Ученые прогнозируют, что в ближайшем будущем автомобили с автономной системой управления будут считаться безопаснее, чем традиционные. В Германии уже проводились подобные опыты, где автомобилю Volkswagen Passat оснащенному всей необходимой для автономной работы техникой, удалось преодолеть 80 километров, перемещаясь в городском оживленном потоке машин.
Автомобиль справился с задачей благодаря тому, что мог распознавать предметы (пешеходов, машин, здания, деревья и сигналы светофоров) в радиусе 70 метров.
За дорожной разметкой в машине следила видеокамера за зеркалом заднего вида. Положение в пространстве контролировалось через GPS, скорость определяли акселерометры. Внезапное появление препятствий считывали сканирующие элементы (до миллиона сканирований в секунду), встроенные в крышу и бамперы. Таким образом, реакция автомобиля управляемого роботом значительно быстрее обычной легковой машины на дороге.
Если автомобили с автономной системой управления изменят ситуацию на дорогах в лучшую сторону, то возможно, со временем услуги эвакуатора будут не так востребованы. Но пока тут такая техника, как говорится нарасхват. Особенно в зимнюю пору и в период межсезонья. Кроме того, эвакуаторы, скорее всего, автономным автомобилям будут тоже необходимы, ведь от поломок не застрахована ни одна техника.