• Авторизация


Без заголовка 27-12-2011 11:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения missis_anchous Оригинальное сообщение

«Игра – инсценировка по сказке «Теремок»

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):

Воспитатель:

1.Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

 

У ежа иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

 

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

 

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

 

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться? (воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

 

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

 

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик? (Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)

- Живет в лесу мышка – норушка.

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)

Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? ( Вика, Жора, Саша и др., подражают лягушке)

Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)

Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? ( Аристарх, Прохор, София и др. подражают лисичке)

Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)

Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь - косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя)

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

 

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т.д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям дать в руки игрушку. Участвуют в сказке все дети, может быть две мышки, две лягушки, две лисички и т.д. Дети с игрушками садятся на свои стульчики.

Воспитатель: Построим теремок и расскажем сказку. (Теремок построить из стульчиков, поставив их в круг)

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: « Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и трах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

 

Воспитатель: Дети, давайте порадуем зверей, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на которых свечой нарисован теремок, выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист. Проявляется теремок. Воспитатель помогает детям. Дети в восторге!)

Материалы и оборудование: Белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), листы бумаги (½ альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках), кисточки № 3, тряпочки.

 

Физкультурный досуг

Цель: Упражнять детей в беге, прыжках. Развивать физические качества. Стимулировать речевую активность детей. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Материалы и пособия: Игрушки – лошадка, гусёнок, кошка, зайчик, птичка, собачка.


Ход игры:

В углу зала стоит домик, рядом – диванчик. Дети стайкой подходят к домику.

Вот так домик-теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

(Предлагаю детям постучать и спросить.)

Никто не отвечает. Давайте войдём и будем жить в этом теремке. (Дети заходят.) Смотрите: здесь стоит диванчик. Давайте сядем на него и будем ждать гостей. (Дети садятся.)

 

Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит

И копытами стучит.

Кто это? Правильно, лошадка. (Вношу игрушку лошадку.)

Как лошадка скачет? (Цокаем.)

 

А теперь дети тоже будут лошадками и поскачут по дорожке.

(Дети скачут.)

Гоп! Гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой.

Посмотрите на него –

Вот какой красивый!

Лошадки, скачите в конюшню.

 

Дети в домике сидят и в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам спешит,

Шею тянет и шипит.

(Вношу игрушку гусёнка.)

Кто это? Давайте мы тоже будем гусятами и пойдём к ручейку.

 

Игра «Белые гуси».

 

(Дети убегают в домик.)

Дети в домике сидят

И в окошечко глядят,

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей.

(Показываю котёнка.) Кто это? Да, котёнок.

- Киска, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Мяу, хочешь молока?

- Мяу!

- А в товарищи щенка?

- Фыр-р-р! (Упражнение «кошка выпускает коготки».)

Не сердись, киска, мы тебя молочком угостим. Иди, киска, к нам в теремок жить.

 

Дети в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто к нам в гости скачет?

Длинноухий… зайчик!

(Вношу игрушку зайчика.)

Жил-был зайчик – длинные ушки,

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и сухо –

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Пришёл к нам зайчик. Возьмём его в теремок? Конечно, возьмём. И поиграем с ним.

 

 

Игра «Зайка беленький сидит».

 

Дети в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто на крыше там сидит?

В крышу клювиком стучит?

(Показываю игрушку птичку.)

Правильно, это птичка. Воробышек.

Давайте угостим воробышка зёрнышками и позовём с нами играть.

 

 

Игра «Воробышки-пташки».

Воробышки-пташки,

Серые рубашки.

Вместе с солнышком встают,

Громко песенки поют.

Чик-чирик.

(Выезжает машина, воробышки улетают в домик.)

 

Дети в домике сидят

И в окошечко глядят.

Кто-то в гости к нам бежит,

Лает, лает и рычит.

(Вношу игрушку собачку.)

Давайте споём собачке песенку.

Песенка «К нам пришла собачка».

 

В конце песенки дети говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй» и убегают.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Нямочка-Манянечка - Дневник Нямочка-Манянечка | Лента друзей Нямочка-Манянечка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»