Это цитата сообщения 
Александр_Ш_Крылов Оригинальное сообщениеДжозеф Мэллорд Уильям Тёрнер
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (Joseph Mallord William Turner, 23 апреля 1775 — 19 декабря 1851) — британский живописец, мастер романтического пейзажа, предтеча французских импрессионистов.
 [500x640]
 [500x640]
  "Автопортрет"     1799
Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.
 [700x509]
 [700x509]
"Замок Кэнарвон"      1799
 [700x412]
 [700x412]
"Улисс, высмеивает Полифема"    1829
 [640x423]
 [640x423]
"Кампо Санто, Венеция"  акварель
 [700x485]
 [700x485]
"Старый  лондонский  мост"        1794
 Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. 
 [699x508]
 [699x508]
"Дождь"     1798
 [699x515]
 [699x515]
"Рыбаки  в  море"      1796
 [699x415]
 [699x415]
"Десятая  казнь  египетская"      1802
 [700x342]
 [700x342]
"Темза близ  моста в  Олтоне"      1805
 [699x511]
 [699x511]
"Ивы  у  реки"      1805
 [699x497]
 [699x497]
"Вид  Трафальгарской битвы с  мыса Мизен"   1806-1808
 [699x487]
 [699x487]
"Спитхед, экипаж  коробля, поднимающий  якорь"     1808
 [699x532]
 [699x532]
"ЛОНДОН"    1809
 [640x446]
 [640x446]
"Темза с Ричмондского холма"      1815
Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
 [700x511]
 [700x511]
"Упадок Карфагена"       1817
 [699x421]
 [699x421]
"Ватерлоо"      1818
 [700x482]
 [700x482]
"Подражение Клоду  ЛОРРЕНУ"       1827
 [699x522]
 [699x522]
"Замок Ист- Кауз"      №1 ,     1827
 [699x511]
 [699x511]
"Замок Ист- Кауз"        №2 , 1827
 [699x500]
 [699x500]
"Регул, отправляющийся в поход из Рима"       1828 - 1837
 [699x393]
 [699x393]
"Паломничество  Чайльд-Гарольда"      1832
 [699x534]
 [699x534]
"Бурное  море с  обломками  кораблекрушения"     1833-1835
 [640x467]
 [640x467]
"Байльштайн и  замок Меттерних на  реке Мозель"       1839
 [699x483]
 [699x483]
"Гроза над Пьяцеттой"      1840
        Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
 На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.
        Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер , глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время. Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни. Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.
 [700x517]
 [700x517]
"Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом"   1838
 Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства. Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
 [700x472]
 [700x472]
" Дидона, основательница Карфагена"    1815
 В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, "Фрегат "Смелый", буксируемый к месту последней стоянки на слом" (1838, Лондон, Национальная галерея).
         Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. 
 [700x524]
 [700x524]
"Дождь, пар и скорость - Большая Западная Железная дорога"    1844
Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1845, Лондон, галерея Тейт).
 [699x511]
 [699x511]
"Китобойные  суда"    1846
 В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики.
 [665x700]
 [665x700]
"Похороны в море"   1842  Галерея Тейт, Лондон
Он умер, потянувшись к окну, чтобы еще раз взглянуть на Темзу и на солнце. Доктор, присутствовавший при его кончине, записал, что "как раз перед девятью часами выглянуло солнышко и луч его упал прямо на него - такой яркий, как он любил наблюдать".
    Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем "золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции". Он задумал изобразить солнце, солнечный свет и солнечное освещение с такою правдою, какой до него в живописи еще не бывало. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Он долго искал, но своего добился и высказал на холстах то, чего раньше его никто еще в самом деле не изображал. В нем причудливо сочетались виртуозная техника и косноязычие, замкнутость и стремление служить людям, практическая сметка и филантропия, почитание живописных традиций прошлого и неутомимые поиски собственного языка. Все созданное Тернером, крупнейшим английским художником, было настолько разнообразно и отражало такие смелые поиски и открытия, что смело можно сказать, что он творил для грядущих поколений. Художник прошел трудный путь сложных исканий и поднялся до глубокого понимания реальности как единства цвета и света в их неуловимом движении, лишенном материальной, осязаемой формы.
 [700x518]
 [700x518]
"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой"  1843
 [700x501]
 [700x501]
 [700x449]
 [700x449]
"Венеция"      1840
 [700x470]
 [700x470]
"Венеция"    1843
 [700x522]
 [700x522]
"Венеция"
 [700x423]
 [700x423]
 1833
 [700x546]
 [700x546]
"Утро после кораблекрушения"   1841
 [700x520]
 [700x520]
"С судна, перевозящего рабов, бросают за борт умирающих и мёртвых, надвигается тайфун" 1840
 [700x511]
 [700x511]
"Горящий уголь в ночи"
 [700x533]
 [700x533]
"Пожар парламента"
 [640x474]
 [640x474]
"The Burning of the Houses of Lords and Commons, 16th October, 1834"   1835
 [700x534]
 [700x534]
"Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье"    1842
Снежная буря — пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье и измеряя глубину лотом.
