Баркарола ор. 60 (опубликована в 1846 году)
— одно из замечательнейших по силе и цельности вдохновения опусов Шопена. Некоторые усматривали в этой баркароле звукопись любовной сцены с шепотом, признаниями, поцелуями и плеском воды.
Конечно, возможны различные толкования частностей, но несомненно, что нигде Шопен не достигает такого совершенного единства изобразительного и выразительного, такого слияния пейзажа и переживания
(данного через интонации человеческого голоса), как в баркароле.
Расцвет любовного чувства на лоне природы — вот что увлекает воображение Шопена и вот что он воплощает в баркароле с удивительной силой.
ОЛЕГ БОШНЯКОВИЧ - ФОРТЕПИАНО
(9 мая 1920, Муром — 11 июня 2006, Москва) — русский пианист и педагог. Народный артист Российской Федерации (1995).
профессор РАМ имени Гнесиных,
Его стиль был признан превосходным во всём мире
Исполнение ноктюрнов Шопена было особенно замечательным и виртуозным.
Олег Бошнякович продолжил лучшие традиции русской фортепианной школы, начатой сто лет назад Александром Зилоти и Сергеем Рахманиновым, в которой виртуозность является не самоцелью, но лишь средством выражения смысла музыкального сочинения.
Генрих Нейгауз писал: «Бывшего моего воспитанника О. Бошняковича я ценю очень высоко, как пианиста и музыканта. Концерт из любых произведений в его исполнении оставляет радостное впечатление музыкального благозвучия, он умеет передать „звучащую ткань“ произведения, — а ведь музыка есть искусство звука…»
Записи 1960–1970 гг.
Ноктюрны
№ 10 Ля Бемоль Мажор, Соч. 32 № 2 00:00
№ 8 Ре Бемоль Мажор, Соч. 27 № 205:50
№ 17 Си Мажор, Соч. 62 № 1 11:53
№ 13 До Минор, Соч. 48 № 1 18:23
Баркарола,
Фа Диез Мажор, Соч.60 24:16
Ноктюрн № 2, Ми Бемоль Мажор, Соч. 9 № 2 32:50
Баллада
№ 4, Фа Минор, Соч. 52 36:57