После трех лет исследований и реставрации
культовый алтарь
Святого Георгия
Яна II Бормана (1493 г.)
снова находится в Музее искусства и истории в Брюсселе.
Этот проект стал возможным благодаря Фонду короля Бодуэна
(Фонды Рене и Карин Йонкхере).
Он впечатляет своими размерами и масштабом: не менее 5 метров в ширину и 1,60 метра в высоту, на нем более 80 тщательно проработанных фигур. Это шедевр Яна II Бормана, величайшего мастера брюссельской династии художников, которого некоторые называют «лучшим скульптором своего времени».
Он подписал и датировал алтарь 1493 годом.
Сцены поздней готики неподвластны времени и представляют собой особый класс. Они привлекают зрителя своими кинематографическими композициями, реалистичными персонажами, полными экспрессии и резьбой беспрецедентной виртуозности.
Динамичные персонажи
изображены застывшими в действии, как в кадре из фильма. В семи сценах Борман изображает ужасное мученичество святого Георгия; висел над пламенем за ноги, сломан на колесе и обезглавлен, среди прочих пыток. Это потому, что он не отказался от своих убеждений.
Алтарь Святого Георгия - единственная работа, подписанная Яном II Борманом
Был ли он изначально расписан полихромией, как и другие фламандские алтари? В каком контексте это произошло? И как объяснить причудливый порядок сцен, не соответствующий легенде и начинающийся со смерти святого?
Серия сообщений "МУЗЕИ":
Часть 1 - выставка :Продолжая историю. Шедевры декоративно-прикладного искусства Эрмитажа и ювелирное наследие дома Cartier / до 18.04.2021.
Часть 2 - Лувр оцифровал и опубликовал в интернете всю свою коллекцию
Часть 3 - культовый алтарь Святого Георгия / Яна II Бормана (1493 г.) после реставрации