Тема «Звук [И]»
Цели:
1. Обучать четкому произношению звука [и] изолированно и в словах..
2. Вырабатывать длительный непрерывный ротовой выдох (не более 10 секунд с паузами).
3. Развивать речевое дыхание.
4. Развивать слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний.
5. Тренировать умение пользоваться голосом средней громкости.
6. Уточнить и закрепить представление детей о цвете предметов.
7. Закрепить знания детей о животных (узнавание по внешнему виду и голосу).
Материал к занятию:
Домик, лошадка, заводной ключ; султанчики; игрушки, петушок, курочка, кошка, корова, птичка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Пальчиковая гимнастика « Компот».
3. Артикуляционная гимнастика (дети выполняют знакомые упражнения).
4. Работа по теме:
- Ребята посмотрите, какой красивый домик.
- Кто в нем живет ? (Лошадка)
- Хотите, чтобы лошадка к нам пришла ?
Эта лошадка любит, когда дети улыбаются. Вы умеете улыбаться?
- Вот как ребята хорошо улыбаются! ( Лошадка выглядывает из домика, потом опять прячется).
- Лошадка спряталась, и вы спрячьте свои зубки, как я. Когда лошадка снова покажется, опять улыбнетесь ей. (Лошадка выходит из домика, дети улыбаются ей).
- А теперь спрячьте зубки и послушайте какую песенку умеет петь лошадка: « И–и-и-и ….» Кто знает такую песенку? (Все вместе произносят: « И-и-и..», потом 5-6 детей по очереди).
5. Игра «Заводные лошадки и ветер»
Логопед заводит ребенка ключиком. Ребенок произносит: « И-и-и-и….».
- Что ж, наша игрушечная лошадка устала и спряталась в домик. А тут еще подул сильный ветер. Когда дует сильный ветер, листочки на деревьях шелестят.
- Что делают листочки? (Показывает султанчики-листики). Это дерево с листочками. Логопед демонстрирует, как листочки шелестят ( дует на них ). Предлагает детям тоже показать, как дует ветер, и листочки шелестят. Раздает султанчики-листочки. Дети дуют на листочки. Отдыхают. Дуют еще раз.
Логопед предлагает посмотреть и послушать, как шелестят красные, а затем желтые листочки на Сашином дереве и т.д. При этом следить, чтобы ребенок выдыхал воздух, дул долго, не добирая воздуха, вдыхал плавно, не поднимая плеч. Ветер утих. (Логопед собирает султанчики-листики).
- Что же лошадка из домика не выходит? Уже и ветер прекратился. ( Заглядывает в домик).
- Ой, ребята лошадка живет в домике не одна! С ней еще кто-то живет.
6. Физ. Минутка. «Лошадки».
Изображая лошадок, дети стоят в «конюшне».
- Наступило утро. Все лошадки идут гулять. ( Дети ходят друг за другом, высоко поднимая ноги). По сигналу: « Лошадки, домой!» – произносят: « И-и-и-и» и бегут друг за другом в «конюшню».
7. Игра «Кто в домике живет?».
- Кукареку! Кто это? (Петушок).
- Как он кричит ? ( Кукареку).
- Кто еще в домике живет ? ( Курочка).
- Как она кричит? (Ко-ко-ко).
- Кто еще в домике живет? (Корова).
- Как она кричит? (Му-му-му).
- Кто еще в домике живет? (Кошка).
- Как она кричит? (Мяу-мяу). И т.д.
8. Итог занятия.
- Как кричит лошадка?