Олег Померанцев (1949-2012)
Олег Игоревич Померанцев родился 1 января 1949 года, по крайней мере так записано в его свидетельстве о рождении. На самом деле Олег родился 27 Декабря 1948 года. Его дату рождения исправили для избежания будущих проблем в школе, тогда это было так принято. Он родился в Челябинске, маленьком городе на Урале. Его родители были одними из первых жителей этого нового советского города; отец Игорь был инженером, а мать Ольга работала медсестрой. Вскоре в семье проявилась младшая сестра Олега, Мила.
В детстве родители Олега пытались привить привить ему любовь к искусству и он несколько лет обучался игре на скрипке. Несмотря на то, что у него были явные способности и абсолютный слух, музыкальные занятия были Олегу не по душе.Маленького Олега тянуло к рисованию. Зоркий глаз его школьного учителя по рисованию, Владимира Ефремовича Пузанова, распознал в Олеге необыкновенный талант. Вскоре Пузанов начал давать Олегу уроки в студии и между наставником и учеником завязалась многолетняя дружба. Именно он настоял на том чтобы Олег избрал будущую профессию архитектора, таким образом давая Олегу возможность продолжать изучение графики и искусства.
В 17 лет Олег покинул родной дом на Урале чтобы начать учебу в Ленинградском Инженерно-Строительном Институте, факультет Архитектуры. Шел конец 60-х, молодость Олега совпала с периодом оттепели и ему посчастливилось принадлежать к тому самому элитному классу молодежи, с которым ассоциируется 60-е.
Олег закончил институт в 1972 году и начал свою карьеру архитектора в области проектирования атомных станций. В 1973 году он был распределен по месту работы в отдаленный город Череповец, куда они переехали вместе с женой, сразу после рождения дочери Анастасии.
На протяжении нескольких лет он достиг определенных успехов в карьере, спроектировав две из крупнейших атомных станций в Советском Союзе, включая ЛАЭС (Ленинградскую Атомную Станцию). В 1978 он стал членом Союза Архитекторов СССР. Достижения в карьере способствовали их возвращению в Ленинград, где молодая семья наконец-то получила новую квартиру
Улучшение жилищных условий, как ни странно, стало толчком для начала художественной деятельности Олега. Такие вроде бы незначительные вещи как кухонный стол у окна, в наконец-то отдельной кухне, позволили ему вернуться к его любимому занятию. У него теперь был свой уголок, где он мог разложить палитру с акварелями, расставить банки из под майонеза наполненные водой и разместить жестяной поднос, уберегающий скатерть от разбегающихся акварелей. Кухня так и осталась его любимым местом для рисования до конца его жизни. Практически все его шедевры были созданы именно там.
В начале восьмидесятых, Олег начал показывать свои работы друзьям и коллегам, которые хвалили и поддерживали его. Его первые выставки проводились у Померанцевых на квартире, когда друзья собирались у них по какому-нибудь поводу, и после ужина начинался "просмотр". Вся коллекция работ тех времен была раздарена друзьям, как подарки на дни рождения или просто так. Олег еще не видел себя настоящим художником, считая свое творчество просто хобби.
Поднятие "Железного Занавеса" привело к наплыву иностранных туристов в Ленинград и художники быстро сообразили как можно заработать. Они открыли свои "галереи" на прохожей части Невского Проспекта, разложив свои картины в рамках прямо на тротуаре, в надежде привлечь взгляд англичанина или американца. По совету друзей, Олег тоже открыл свою "галерею" и вскоре ему достался самый лакомый квадратик на Невском Проспекте, угол Гостиного Двора и Думы.
[700x467]
Это был необыкновенный успех, он продавал 2-3 работы в день, как только у него появлялась возможность там "выставиться". Это означало не только приличную сумму заработанных денег, но и появившуюся уверенность в себе и репутацию способного художника. Вскоре он был замечен и стал получать приглашения поучаствовать в выставках. После нескольких успешных выставок в Ленинграде, он получил приглашение на выставку в Германии в 1991 году и это событие ознаменовало главный поворот в его жизни.
Вернувшись домой из Германии после грандиозно успешной выставки, Олег почувствовал себя настоящим художником. Он создал себе репутацию и имя, теперь его работы стали висеть на стенах в галлереях, а не лежать на асфальте на Невском. Олег до сих пор продолжал работать архитектором на полную ставку и незаметно он оказался в цейтноте, не успевая создавать достаточное количество новых картин для выставок и продаж.
Когда в 2000-х дела в стране начали налаживаться, Олег наконец-то достиг своего Олимпа. Опять появился спрос на его работы, которые к этому времени достигли еще большей утонченности и мастерства. Наступили настоящие счастливые годы, свободные от переживаний и борьбы за выживание. Посмотрев вокруг себя, Олег теперь мог увидеть подтверждение его успеха в жизни: картины на стенах престижных выставочных залах, улучшенные жилищные условия, и самое главное - счастливое лицо его жены Валентины, которая поддерживала его каждый шаг на протяжении 40 лет, до самого конца, когда внезапная онкологическая болезнь унесла Олега 7 Августа 2012.
Портрет Олега Померанцева не может быть законченным без упоминания о его других пристрастиях, которым он посвятил большую часть своей жизни. Те, кто его знал близко, улыбнутся и подтвердят что он не мог жить без рыбалки. Или похода за грибами. Или просто прогулки в лесу по его секретным местечкам, что бы просто убедиться что все в порядке, елочки растут. При любой возможности, хоть на пару часов, Олег убегал в лес. Он совершенно не умел жить без природы.
Природа ему представлялась особенно и он сумел перевести эти видения на язык акварели. В своих задумчивых разговорах с своей дочерью, которые были понятны только им одним, Олег рассказывал о своих внутренних видениях природы. "Это просто приходит ко мне", говорил он, описывая процесс создания своих картин. Он не планировал что он будет рисовать дальше, его кисть или карандаш просто вели его. Очень редко он работал прямо на природе, над определенным пейзажем. Чаще всего его произведения были построены из кусочков зарисовок и воспоминаний, сливаясь в одно с тем что у него было в голове, в сердце, в душе.
Это просто приходило к нему. Он донес это до нас. За это мы ему вечно благодарны. .
Источник:www.olegpomerantsev.com/#!biographia/cifa
"Меня попросили написать несколько строк о работах Олега Померанцева. Но какие здесь могут быть слова? Всё и так абсолютно ясно. Каждая акварель Олега – маленькое чудо. Каждая – частичка его души. Работы живые, они сами говорят всё за себя. В этом и заключается волшебство творчества. Это и есть признак большого мастерства. Такой дар даётся только настоящему Художнику."
Владимир КОЛБАСОВ, художник
[700x511]
[646x700]
[700x466]
[700x655]
[488x700]
[535x700]
[611x650]
[700x540]
[552x516]
[527x516]
[393x516]
[399x516]
[699x533]
[633x650]
[637x650]
[700x639]
[501x650]
[375x500]
[500x498]
[648x650]
[446x500]
[385x500]
[495x500]
[700x505]
[423x516]
[400x516]
[474x516]
[447x516]
[544x516]
[435x516]
[625x516]
[402x516]
[692x516]
[416x531]
[493x650]
[581x640]
[555x640]
[618x516]
[438x516]
[404x516]
[404x516]
[375x501]
[543x516]
[608x516]
[568x56]