Это цитата сообщения
Alex_INNA Оригинальное сообщениеБез заголовка
Конспект проведения кружковой работы во 2-й младшей группе
Вчера в 16:52 - Яна Коновалова
«Сказка про мишку Топтыжку»
Цель: обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуком [Ш], тренировка артикуляционной мускулатуры, развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом, участие в сюжетной игре с элементами композиций выполненных в технике аппликации из готовых форм, стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук, воспитание сочувствия и оказания помощи.
Материал: игрушечный мишка; дидактическая игра (в виде мягкой книжки).
Место проведения: ДОУ «Ласточка»
--------------------------------------------------------------------------------
Ход игры.
1. Лексическая работа.
-Я Вам сейчас расскажу одну историю, а про кого догадайтесь сами.
Загадать детям загадку:
Зиму спит в берлоге
У него косолапые ноги
Догадайся и ответь,
Кто же это
(Медведь)
- Какого цвета у медведя шерстка?
- Какая она на ощупь?
- Назовите части тела (голова, туловище, лапки)
- Что у медведя находится на голове? (глаза, уши, носик)
- Назовите ласково медведя (мишка, мишутка, медвежонок)
2. Звуковая работа.
- В слове «мишка» есть звук [Ш]
- Повторите скороговорки:
- Шапка да шубка - вот и весь мишутка;
- Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки.
Физкультминутка.
- Давайте поиграем в мишку.
Мишка по лесу гулял, (идти вразвалочку)
Мишка шишки собирал ( наклоняться)
Бедный мишенька устал, (присесть на корточки)
На пенечке задремал (приложить ладони к щекам).
3. Артикуляционная разминка.
- Что любит медведь? (мед)
- Мед ребята сладкий. А от сладкого портятся зубы.
- Что нужно сделать чтобы зубы не испортились?
- Правильно, их надо чистить. Чем Вы чистите зубы? (щеткой)
- Давайте мы с вами почистим зубки. Только вместо щетки воспользуемся язычками.
Для демонстрации образца воспитатель медленно проводит языком из стороны в сторону сначала по нижним зубам, далее по верхним.
4. Пальчиковые игры.
- Язычок устал, пусть отдохнет, а мы вместе с мишкой Топтышкой пойдем в лес помогать его друзьям.
- На солнечной полянке мишка помог солнышку заплести косички и завязать ленточки (завязать ленточки).
- Мишка Топтышка любит играть с улиткой Маей и помогает ей выбирать наряды (продеть шнурок через петли).
- Когда мишка приходит к своим друзьям-деревьям, то усмиряет ветер и прикрепляет упавшие листья (с помощью крючков прикрепить лстья).
- Топтышке очень нравится навещать Ёжика Пыха и помогать собирать ему грибы ( с помощью кнопок).
- За его помощь друзья для Топтышки в бочонке оставляют сладкие угощения. Но чтобы мишка полакомился угощением, ему надо пройти через озеро по мостику.
- Но вдруг мостик сломался.
- Давайте поможем ему отремонтировать мостик (застегнуть замочек и достать угощение, угостить детей).
- Молодцы ребята! Мишке очень понравилось, как Вы помогали мишке и его друзьям.
- На этом моя история закончилась, а в следующий раз расскажу Вам новую историю.
http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...oty-vo-2-i-mladshei-grupe.html
Занятие «Дикие и домашние животные»
9 апреля 2011 - Светлана
Дикие и домашние животные
Занятие по развитию представлений о мире и о себе для детей 3-4 лет
По программе «Развитие» Венгер Л.А.
Занятие для детей 3-4 лет проводится по подгруппам по 10-12 человек.
Продолжительность занятия 15 минут.
Воспитатель заранее расставляет стульчики около фланелеграфа по количеству детей, раскладывает на столах по одной разрезной картинке (игра «Собери картинку») на каждого ребенка.
