Это цитата сообщения
Lana_sunshine Оригинальное сообщениеИгры на развитие креативности и творчества
[500x395]
\"Аналогии\"
Детям предлагают назвать объекты, схожие с данным по форме (тарелка – диск, луна, солнце, часы); по структуре (пух – снег, вата, поролон, пена); по цвету (солнце – одуванчик, желток, сыр, лимон); по ситуации (коробка с игрушками – автобус с пассажирами, ваза с фруктами, банка с орехами).
Придумываем новые слова (предметы, явления)
Смысл игры основывается на объединении двух слов, предметов, ситуаций, явлений, которые разделяет определенная дистанция, необычность, непохожесть. Игра активизирует воображение, фантазию малышей. Например, называем детям два слова и предлагаем назвать новое (банан + ананас = бананас; корова + крокодил = кородил). Можно предложить дошкольникам рассказать о способе существования новых объектов.
«Хорошее и плохое»
Цель: игра направлена на развитие умения видеть в одном предмете противоположные свойства, находить противоположности, оценивать одни и те же явления с разных точек зрения.
Указание к проведению: более распространенной категорией оценивания у детей является «хорошее – плохое». Используя эту категорию, предложите детям оценить явления природы, предметы, дела:
1. Зима, лето, весна, осень.
2. Дождь, снег, ветер, огонь, солнце.
3. Есть, спать, гулять в лесу, лазить по горам.
4. Пить лекарство, делать зарядку, умываться.
5. Нож, тарелка, стекло, краска.
Например, лето: хорошо – тепло, можно купаться, не надо долго одеваться, плохо – сильно жарко, потеешь, можно сгореть на солнце. Нож: хорошо – легко резать, плохо – можно порезаться.
«Сложите предложение»
Цель: развивать умение генерировать идеи
Указание к проведению: задание заключается в том, чтобы используя три заданных слова составить как можно больше предложений. Например:
1. Автомобиль, мокрый, пастух.
2. Тетрадь, обезьяна, сова.
3. Звонок, ступеньки, стоять.
4. Лампочка, дерево, высокий.
5. Подушка, веселый, жевать.
6. Корова, легкий, летать.
«Прогулка с облаками»
Цель: развитие воображения и фантазии
Указание к проведению: во время прогулки попросите детей внимательно посмотреть на облака и пофантазировать, на что они похожи. В удивительных образах, которые часто изменяются, можно увидеть животных, птиц, сказочных героев и т.д.
Игра-упражнение «Я – цветок»
Цель: осознавать свое имя; тренировать творческое воображение
Дети сидят в кругу на ковре. Инструкция. Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной поляне. Почувствуйте тепло летнего дня, послушайте пение птиц, рассмотрите цветы возле себя. А теперь представьте цветок, который вы могли бы назвать своим именем.
- Какой он?
Рассмотрите цветок, почувствуйте его аромат, возьмите в руки… Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно глубоко вдохнуть и раскрыть глаза. После выполнения упражнения рассказать, что чувствовали (по желанию). Можно нарисовать цветок.
«Коробочка со сказкой»
Цель: развитие фантазии, связной речи, творческого мышления
Материал: 8-10 разных фигурок, коробочка
Ход игры
Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробочки. Нужно придумывать, кем или чем этот предмет будет в сказке. После того, как первый игрок сказал 2-3 предложения, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ.
Когда история закончилась, предметы собирают вместе, и начинается новая история. Важно, чтобы каждый раз выходила законченная история, и чтобы ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с тем же самым предметом.
«Волшебная труба»
Цель: усвоение ребенком противоположных качеств предметов; развитие познавательной функции, воображения.
Материал: журнал или лист бумаги, свернутый в трубочку.
Ход игры
Ведущий показывает «волшебную трубу» и говорит, что если посмотреть сквозь нее на предмет, то он изменит свои особенности на противоположные. Ведущий просит детей посмотреть сквозь трубу на предметы и рассказать, как они изменились.
«Помоги Колобку»
Цель: воспитание добрых чувств, развитие воображения, творческого мышления, связной речи.
Материал: сказка «Колобок»; карточки, изготовленные из двух книжек; разноцветные кружочки: желтый (Колобок), серый (волк), белый (заяц), коричневый (медведь), оранжевый (лиса).
Ход игры
Ведущий просит детей напомнить ему сказку о Колобке, используя картинки или разноцветные кружочки. Попросите малышей подумать, как можно спасти Колобка. Пусть дети придумают, что будет с Колобком, если он спасется от лисицы, с кем он будет дружить, где будет его домик. Эти и другие вопросы помогут малышам придумать интересную историю.
«Старая сказка на новый лад»
Цель: развитие речи, воображения, творческого мышления, усвоение понятий «большой – меньший – еще меньше»
Материал: сказка «Три медведя», кружочки, которые обозначают медведей (коричневые, разных размеров), красный кружочек (девочка)
Ход игры
Ведущий вспоминает с детьми сказку, используя картинки. Попросите детей придумать «сказку наоборот»: медведи заблудились и попали к девочке. Что они стали бы делать, как себя вести? Ведущий предлагает с помощью кружочков разыграть новую сказку.
Источник: http://detsad-kitty.ru/oformlenye/other/24186-papki-peredvizhki-drugie.html