Понедельник, ноября 12, 2012
[300x246]Пролетающиеснежинки за окном напомнили о приближенииНового года. К этому празднику наш дом приобретает яркое, нарядное, праздничное убранство. Новогодние базарыпестрят множеством украшений на любой вкус и кошелёк. А мне, человеку творческому, хочется, чтоб наша квартира была похожа на сказку и при этом, чтоб чувствовалось тепло рук и души человека, украшающего этот дом. Новогоднее оформление квартир, домов, школ, садиков и других общественных помещений волнует сейчас многих, ведь хочется чего-то оригинального и запоминающегося.
И в школе мы начали уже готовиться к Новому году 2013! Сейчас со 2 классом делаем интересные и оригинальные снежинки в технике изонить. Сегодня расскажу (и покажу) о данной технике.
Техника изонить или нитяная графика впервые появилась в Англии в 17 веке. Английские ткачи забивали гвоздики в дощечки и натягивали нить, используя определённый способ переплетения нити. Готовые кружевные работы использовали для украшения своего жилья. Сегодня техника изонить широко популярна во многих странах и используется для создания картин и панно, открыток и закладок, сувениров и подарков.
Для создания работ в этой технике не требуется каких-либо специальных материалов. Для основы работы обычно используют картон или плотную бумагу, особенно красиво смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге и CD-дисках. Работу выполняют нитками разных цветов и оттенков. Для техники изонить подойдут швейные нитки, мулине, ирис, шерстяные, шелковые нитки или любые другие.
На первый взгляд техника покажется сложной и запутанной, но это только первые ощущения, первое впечатление. В технике изонить всего две базовые формы — круг и треугольник, освоив которые можно начинать создавать свои небольшие (или большие) шедевры. Нитяная графика доступна для всех, даже для детей.
Все дети любят рисовать, познакомьте своего ребенка с техникой рисования нитками. Эта техника не только интересна и увлекательна, но и имеет развивающие моменты.
Что же может развить и с чем познакомить нитяная графика (изонить)?
— развитие математических представлений: знакомим с формами — круг (окружность), угол; развиваем пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа, в центре или середине); упражняемся в счёте.
— развитие сенсорного, цветового восприятия: изучаем цвета, знакомим с понятиями теплые и холодные оттенки; пробуем различать толщину ниток.
— развиваем абстрактное мышление
— развиваем мелкую моторику и координацию рук
— воспитываем внимательность, усидчивость, терпение и аккуратность
— учим ребенка работать иглой и ниткой
Всего в этой технике две основные формы, как я уже говорила — круг и треугольник. Сегодня познакомимся с формой круг, именно такую форму имеютснежинки, которые сегодня будем делать.
1. На плотном картоне с помощью циркуля чертим произвольную окружность (у меня 6 см).
2. С помощью транспортира размечаем окружность на равные сектора по 30 ° (в зависимости от диаметра круга, чем больше диаметр, тем меньше градусов) в нашем случае на 12 секторов (их должно быть четное количество).
3. С помощью линейки расчертим «зубчики»
4. Аккуратно вырежем. Получилась заготовка для снежинки.
Так как данную работу я предложила детям, в целях безопасности, будем работать без иглы (для этого мы и вырезали зубчики на заготовке). Приготовим нитки, ножницы и скотч.
1. На конце нитки завяжем узелок, заранее отрезать нить от клубка не нужно.
2. На заготовке из картона, в одном из секторов сделаем небольшой (1-2 мм) надрезик. В этот надрезик вставим нить, узелком на изнанку. Можно закрепить просто кусочком скотча с изнаночной стороны.
3. Заполняя окружность, на лицевой стороне получается рисунок в виде снежинки (звездочки), а на изнаночной нить повторяет линию окружности.
Для начала сделаем простую снежинку.
Расположите нить, разделяя окружность пополам.
Теперь зацепим нить за ближайший зубчик (двигаемся всегда в одном направлении: либо по часовой стрелке, либо против — как вам удобнее).
Натянем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, снова зацепляем нить за ближайшим зубчиком и натягиваем на противоположную сторону, пересекая все нити.
Получится простая снежинка (главное двигаться в одном направлении). На изнаночной стороне нить должна располагаться по окружности пунктирной линией. Если получилось и с изнаночной и с лицевой стороны — поздравляю, начало положено! Если же нет, не страшно, попробуйте ещё раз. Хотя, изнаночная сторона не для постороннего глаза, можно оставить всё как есть, главное — лицевая сторона.
Немного сложнее сделать следующую снежинку. Принцип остается таким же: двигаемся в одном направлении и закрепляем вокруг одного зубчика.
[315x1174]Располагаем нить, разделяя окружность пополам, теперь отступим несколько зубчиков (1-3) в сторону.
Теперь зацепляем нить за ближайший зубчик и натягиваем нить на противоположную сторону, пересекая первую нить, зацепляем за ближайшим зубчиком. Теперь натягиваем нить на противоположную сторону пересекая обе нити. Так продолжаем до конца. У каждого зубчика будет проходить две нити.
Можно сделать словесную схему, где первая цифра откуда движемся, вторая цифра куда движемся, а в скобках указано с какой стороны работаем. Например:
1-10 (лицевая сторона)
10-11 (изнаночная сторона)
11-2 (лицевая сторона)
2-3 (изнаночная сторона)
3-12 (лицевая сторона)
12-1 (изнаночная сторона)
1-4 (лицевая сторона)
4-5 (изнаночная сторона)
5-2 (лицевая сторона)
2-3 (изнаночная сторона)
3-6 (лицевая сторона)
6-7 (изнаночная сторона)
7-4 (лицевая сторона)
4-5 (изнаночная сторона)
5-8 (лицевая сторона)
8-9 (изнаночная сторона)
9-6 (лицевая сторона)
6-7 (изнаночная сторона)
7-10 (лицевая сторона)
10-11 (изнаночная сторона)
11-8 (лицевая сторона)
8-9 (изнаночная сторона)
9-12 (лицевая сторона)
12-1 (изнаночная сторона)
1-10 (лицевая сторона)
Закрепляем на изнаночной стороне.
Можно сделать схему, где с помощью цветных стрелок и цифр показать, как двигаться. В этом случае для ребенка необходимо перенести нумерацию с изнаночной стороны заготовки.
На одной заготовке можно сделать 2-3 рисунка и тогда ваша снежинка станет более ажурной.
Маленькие снежинки мы делаем для украшения новогодней елки, а для украшения потолка сделала большие снежинки.
Я вырезала большую заготовку, диаметром 18 см, внутри которой сделала отверстие, диаметром 12 см. Для данной работы необходим очень толстый картон, мне пришлось обклеить гофрокартон с двух сторон белым картоном, чтоб держал форму и не прогибался. Затем сделала 4 рисунка, начиная с самого простого. Каждый рисунок своего цвета. Рисунок делала с двух сторон, т.к. предполагается, что снежинка будет подвешена к потолку и будет видна с двух сторон. Маленькие снежинки так же можно делать двусторонними или склеить 2 снежинки.
В школе с ребятами успели сделать только самые простые снежинки, у ребят сразу всё получилось, но школьный урок 40 минут не дал нам сделать более сложные. Ничего, мы их на следующем уроке обязательно доделаем и в нашем светлом классе «начнётся снегопад». С дочкой так же крутили снежинки, если сидеть рядом и контролировать всю работу, то и у четырёх годовалого ребенка неплохо получается.
Желаем Вам ажурного снегопада! http://miryarche.ru/prazdniki/novyj-god-prazdniki/...e-snezhinki-svoimi-rukami.html