• Авторизация


Гениальный итальянский ювелир - аристократ Фулько ди Вердура и его изделия! 12-07-2020 17:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Ramata Оригинальное сообщение

Гениальный итальянский ювелир - аристократ Фулько ди Вердура и его изделия!

2627134_6 (390x171, 43Kb)

Коко Шанель призывала женщин носить бижутерию и сама подавала пример, звеня экстравагантными браслетами с мальтийскими крестами.

Их создал итальянский князь Фулько ди Вердура, чьи творения очаровали даже великого фантазера Сальвадора Дали.

Ди Вердура был гениален – и к тому же удивительно удачлив…

Он с детства купался в роскоши.

Поместье семьи ди Вердура в Палермо, возведенное еще в XVIII веке, было средоточием красоты.

Украшения от Фулько ди Вердуры.

Украшения от Фулько ди Вердуры.

Фулько и его сестра, Мария Феличе, играли среди экзотических растений, вдыхали аромат цветов бугенвиллии, веселились на маскарадах, которые частенько устраивали родители.

[показать]

Вечеринки Фулько любил больше всего – у него было бурное воображение и незаурядное чувство юмора, и всякий раз он поражал взрослых гостей своей изобретательностью в выборе костюма.

У детей был собственный зоопарк – несколько собак и кошек, бабуины и даже верблюд.

А уж библиотека в поместье ди Вердура могла сразить наповал самого искушенного книголюба!

Слона в зверинце детей ди Вердура не было - но забавные животные стали одной из любимых тем ювелира.

Цветы и животные, изысканные интерьеры и необычные встречи – все это Фулько сохранил в своей памяти и воплотил в творчестве, но именно библиотека-сокровищница подтолкнула его к занятиям искусством.

В десятилетнем возрасте он отыскал книжный том с репродукциями работ Рафаэля – и влюбился в безмятежные лица его мадонн.

Так, по-детски подражая титану Ренессанса, Фулько начал рисовать.

Он покрывал неловкими каракулями лист за листом, и чем дальше, тем сильнее околдовывало его искусство.

Уже тогда он начал мастерить украшения из раковин – в дальнейшем драгоценная раковина станет любимым мотивом ди Вердуры.

Украшения с морскими мотивами.

Украшения с морскими мотивами.

Фулько взрослел. Финансы его семьи позволяли молодому герцогу не задумываться о поисках пропитания, но он шокировал высший свет желанием заниматься чем-то стоящим, чем-то созидательным.

Ди Вердура начал рисовать паттерны для тканей – но никто из близких не воспринимал всерьез его увлечение дизайном.

[показать]

А затем друзья семьи, Портеры, познакомили его с женщиной, чье происхождение было далеко от аристократического, но дамы из высшего света были не прочь водить с ней дружбу.

Ее звали Коко Шанель – и она была уже знаменита.

 Шанель и браслеты с мальтийским крестом.

Шанель и браслеты с мальтийским крестом.

Они быстро подружились, и Шанель предложила Фулько разработать для нее несколько орнаментов для тканей.

Через некоторое время она решила переделать украшения, подаренные ей поклонниками – Коко считала их слишком скучными (украшения, конечно; поклонников, возможно, тоже).

[показать]

К тому же в то время она переживала разрыв с Великим князем Дмитрием Романовым и стремилась избавиться от некоторых воспоминаний.

Она попросила Вердуру – как друга и соратника – ей помочь.

Так появились знаменитые браслеты с мальтийскими крестами – ювелирный дом Verdura производит их и сейчас, и с каждым десятилетием они становятся только актуальнее.

[показать]

Шанель и сама носила их, практически не снимая.

После ее смерти те самые первые модели браслетов с мальтийскими крестами оказались в коллекции Дианы Вриланд, которая и в судьбе ди Вердуры сыграла значительную роль.

Украшения с несколькими видами металла.

Украшения с несколькими видами металла.

Она посмеивалась – наконец-то на нее работают князья и герцоги!

