов растительного сырья применяются также душистые вещества, называемые смолами и бальзамами. Это - сложные смеси органических соединений, содержащиеся во многих растениях. Они используются в парфюмерии в виде настоев и растворов и являются своего рода фиксаторами запаха, способствующими увеличению продолжительности сохранения запаха духов.

Сырье животного происхождения

Это мускус, амбра, цибетин и бобровая струя. В противоположность большей части растительных веществ (особенно цветов и пряностей или древесины) они источают запахи, которые невозможно было бы квалифицировать как приятные ароматы. Но "звериные" запахи придают глубокое животное начало сладострастным, чувственным духам. Разберемся, что же представляют собой мускус, амбра, цибетин и бобровая струя.

Мускус


Носителем мускуса является кабарга - безрогий олень. Половые железы самца вырабатывают вещество, похожее на мед в свежем виде, красноватого цвета. Со временем оно затвердевает и становится черного цвета. Запах мускуса очень резкий. Это вещество, как и амбра, обладает эрогенными свойствами и в составе духов ведет к гармонии в композиции ароматов, усиливая совокупность запахов, придавая им теплоту, почти плотскую насыщенность и чувственность.


[500x375]

 

Мускус
Мускус Кабарги (Moschus moschiferus).
У самцов кабарги на брюхе имеется мускусная железа, достигающая 6 см в длину и 4 см в ширину. Она расположена под кожей и представляет собой мешочек, состоящий из двух оболочек – плотной соединительнотканной, облегающей железу снаружи, и внутренней, выстилающей ее полость. Железа имеет выходной проток диаметром 3–5 мм, открывающийся наружу рядом с мочеполовым отверстием. Полость железы заполнена коричнево-бурой массой с мускусным запахом и перемешанной с кусочками отмершей эпителиальной ткани. Нередко там встречаются и инородные примеси – волосы и хвоя пихты или ели, попадающие в железу через отверстие выводного протока.

В одной железе взрослого самца кабарги содержится 10–20 г натурального афродизиака мускуса – самого дорогого продукта животного происхождения. Цена на мускус определяется как неуклонно растущей потребностью в нем, так и прогрессирующим сокращением численности кабарги и в настоящее время составляет 25–35 тыс. американских долларов за 1 кг так называемых кабарожьих струй – вырезанных и высушенных вместе с кожей желез.

Химический состав мускуса весьма сложен. В нем содержатся жирные кислоты, воска, ароматические и стероидные соединения, сложные эфиры холестерина… Основной носитель мускусного запаха – макроциклический кетон мускон. Запах мускуса ощущается в концентрации 1:100000000000.

Первое упоминание о мускусе в Европе относится к 390 г. н.э. О мускусе знали арабские врачи Ибн-Сина и Серапино – в ХI веке  это вещество было очень популярным и дорогим лечебным средством. В ХIV веке Марко Поло указывал на наличие особенно ценного мускуса в стране Эрингул, расположенной, по-видимому, на территории современной Монголии или Западного Китая. Эффективность мускуса как лечебного средства отмечалась и тибетской медициной.

Кроме собственного аромата мускус является хорошим фиксатором запахов,  так что стойкость духов, содержащих это вещество, значительно возрастала.  Так же являясь мощнейшим афродизиаком, натуральный мускус используется лишь в дорогих французских духах – Chanel’s № 5, Desprez’s Bal a Versailles, Guerlain’s L’Heure Bleu, Rochasа, Madame Rochas.

Амбра
[441x354]


Вещество, образующееся в кишечнике кашалота, который регулярно выбрасывает его, после того как проглотит тонны планктона, осьминогов и рыб. Живущее стаями животное освобождается от амбры спонтанно, а драгоценное вещество собирают на поверхности моря, на побережьях Индийского океана и австралийских морей. Амбру добывали также путем истребления кашалотов.

Цибетин

Вещество с резким мускусным запахом, выделяемое специальными железами хищных млекопитающих рода виверр - цибетовой кошки.


[353x210]
Бобровая струя (кастореум)


[180x378]


[показать]

Под хвостом бобра - обладателя шикарной шубки - расположены грушевидные мешочки. Это - не железы, а особый, ни на что не похожий орган, имеющийся только у бобров. Желтоватая и маслянистая струя источает едкий дегтярный и кожаный запах.

Синтетические ароматические вещества

Это большая группа органических соединений, получаемых химическими или физико-химическими методами из продуктов растительного происхождения или синтезируемых из разнообразного химического сырья. Эти вещества отдельными нотами вплетаются в композицию душистых веществ и начинают "звучать" в руках опытного парфюмера, придавая запахам несравненную прелесть и усиливая стойкость духов.

