• Авторизация


Без заголовка 11-01-2012 08:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения missis_anchous Оригинальное сообщение

"Как коза избушку построила"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"


Программные задачи: продолжать работу по ознакомлению детей с устным народным творчеством: знакомить детей со сказками; развивать память, интерес к драматизации. Воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия: Дети заходят в зал, украшенный деревьями и кустами, осенней листвой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними.

Предположительные ответы детей: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?

Предположительные ответы детей: Осень.

Воспитатель: А по каким приметам мы узнаем осень?

Предположительные ответы детей: На улице холодно. Листья пожелтели. Опали. Часто идет дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Когда на улице холодно и льет дождь, так хорошо сидеть дома с мамой и слушать сказку. А вы любите сказки?

Предположительные ответы детей: Да, любим.

Воспитатель: Тогда мы с вами совершим путешествие в сказку. Для этого нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, три – сказка приходи!» ,(звучит музыка, детям одевают шапочки козлят, воспитатель одевает шапочку козы и фартук).

Коза: В одном лесу жила-была коза с козлятами. Жили они в маленькой старенькой избушке. Решила коза построить новую. И отправилась она с козлятами искать место для новой избушки. Пошли они по тропинке, а на тропинке много-много листиков.

Посмотрите, козлята, какие красивые листочки. Возьмите их. Скажите, какого они цвета?

(предположительные ответы детей)

Коза: А вот и яблонька на нашем пути. Яблонька, яблонька, можно мы под твоими ветвями избушку построим?

Голос (аудиозапись): Нет, нельзя! Яблочки упадут, козляток ушибут! Поищите другое место.

Коза: Спасибо, яблонька, за совет. Козлятки, скажите, почему здесь нельзя строить избушку?  

(предположительные ответы детей)

Коза: Ну, что ж, пойдемте дальше. (все дети берутся за руки и идут змейкой, проговаривая потешку).

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

          С детками малыми, с козлятками удалыми.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Коза: Шли, они,  шли и пришли к елочке.

Елочка, елочка, можно мы под твоими ветвями избушку построим?

Голос: Нет, нельзя. Шишки упадут, козляток ушибут. Спросите еще у кого-нибудь.

Коза: спасибо, елочка, что подсказала. Козлятки. А здесь почему нельзя строить?

(предположительные ответы детей).

Коза: Пошла коза с козлятами дальше по лес. Шли-шли и пришли к дубу.

Дуб, дубок, можно мы под твоими ветвями избушку построим?

Голос: Нет, нельзя, желуди упадут, козляток ушибут. Поищите место где-нибудь еще.

Коза: Спасибо и тебе, дубок, что предостерег нас. Козлятки, почему нам дуб не разрешил здесь строить избушку?

(предположительные ответы детей).

Коза: А посмотрите, сколько желуде здесь нападало! Берите их в ручки. Покатайте в ладошках. Какие они гладенькие, ровненькие. Кладите их в корзиночку (дети собирают желуди в корзиночку).

Коза: Пошли они дальше (дети снова берутся за руки и идут змейкой, проговаривая потешку и выполняя некоторые движения).

                                                  Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

         Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

     И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Коза: Шли. Они, шли и пришли к березке.

Березка, березка, можно мы под твоими ветвями избушку построим?

Голос: Конечно, можно. Стройте. А я твоих козлят своими ветвями от ветра и дождя укрывать буду.

Коза: А козлятки боятся дождя? Давайте поиграем. (звучит аудиозапись песенки про дождик, дети под музыку выполняют разные движения)

Во время песенки из-за березы выдвигается домик.

Коза: Построила коза избушку и стала в ней жить со своими козлятами. Посмотрите, какая красивая избушка! Ставенки резные, окна расписные! А вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!

А теперь, козлятки, вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь! (звучит музыка, детям снимают шапочки и воспитатель тоже снимает шапочку и фартук).

Воспитатель: Ну, ребятки, понравилась вам, сказка? Где мы были? В кого мы превращались? Что хотела сделать коза в лесу?

Голос: (будто говорит ель) За то, что вы не шумели в лесу, не ломали веточки, были вежливымии добрыми – я приготовила вам угощение.

Воспитатель обращает внимание детей на стоящую под елкой корзиночку с угощением «Грибочки».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нямочка-Манянечка - Дневник Нямочка-Манянечка | Лента друзей Нямочка-Манянечка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»