Но Коко и вправду была очарована ювелиром – его буйной фантазией, его элегантностью, его манерами…

Когда Шанель призывала женщин носить бижутерию – бесспорно, говорила она о творениях своего коллеги.

Фулько ди Вердура быстро оброс связями в Париже, сдружился с Дягилевым и Ротшильдами, Пикассо и Джозефин Бейкер...

Он был общительным и остроумным человеком, но в этих встречах, богемных вечеринках, огнях ночного Парижа в первую очередь находил вдохновение.

Украшения ди Вердуры покорили Голливуд.

Украшения ди Вердуры покорили Голливуд.

Однако в 1934 году Фулько ди Вердура покинул Европу и в компании своего друга, барона Николаса де Гунзберга, сел на корабль, идущий в Америку.

Давний друг, Коул Портер, пригласил его в Голливуд.

Ди Вердура и де Гунзберг пересекли страну на новеньком роскошном кабриолете – и Фулько приходил в восторг от одной только мысли, что оказался в стране, где его прошлое, все сотни лет истории его рода, не имеют никакого значения. Важен только его талант.

Броши с необычными образами.

Броши с необычными образами.

И талант ди Вердуры оценили – его украшения обожали звезды.

Марлен Дитрих, Джоан Фонтейн, Грета Гарбо и Джоан Кроуфорд были готовы отдать любые деньги за браслеты и броши от «князя ювелиров».

[показать]

[показать]

Не осталась равнодушной и Диана Вриланд – редактор Vogue, живая легенда.

Диана Вриланд с брошами "Теодора" и "Равенна" , приколотыми на тюрбан .

Ей Фулько обязан знакомством и дальнейшим сотрудничеством с Полом Флато – ведущим американским ювелиром.

Успех ювелирной линии Вердуры для фирмы Флато был ошеломительным.

[показать]

Ди Вердура стал настоящим американцем, переезд в Америку оказался лучшим его решением.

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война, а Фулько в этот же день открыл свой первый бутик...

Брошь Медуза.

Брошь Медуза.

В 1941 году увидела свет его совместная работа с Сальвадором Дали, созданная по мотивам знаменитых картин художника.

Сюрреалистическая коллекция состояла из пяти объектов – брошь «Медуза», «Святой Себастьян», «Аполлон и Дафна», портсигар «Паук» и шкатулка «Падший ангел».

Украшения по мотивам работ Дали.

Украшения по мотивам работ Дали.

После этого в творчестве ди Вердуры сюрреализм стал основным направлением.

Впоследствии он еще дважды сотрудничал с Дали.

Сюрреалистическое украшение.

Сюрреалистическое украшение.

Ди Вердура возродил старинную итальянскую традицию сочетания золота и эмали, одним из первых начал использовать в ювелирном деле нанизывание на нить и влюбил всех ювелиров мира в платину.

[показать]

Он реставрировал старинные украшения и использовал ренессансные образы в своих изделиях.

[показать]

Ди Вердура не чурался и экстравагантных материалов – одна из брошей-ландышей включала молочные зубы детей заказчицы вместо жемчуга.

Слева одна из брошей-ландышей, но с жемчугом.

Слева одна из брошей-ландышей, но с жемчугом.

Он вернулся в Европу в 1973 году.

Продал компанию, поселился в Лондоне и посвятил оставшиеся годы жизни занятиям живописью – правда, до последнего вдоха оставался звездой вечеринок.

Он тихо ушел из жизни на восьмидесятом году жизни…, но оставил новым владельцам фирмы – своим давним коллегам – тысячи своих эскизов.

Так ювелирный дом Verdura спустя десятилетия радует поклонников все новыми украшениями, созданными фантазией своего гениального основателя.

https://kulturologia.ru/

2627134_6_1_ (572x91, 75Kb)2627134_9 (181x50, 8Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гениальный итальянский ювелир - аристократ Фулько ди Вердура и его изделия! | kirovogradka - Дневник kirovogradka | Лента друзей kirovogradka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»