 [640x347]
 [640x347]
"Вид на Рим из Ватикана. Рафаэль в сопровождении Форнарины готовится к оформлению Ватиканской ложи" 1820
 [640x488]
 [640x488]
"Аричча - закат"    1828
 [640x486]
 [640x486]
"Древняя Италия - Овида изгоняют из Рима"    1838
 [640x400]
 [640x400]
Акварель  "Канал в туннеле рядом с Лидсом"
 [640x326]
 [640x326]
"Судно на мели"     1828 
 [640x398]
 [640x398]
"Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы"    1812
 [640x424]
 [640x424]
"Приближение к Венеции"   1843
 [700x559]
 [700x559]
 [640x487]
 [640x487]
"Город Вулверхэмптон, Стаффордшир" Акварель
 [470x700]
 [470x700]
"Дорога святого Готхарда"   1804, акварель
 [640x394]
 [640x394]
" Витби", акварель
 [640x423]
 [640x423]
" Город Веймоут в Дорсетшире"  Акварель
 [640x517]
 [640x517]
"Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца"   1819 , акварель
 [640x517]
 [640x517]
"Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца"   1819, акварель
 [640x488]
 [640x488]
"Вид над городом на закате с кладбищем на переднем плане"    1832 
 [640x488]
 [640x488]
"Вид с террасы на виллу в Нитоне, остров Уайт, из эскизов леди"   1826
 [640x421]
 [640x421]
"Вода Вирджинии"    1829,   акварель
 [640x436]
 [640x436]
"Долина у ручья Кедрон", акварель
 [640x427]
 [640x427]
"Долина Эшбурнхама"
 [640x467]
 [640x467]
"Кораблекрушение"    1810
 [640x481]
 [640x481]
"Мародёры - морское побережье Нортамберленда"    1834
 [640x459]
 [640x459]
"Трансепт монастыря Эвени в Гламорганшире"
 
 [640x525]
 [640x525]
"Уэльский мост в Шрусбери",  акварель 
 [700x509]
 [700x509]
"Большой канал, Венеция"   1835
 [700x446]
 [700x446]
"Пятое мучение Египта, чума"  1800
 [504x640]
 [504x640]
"Горящие здания Парламента"      1834
 [640x460]
 [640x460]
"Озеро Тун, Швейцария"    1806,  акварель
 [640x437]
 [640x437]
"Скала Окунь (Старая провинциальная Шотландия)"  1824, акварель
 [640x485]
 [640x485]
"Солнце, поднимающееся на Вагором, рыбаки, чистящие и продающие рыбу"    1807
 [640x439]
 [640x439]
"Стамфорд, Линкольншир"    1828
 [700x517]
 [700x517]
"Стаффа, пещера Фингала"    1832
 [459x640]
 [459x640]
"Эразм в капелле епископа, Вестмистерское аббатство" акварель
 [640x505]
 [640x505]
"Озеро Сан Джорджио утром"    акварель
 [640x406]
 [640x406]
Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
 [699x504]
 [699x504]
"Древний  Рим"       1839
 [700x447]
 [700x447]
"Волны бьющиеся о  подветренный  берег"      1840
 [699x450]
 [699x450]
"Вид  на  таможню"  1842
 В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.
 [640x634]
 [640x634]
"АНГЕЛ, стоящий  на  солнце"       1846
В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия
 [640x471]
 [640x471]
"Чингвинг-парк"      1801
 [640x498]
 [640x498]
"Колонна Марка Аврелия Антонина"       1810
 [640x529]
 [640x529]
"Аббатство святой  Агаты"        1820
 [640x452]
 [640x452]
"Чирок  с  расправленными крыльями"     1818-1820
 [626x472]
 [626x472]
 [700x513]
 [700x513]
"Извержение Везувия" 1817,   акварель
 [640x385]
 [640x385]
"Родос"   1823-24
 [510x640]
 [510x640]
"Kафедральная церковь в Линкольне"    1795
 [640x454]
 [640x454]
"Замок Норхам на реке Твид "
 [640x431]
 [640x431]
"Гейдельберг"     1846. акварель
 [640x437]
 [640x437]
"Ледник и источник в Авероне"   1803
 [640x438]
 [640x438]
"Форт Вимиу"     1831
 [700x691]
 [700x691]
"Тень и Тьма - Вечер потопа"    1843
 [700x465]
 [700x465]
"Пакетбот во время штиля"     1818
 [700x499]
 [700x499]
"Парусная яхта, плывущая к берегу"   1845
 [700x469]
 [700x469]
"Догана ди Маре  и  Санта Мария делла Салюте в Венеции"    1843