Уверена, все вы знаете, что в XIX веке редкая шляпка, бальное или свадебное платье не украшалось цветами. Даже девушки из рабочего класса нашивали на свои чепчики грошовые цветочки. Ну а букетик цветов приколотый к корсажу вечернего платья был нормой. В середине XIX века, во времена Второго рококо, и позже, в 1870-х и 1880-х, на вечерние платья цветы нашивались целыми гирляндами.
[показать]
Полюбуемся на моду тех времен (картинок очень много, я их не подписываю, кому интересно, кликайте по картинке и читайте ее название на Яндексе-фотках):
[показать]
[показать]
Платья начала XIX века, ампир.
[показать]
Во времена бидермейера дамы любили украшать прически цветами.
[показать]
А вот и "второе рококо". Обилие цветов в волосах, на вечерних и бальных платьях.
[показать]
[показать]
[894x1024]
Про эти украшения для волос я уже писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/89
[показать]
Как я уже сказала, в 1870 - 1880 -е на вечерние платья нашивались целые гирлянды цветов.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
К началу ХХ века цветов на платьях стало меньше, зато они смотрелись выразительней по композиции
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Что стояло за всей этой красотой?
Труд многих женщин.
[показать]
[показать]
Такая мода требовала соответственных мощностей. Например, в одном Нью-Йорке в 1860 году было 9 фабрик (!), выпускающих искусственные цветы.
В Великобритании в середине 19-го века этим занимались более 10 000 молодых женщин и девушек, а во Франции — более 15 000.
[показать]
листок с искусственными цветами из магазинного каталога
[показать]
[показать]
На фабриках выполняли более сложную работу по изготовлению цветов: окрашивали и вырезали лепестки. Надомницы, за весьма скромную плату, собирали из этих частей сам цветок и прикрепляли его к стебельку, который обматывали тонкой бумагой.
[показать]
[показать]
С одной стороны, эта работа была не тяжелой.
Но с другой стороны, на фабриках, использовали мышьяк, как компонент для получения зеленой краски, что вызывало тяжелые заболевания и даже смерть. От мышьяка отказались лишь в конце XIX века.
[показать]
Листая компьютерную версию приложения к журналу «Модный свет» за 1889 год, нашла интересный рассказ про цветочниц-венецианок.
[показать]
«Если вы в Венеции пьете шоколад у Флориана, на площади св. Марка, то к вам неприменно явится предупредительный чичероне с предложением показать знаменитую фабрику знаменитых итальянских цветов. Она занимает нижний и следующие два этажа в одном из темных, серых, старинных домов Фрецарии, и в ней занимаются несколько сот девушек в верхних этажах, между тем как внизу расположен склад готового товара.
Во всех шкафах под стеклом можно видеть искусственные произведения, поразительно похожие на природные, прекрасного цвета и иногда даже с соответствующим запахом. Почти вся фабрикация цветов — труд ручной, и цена их зависит только от ловкости и вкуса бедно одетых девушек, сидящих там за длинными столами. Они имеют большею частию болезненный вид, потому что постоянно дышат вредною пылью от окрашенных частей изготовляемого ими товара».
[показать]
Вот фотографии фрагментов платьев и шляпок XIX века по которым можно себе представить все разнообразие искусственных цветов:
Ирисы
[показать]
[показать]
Розы и незабудки
[показать]
Розочки
[показать]
[показать]
Ландыши
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Большой популярностью пользовались фиалки и "анютины глазки"
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
И конечно - искусственный флёр д'оранж (франц. fleurs d’orange, цветы померанцевого дерева, символ девичьей невинностидля свадебных платьев)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Большое количество искусственных цветов сохранилось на шляпках, но их надо выкладывать отдельным постом.
Цветы из шелка еще долго были в моде и в ХХ веке: на тех же шляпках,
[показать]
Шляпы 10-х гг ХХ века были такими большими и так перегружены декором, что это вызывало массу насмешек. Но мода есть мода, с ней не поспоришь!
[показать]
[показать]
Зато на платье в те года прикреплялся лишь один - два крупных цветка.
[показать]
[показать]
[показать]
в 20-е цветы уменьшились в объеме и их чаще стали делать из лент,
[показать]
[показать]
в 30-е, с популярностью голливудского кино, пришла мода на роскошь, а значит, и на искусственные цветы, которые часто носили вместе с мехом.
[показать]
[показать]
[показать]
К слову: вчера увидела новую коллекцию Fendi. Новое - хорошо забытое старое.
[показать]
[показать]
Смотреть целиком http://www.vogue.ru/collection/fallwinte
[показать]
Цветы на моделях Эльзы Скиапарелли
После Второй мировой войны Диор вернул женщинам изящный силуэт и моду на отделку искусственными цветами.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
В Париже в послевоенные годы было 300 мастерских по изготовлению искусственных цветов. Но... сегодня у женщин нет такой потребности в искусственных цветах. В 2010 году в Париже, который по-прежнему остается столицей моды, начитывается только три специализированных дома, их секреты передаются наследниками на протяжении нескольких поколений.
У нас в Москве есть тоже замечательные специалисты, умеющие вдохнуть жизнь в простой кусочек шелка. Рассказ об одном таком интересном человеке — впереди.
Ссылки:
http://19thcenturyhistorian.wordpress.co
http://mattdallus.articlealley.com/silk-f
http://kingofpoisons.com/2013/12/13/dead
http://historicaltidbits.blogspot.ru/201