--------------------------------------------------------------------------------
Задачи:
овладение действием замещения диких и домашних животных, мест их обитания условными обозначениями,
учить сравнивать, наблюдать,
развивать мышление, речь, воображение,
воспитывать любовь к животным
Оборудование:
плакаты «Дикие животные», «Домашние животные»,
мяч,
предметные картинки с изображением диких и домашних животных (мелкие),
силуэты домика и дерева,
крупные предметные картинки с изображением зайца (белого и серого) и медведя (бурого),
игра «Собери картинку»
Предварительная работа:
рассказы воспитателя о медведе и о зайце,
индивидуальные беседы воспитателя с детьми «Мое домашнее животное»,
рассматривание иллюстраций с изображением животных,
разучивание пальчиковой игры «Пальчик-мальчик»
Перед занятием воспитатель вывешивает в уголке природы плакаты «Дикие животные», «Домашние животные». Важно, чтобы этот наглядный материал дети не видели до начала занятия.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы в группе, в котором перед занятием вывешиваются плакаты «Дикие животные» и «Домашние животные».
- Посмотрите, что новое появилось в уголке природы? (В уголке природы появились новые картинки, на которых нарисованы животные).
- Сегодня мы с вами будем говорить о животных.
2. Основная часть:
- Давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови животное».
Дети стоят по кругу, воспитатель в – центре. Воспитатель бросает мяч детям по очереди. Ребенок, который поймал мяч, называет любое животное (дикое или домашнее). Главное, чтобы названия животных не повторялись. (Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает ему посмотреть на плакаты в уголке природы).
- Молодцы, ребята, хорошо знаете названия животных. А теперь попробуйте отгадать загадки.
Дети стоят врассыпную, воспитатель загадывает загадки.
Загадки.
1. Кто в берлогу спать ложится -
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)
Воспитатель показывает предметную картинки с изображением бурого медведя.
- Расскажите, какой медведь? (Косолапый, большой, сильный, бурый).
- Покажите, как ходят медведь. (Дети изображают, как ходят медведи).
- Что медведь кушает? (Мед, ягоды, рыбу).
2. Летом серый, а зимой белый.
(Заяц)
Воспитатель показывает предметную картинку с изображением серого зайца.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, серый).
Воспитатель показывает предметную картинку с изображением белого зайца.
- Какой заяц? (Маленький, трусливый, пушистый, белый).
- Как белая шерсть помогает зайцу зимой? (Белого зайца не видно на снегу).
- Изобразите, как зайчик прыгает? (Дети прыгают.)
- А как он прячется от врагов? (Дети приседают, над головой изображают ушки с помощью рук).
- Что любит заяц? (Кору деревьев, морковь, капусту).
- Чем похожи медведь и заяц? ( У них есть голова, лапы, хвостик, рот, нос, глаза, уши).
- Чем отличаются? (Медведь – большой, а заяц – маленький. Медведь любит малину, мед, рыбу, а заяц – кору деревьев, траву, морковь, капусту. Медведь зимой спит, а заяц нет. Медведь умеет лазать по деревьям, а заяц не умеет).
- Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем, сядем на стульчики.
Дети и воспитатель садятся на стульчики перед фланелеграфом.
- Поиграем в пальчиковую игру «Пальчик-мальчик».
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики обеих рук – в кулачке.
- Мальчик-пальчик, где ты был? Показывают большой палей правой руки.
- Долго по лесу ходил! Показывают большой палец левой руки.
Встретил я медведя, волка, Дети соединяют по очереди указательный, средний,
Зайца, ёжика в иголках, безымянный палец и мизинец правой руки с большим.
Встретил белочку, синичку, Дети соединяют по очереди указательный, средний,
Встретил лося и лисичку. безымянный палец и мизинец левой руки с большим.
Всем подарки подарил, Сжимают и разжимают все пальцы.
Всяк меня благодарил. Сжимают и разжимают все пальцы
- Где пальчик-мальчик встретил животных? (В лесу).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт дерева.
- А где еще могут жить животные? (Дома у человека).
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф силуэт домика.
Игра «Кто, где живет».
Дети по очереди берут маленькие предметные картинки с изображением животных. Называют животное. Картинку прикрепляют на фланелеграф к силуэту дерева или домика, в зависимости от места обитания изображенного животного. Важно, чтобы картинок хватило на каждого ребенка, присутствующего на занятии.
- Где же могут жить животные? (В лесу и дома у человека).
Вывод:
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они делают себе норы и сами заботятся о своих детенышах.
Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними.
- Поднимите руку, у кого из вас есть домашнее животное? (Дети поднимают руки).
- Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.
Дети встают, идут и садятся за столы, где разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.
Игра «Собери картинку»
Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.
- Кто у тебя получился? Это дикое или домашнее животное? ( Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель).
3. Итог:
- Каких животные называют дикими? (Животные, которые живут в лесу, сами находят себе корм, сами делают норки, называются дикими).
- Каких животных называют домашними? (Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними).
--------------------------------------------------------------------------------
Список литературы:
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми)
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2009. (Логопед в ДОУ)
http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...kie-i-domashnie-zhivotnye.html
Конспект занятии «В мире животных»
6 апреля 2011 - Екатерина Лейтер
Воспитатель МДОУ № 18 г. Кондопоги: Лейтер Екатерина Александровна
Урок: Окружающий мир
Группа: старшая (5 – 6 лет)
Учебник: «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н. Николаева
Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
--------------------------------------------------------------------------------
Цель урока: Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.
Задачи урока:
Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рассмотреть особенности жизни коровы и козы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, речь, умение рассуждать, умение работать в группах.
Воспитывающие: Воспитывать культуру общения, поведения на занятии.
Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, два конверта с пазлами.
Ход урока
Слайд 2.
Сегодня к нам в гости пришёл пес Верный. Ребята, как вы думаете, почему собаку назвали Верным? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, Верный принес нам письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано.
Слайд 3.
«Здравствуйте, ребята!
К нам на ферму забрели дикие животные и мы не можем отделить их от наших животных. Пожалуйста, помогите нам! Животные фермы»
Ну что, ребята поможем животным? А для этого нам надо выполнить задание. Это будет игра «Кто лишний?» Готовы?
Слайд 4.
Волк, лошадь, рысь (лишняя лошадь), уточнить у ребят, с кем изображена лошадь на картинке (с жеребенком)
Слайд 5.
Заяц, медведь, свинья (лишняя свинья).
Ребята, как называется детеныш свиньи? (поросенок)
Слайд 6.
Лиса, овца, белка (лишняя овца), уточнить у ребят, с кем изображена овца на картинке (с ягненком).
Слайд 7.
Посмотрите, ребята, мы помогли Верному найти домашних животных. Каких животных мы нашли? (лошадь, овца, свинья)
Слайд 8.
Ребята, а чем отличаются домашние животные от диких? (домашние живут с человеком и не боятся его, а дикие животные стараются жить подальше – в лесах). Давайте попрощаемся с дикими животными и покажем им физминутку.
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Зашагал медведь домой
И запрыгал заинька.
Мы зверяток провожаем
И занятие продолжаем.
Слайд 9.
«Спасибо, ребята! Но… здесь не хватает еще двух животных. Загляните в конвертики и попробуйте отгадать, каких животных не хватает. Удачи!»
Посмотрите, у нас здесь действительно лежат два конверта. Для того, чтобы разгадать, что там, вам необходимо разделиться на две команды.
(делятся на две команды, каждой выдается конверт, дети вскрывают конверт – там пазлы).
Ребята, здесь пазлы. А что на них изображено, мы узнаем после того, как вы их соберете.
Слайд 10.
Молодцы! Вы справились с заданием. Назовите животных, которые изображены на ваших картинках (коза и корова).
Скажите, что общего у этих животных (они домашние, у них есть рога и копыта, они дают молоко). Какую пользу приносят корова и коза человеку? (дают мясо, молоко, козий пух, шкуру). Как люди заботятся о корове и козе? (строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают). У каждого животного есть свои детеныши, а как называется детеныш у козы? (козленок) А у коровы? (теленок). Молодцы!
А теперь давайте на пальчиках покажем этих животных:
Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),
Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).
Стоит корова на лугу (на ладони одной руки поставить четыре пальца),
Кричит она протяжно «Му-у-у-у-у»,
Хвостиком махает («помахать» пятым пальцем),
Деток подзывает.
Слайд 11.
«Спасибо, ребята! Вы сегодня сделали много добрых дел: помогли мне на ферме, нашли недостающих животных и вернули мне мою любимую козочку. А главное, вы узнали, какую пользу приносят нам такие домашние животные как корова и коза. До свидания!
http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-det...-zanjati-v-mire-zhivotnyh.html