Структура запаха. Ноты ароматов.        
         
         
         

Составление духов можно сравнить с пирамидой. Каждая ступень этой пирамиды соответствует определенной характеристике запахов. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость, Сердцевинная нота в полном смысле слова является основой композиции и составляет ее главную тему. Вершина пирамиды - наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми при открытии флакона.

Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твердого или жидкого состояния в парообразное. Духи - это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и придают духам первоначальный запах. Их называют головной, или начальной, нотой. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро, и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т. д.

Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата, - конечная (базисная). Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжелых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т. д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утонченность и темперамент. Они ценны еще и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека.

Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая "симфонию".

Классификация ароматов        
         
         
         

В разных классификационных системах запахи подразделяются на 20 - 30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т. п.). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания.

Так же как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль; их также можно объединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую "ароматическую" привязанность.

Существуют различные классификации духов - французская, немецкая, американская. В структурах этих классификаций постоянно происходят изменения - образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности "семей ароматов".

Мы предлагаем упрощенную классификацию запахов, очень удобную для изучения, выбора и приобретения духов.

Цветочные

Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок - либо один, либо в букете, с дополнительными нотами - свежими, фруктовыми или лесными.

Важно помнить, что цветочные духи с одним и тем же наименованием, созданные разными парфюмерами, пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса и личности парфюмера.

Духи могут быть прохладными или сухими, лирическими, мягкими, яркими, темпераментными или спокойными, сентиментальными, грустными и так далее в зависимости от характера и настроения парфюмера, создавшего их.

Шипровые

В первом "Шипре", созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. В них сочетаются изысканная сладость и бодрящая свежесть с примесью легкой горечи.

Шипровые духи богаты и аристократичны.

Папоротники (фужеры)

Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа принадлежит в основном к мужским запахам. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе.

Туалетные воды, объединенные здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах.

Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale ("Королевский папоротник", 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса - Drakkar Noir.

Амбровые (восточные, ориентальные)

Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный, но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это - самые эротичные, чувственные ароматы.

В некоторых классификациях к отдельной группе отнесены запахи пряные. Большинство же парфюмеров включают их в качестве подгруппы в восточную группу. Пряные духи - менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки.

Цитрусовые

Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путем экстракции из цедры цитрусовых- бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные.

Классификация по качеству используемых экстрактов        
         
         
         

В зависимости от качества используемых экстрактов духи делятся на классы.

Класс "Люкс"

Для приготовления духов "ручной сборки" используются только натуральные ингредиенты. Из такого сырья создаются парфюмерные шедевры. Это самые качественные ароматы, но, к сожалению, они недоступны широкому кругу потребителей из-за их непомерной стоимости. Цена таких духов достигает нескольких тысяч долларов. Эти духи делаются только по заказу в единичных экземплярах. Естественно, что такие парфюмы могут позволить себе очень богатые люди.

Класс "А"

Высококачественное сырье, состоящее на 90 % и более из натуральных компонентов и включающее в себя до 10 % синтезированных и синтетических ингредиентов. Ароматы из такого сырья доступны более широкому кругу потребителей из-за использования в основе духов менее дорогих синтезированных закрепителей. Именно к этой категории относится сырье, из которого производят парфюмерию в компании Lambre.

Класс "В"

Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, России.

Качество и цена их значительно ниже по сравнению с ценой натуральных духов. Аромат этих духов идентичен оригинальному в основной доминирующей ноте, однако того богатства при раскрытии всей гаммы композиции, что "звучит" в оригинале, конечно, нет.

Концентраты такого класса используются также для создания полной парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).

Класс "С"

Экстракты самые дешевые, использующиеся для добавок в мыло, порошки, а также для производства духов-подделок. В синтетических духах, особенно в подделанных, не существует подразделения на ноты по причине того, что синтетические эфирные масла не имеют различий по степеням летучести.

Концентрация ароматических масел и вопросы стойкости        
         
         
         

Стойкость любой парфюмерной продукции также зависит от типа духов:

  • для цитрусовых - от 4 до 6 часов;
  • для цветочных - от 6 до 8 часов;
  • для амбровых - более 8 часов в зависимости от места нанесения: духи следует наносить на "теплые точки", волосы; от времени года: зимой стойкость духов выше, а летом - ниже.
Следует иметь в виду, что стойкость духов может напрямую зависеть:
  • от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрооборудованием, компьютером, ксероксом стойкость духов может существенно снижаться;
  • от особенностей организма: каждый человек имеет свой химический состав кожи, на жирной поверхности кожи духи держатся значительно меньше, чем на сухой.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путешествие в мир духов | Marinhen - Дневник Marinhen | Лента друзей Marinhen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»