Задачи.
Учить детей передать в изображении основные свойства рассады (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение по величине, расположению относительно друг друга. Нарисовать изменение рассады во времени (маленький росток, два листочка, маленький овощ).
Обращать внимание детей на красоту окружающей природы (весна, солнышко, начинается посадка рассады)
Учить правильно держать кисть не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
Предварительная работа.
Обследование и описание разных овощей. Преподаватель раздает детям фигурки различных овощей, обсуждает их форму, цвет, размер.
Затем читает детям стихотворение «Не мешайте мне трудиться» Благиной. Л.:
«Не мешайте мне трудиться!
Я водицу притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте-
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!»
Материалы.
Бумага формат А4, гуашь, палитры, простые карандаши, банки с водой, салфетки, кисти, фигурки овощей.
Содержание занятия.
Преподаватель выставляет на мольберт образец своего рисунка огорода и предлагает приступить к работе. Сначала наноситься набросок простым карандашом, а затем идет работа красками. Задача детей правильно выбрать цвет для каждого овоща (для редиса бордовый, для лука желтый и т. д.)
Пока дети рисуют воспитатель читает рассказ Воронковой Л. «Вот так урожай!»
Марья Петровна сказала:
-Принесите семян, кто какие хочет. Мы посеем их в своем саду.
Принесли ребята разные семена.
- У меня подсолнухи!- кричит Катя.
- У меня зернышки от яблок! - кричит Петя.
- У меня финики! У меня тыква! У меня мак!- кричат другие ребята.
Только Миша молчит. Нашли ребята хорошее местечко в саду. Вырыли ямку. И все семена в одну ямку бросили: и тыкву, и подсолнухи, и финики, и мак…
И Миша что-то бросил. Ребята заботились о своих посадках, каждый вечер поливали. И теплый дождичек им помогал. И солнышко заботилось – изо всех сил пригревало землю. Приходили папы и мамы –любовались всходами. И ждали: что же вырастет?
И вот какое дерево у них выросло!
Ребята радуются:
- Вот мои яблоки!
- Вот моя тыква!
- Вот мои цветы!
А Миша стоит и молчит. Он и сам не знает, что же он посадил.
После занятия.
Дети вывешивают свои работы, делятся своими впечатлениями, воспитатель говорит о каждом рисунке и обращает внимание детей на наиболее удавшиеся работы.