"Ты сегодня мне принёс
Не букет из пышных роз,
Не тюльпаны и не лилии.
Протянул мне робко ты
Очень скромные цветы,
Но они такие милые..."
Жемчуг - удивительный драгоценный камень, загадочный и живой. Он не требует ни специальной обработки, ни огранки. Это - одно из самых совершенных творений природы!
Каждая жемчужина уникальна и является единственным украшением, порождённым живым существом.
«Петербургская классика» — так многие характеризуют изделия ювелирного дизайнера из России Екатерины Костригиной. Такое описание, пожалуй, самое точное. Гармоничное сочетание традиций и техник прошлого с идеями современности стало визитной карточкой Екатерины.
Ягоды, цветы и насекомые часто фигурируют в изделиях дизайнера с резными камнями, самоцветами, эмалью и жемчугом. С появлением каждого нового клиента на свет рождается новое украшение, которое отражает его вкус и личность. И это значит, что все изделия Екатерины неповторимы.
Ювелирный бренд «Екатерина Костригина» зародился в 2007 году внутри семейного антикварного салона в самом сердце Санкт-Петербурга. Салон на тот момент уже существовал более 20 лет и собирал под своими сводами различные предметы искусства.
Приблизительно три тысячи лет назад миру явились необычайно красивые камни насыщенного голубого цвета. Некогда на Востоке, где Афганистан граничит с Таджикистаном, древние люди добывали мрамор, который выступал главным материалом для строительства античных храмов и дворцов. Именно там, в области под названием Бадахшан, рабочие обнаружили в мраморных глыбах ярко-синие вкрапления лазурита. Эмиры той местности объявили самородок редчайшей ценностью. Рабы, добывавшие камень, были прикованы к стенам шахт, дабы исключить возможность хищения лазурита. С того времени народы восточных степей и гор почитали минерал, как символ верховенствующего божества Тенгри-Небо.
На Востоке дракон символизирует космическую и сверхъестественную силу, мудрость, скрытое знание, силу вод, несущих жизнь. Драконы охраняют сокровища и служат символами плодородия и силы. Это эмблема Императора как Сына Неба и человека мудрого и благородного. В Китае ежегодно проходит праздник в честь дракона и карнавал, на котором люди в масках дракона исполняют танец, отпугивая злых духов и привлекая успех.
Похоже, что Вы в ювелирной индустрии оказались неслучайно.
ЕК: Да, я росла в окружении прекрасных и уникальных вещей, безусловно, сформировавших мой вкус и предпочтения. Закончив исторический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета, я смогла заняться так любимыми мною предметами старины уже на профессиональном уровне.
Бренд «Екатерина Костригина» один из немногих, выпускающих регулярно броши. Я сама очень люблю броши. Когда я только начала их делать, то они были совсем не в моде и у большинства женщин ассоциировались с украшением из бабушкиного сундука. Но, увидев мои работы, многие клиентки разделили интерес к брошкам, а несколько лет спустя они стали настоящим трендом! Но ювелирное искусство — это творчество, поэтому ювелир не может оставаться постоянно одинаковым — так он превращается в ремесленника. Сейчас, например, мне больше нравится делать серьги и браслеты. Но про броши я тоже не забываю, они стали моей своеобразной визитной карточкой.
Для воплощения своих самых невероятных идей я использую всевозможные техники, начиная со старинных и заканчивая ультра-новыми. Моя команда включает в себя истинных мастеров своего дела: ювелиров, художников, камнерезов и эмальеров. Все украшения создаются вручную, при этом я не отталкиваюсь от сиюминутных тенденций или моды, ценя в украшениях прежде всего красоту и органичность.
Многим очень нравятся изделия с обдюковкой – это идеальная оправа для классических изделий. Камни зафиксированы в окаймляющем их по краям тонком слое металла – это придает изделию более благородный вид, а камню — дополнительный объем и блеск. Сейчас такая закрепка практически не встречается, ведь это полностью ручная работа: металл для окантовки вручную срезается тончайшими слоями и из-за этого весь процесс очень трудоемкий.
Да, я очень плотно работаю с камнерезными технологиями, но у моих изделий есть еще две знаковые техники — это филигрань и биметалльность. Мне нравится совмещать серебро и золото в одном изделии, это создает некий контраст и делает украшение объемным. Такую технику использовали в старину, но в современных изделиях она смотрится не менее эффектно.
Мой безусловный фаворит — опал! Я люблю работать с пейзажной разновидностью этих камней, потому что рисунки на них не повторяются. Сначала я изучаю их, пытаюсь прочувствовать их характер, а потом уже придумываю подходящий дизайн. Опалы для меня – это не просто мистика, это взрыв страсти и буря чувств!
Екатерина Кострыгина выпускница исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета. Представитель современного ювелирного искусства и владелец одноименной ювелирной фирмы - верна петербургскому стилю, прославленному именами придворных ювелиров Фаберже и Болина