• Авторизация


Без заголовка 31-10-2011 12:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ASTRAHANKA Оригинальное сообщение

Сальвадор Дали. Московская премьера.

    [352x450]

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю своё дело.

 Второй месяц в Москве правит бал Сальвадор Дали. В ГМИИ им. Пушкина выставлены 25 его живописных работ из музея - театра в Фигерасе и около 90 листов с графикой. Вокруг музея змеится длинная многоголовая очередь, упирающаяся хвостом в музей Рериха, где и скрываются слабонервные, не выдержавшие одного вида этого  страшного чудовища.  Сильные духом, отважно цепляются за хвост гигантского, извивающегося, шелестящего человеческими разговорами гада и часа через два ( в выходные, в будни быстрее) оказыватся в вестибюле.

[640x423]

Безумие для меня весьма питательно, а произрастает оно из шутовства.

Непосвященных к встрече с Великим  Мистификатором  готовит Борис Мессерер. Им декорированы зал и лестница. Гигантские подсвеченные яйца - символ вечного возрождения -  и гипертрофированные маскарадные манекены, реплика фантазийных костюмов по эскизам  Маэстро, созданных для венецианского "Маскарадного бала" Кристиана Диора в 1951 году, настраивают, создают атмосферу мистики, иррациональности, легкого безумия - типичную атмосферу  музея-театра в Фигерасе. Этот испанский город - родина Дали. В 1961 году Фигерас  подарил Дали муниципальный театр, точнее то, что от него осталось после гражданской войны. Конечно, Дали не мог остаться в долгу. В ответ он преподнес Фигерасу себя, в прямом и переносном смыслах. Во-первых, Дали считал,   что самые важные работы его должны выставляться в  родном городе. А во-вторых, он представил себя в качестве главного "экспоната", завещав  похоронить в устроенном прямо в стенах музея склепе.  Возрожденный из руин театр стал музеем, но остался театром.   Так решил Дали. «Первое — я театральный живописец; второе — театр находится прямо напротив церкви, где меня крестили; третье — моя первая выставка когда-то открылась в холле этого театра!» . Сегодня в собрании музея 1, 5тыс. работ Дали — от ранних  до знаковых полотен, ювелирных изделий, объектов, инсталляций. Часть этого богатства испанцы предоставили ГМИИ им. Пушкина.

 

Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.

 

Публика в ГМИИ смотрит Дали, Дали рассматривает  московскую публику.

[378x500]

 Философствует, исповедуется, иронизирует...

 

У меня был девиз: главное — пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо.

 

[600x503]

 

Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её.

 

[465x339]

Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.

Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.


 

[598x700]

Ещё в раннем детстве я приобрел порочную привычку считать себя не таким, как все, и вести себя иначе, чем прочие смертные. Как оказалось, это золотая жила!

 

Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса.

[480x360]


Великие гении всегда производят на свет посредственных детей, и я не хочу быть подтверждением этого правила. Я хочу оставить в наследство лишь самого себя.


Всю жизнь моей навязчивой идеей была боль, которую я писал бессчетно.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

[576x324]


 

 

Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.


  [613x480]

Портрет бабушки Анны за шитьем. (Бабушка Анна за шитьем). 1920 год.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности. 


Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.


[700x517]

Автопортрет с рафаэлевской шеей. 1921.

 

[700x638]

 

 

[516x471]

Цветок в горшке. 1923.

 


[438x700]

Сифон и бутылочка. Кубистическая живопись. 1924.

 


[530x697]

Барселонский манекен. 1926.

 

 

[532x700]

Портрет Эмилио Терри. 1934.

 

Гала — единственная моя муза, мой гений и моя жизнь, без Гала я никто.

[640x497]

 Портрет Гала с двумя бараньими ребрышками, удерживающими равновесие на ее плече. 1934.

 

[571x700]

Фигура и драпировка в пейзаже. 1935.

 


Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своём роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью.

[639x512]

Странности. Ок. 1935.

 

[529x696]

Сюрреалистическая композиция с невидимыми фигурами. Ок. 1936.

 

[556x700]

Женские фигуры, воспроизводящие шхуну в движении.

 

[615x480]

 Тройное появление лица Гала. 1945.

Великие психологи и те не могли понять, где кончается гениальность и начинается безумие.


[637x499]

Нос Наполеона, превращенный в беременную женщину, которая гуляет, как грустная тень среди древних руин.

 

 

[595x480]

Равновесие пера. Внутриатомное равновесие лебединого пера. 1947.

 

 

[623x700]

Гала, созерцающая Гиперкубическое распятие. 1954.

 


[566x700]

Вознесение святой Цецилии. 1955.

 

 

[544x480]

Пятьдесят абстрактных картин, складывающихся на расстоянии два метра в три портрета Ленина в виде китайца, а с шести метров превращающихся в голову королевского тигра. Этюд. Ок. 1962.

 

 

 

[511x699]

Этюд к картине "Галлюциногенный тореро". Ок. 1968 - 1970.

 

 

[562x700]

Стереоскопия с "Менинами" Ок. 1975-1976.

 

 

  [672x385]

 

 


[640x333]

Рассвет, полдень, закат и сумерки. 1979.

 

От Веласкеса я узнал о свете, лучах, бликах и зеркалах куда больше, чем мог бы узнать из сотен увесистых научных книг. Его полотна — это золотая россыпь точных, выверенных решений.


[506x698]


Гала, созерцающая явление принца Бальтасара Карлоса.

 

 

[480x700]

Без названия. (По мотивам "Головы Джулиано Медичи" Микеланджело). 1981-1982.

 

 

[672x700]
 

 

Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. 

 

[475x356]

Диорама "Мэй Уэст".

 


Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.

[451x480]

Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский" . 1945.

 


[477x700]
 

Портрет Гала. 1969.



[486x700]

Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский". 1945.



[613x699]

Иллюстрация к роману Сервантеса "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".


Дали — наркотик, без которого уже нельзя обходиться.


 

 


 






 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Шимон_Сераф - Дневник Шимон_Сераф | Лента друзей Шимон_Сераф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»