• Авторизация


Фарфоровый пласт по сюжету картины Монэ 23-11-2010 14:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

                                   Клод Монэ. Весна в Живерни

 

 Какая необыкновенная весна в Живерни, скажете Вы и будете правы! Какие странные краски?! Разве такая весна бывает?! Да, верьте художнику! Если проехать 80 км на север от Парижа, можно попасть в живописное местечко Живерни. Эта деревушка знаменита тем, что когда-то здесь в течение сорока трех лет, жил и творил Клод Моне. Поселившись в 1883 году в деревне, художник так увлекся садоводством, что на его полотнах не было почти ничего кроме видов своего любимого сада и макового поля, которое находится на краю деревни. Поначалу сад Моне состоял только из территории, примыкающей к дому (около 1 га). Здесь первым делом художник вырубил мрачную аллею из елей и кипарисов. Но им были оставлены высокие пни, по которым потом взбирались плетистые розы. Вскоре лианы так разрослись, что сомкнулись и образовали сводчатый цветущий тоннель, ведущий от ворот к дому. Конечно, со временем пни разрушились, и теперь розы поддерживаются металлическими опорами.

Это место можно видеть на картинах Мастера: перспектива аллеи, где слева, справа и сверху пышные цветы, а на дорожке внизу их тонкие ажурные тени. Участок перед домом, который просматривался из окон, художник превратил в цветочную палитру, смешивая и подбирая краски. В саду Моне пестрый благоухающий ковер из цветов разделен прямыми дорожками, как краски в коробке. Моне писал цветы и рисовал цветами. Он как истинно талантливый человек был и выдающимся художником, и выдающимся ландшафтным дизайнером. Садоводством он увлекался очень серьезно, покупал специальные книги и журналы, вел переписку с питомниками, обменивался семенами с другими цветоводами.
Коллеги-художники часто навещали Моне в Живерни. Здесь бывали Матисс, Сезанн, Ренуар, Писсарро и другие. Зная об увлечении хозяина цветами, друзья привозили ему в подарок растения. Таким образом, у Моне появились, например, древовидные пионы, привезенные из Японии.

Сад занимал площадь около двух акров и разделялся дорогой на две части. Та, что возле дома, — верхний, или цветочный, сад, — была устроена на месте огорода. Это «усадьба в Нормандии», выдержанная в традиционном французском стиле. Центральная аллея украшена железными арками, по которым взбираются вьющиеся розы. Розы обвивают и балюстраду вокруг дома. Пространство сада разделено на клумбы, где цветочные заросли разной высоты создают объем. Строгие прямые линии аллей контрастируют с пестрым ковром благоухающих весь год цветов.

У каждого времени года особая цветовая гамма. Весной — изобилие нарциссов и тюльпанов, затем расцветают рододендроны, сирень, глициния. Позже сад превращается в настоящее море ирисов, их художник особенно любил. Дорожка, окаймленная ирисами, изображена на знаменитой картине «Сад художника в Живерни». Ирисы сменяются пионами, лилейниками, лилиями, маками. В разгар лета цветут колокольчики, львиный зев, ипомеи, водосборы, шалфей и, конечно, розы всевозможных оттенков и форм. А в сентябре наступает время георгинов, мальв, астр и хризантем, дорожки оккупирует настурция. Это настоящее царство цветов и цвета! В 1893 году, через 10 лет после своего приезда в Живерни, Моне купил участок земли рядом со своим имением по другую сторону железной дороги и превратил его в пруд «с водными растениями ради развлечения и отдыха для глаз, а также сюжет для рисования». При планировке водного сада Моне следовал советам японского садовника, гостившего какое-то время в Живерни.   Здесь явно чувствуются японские мотивы, влияние традиционной восточной философии созерцания природы. В 1895 году Моне строит знаменитый японский мостик, словно перекочевавший в сад с гравюры Хокусая. Среди привычной растительности в саду выделялись китайские гинкго, японские фруктовые деревья, вдоль узких аллей тянулся плотный лес бамбуковых зарослей. Пруд был густо обрамлен папоротниками, азалиями, пышными кустами роз. Вода в некоторых местах подогревалась, и там цвели роскошные тропические кувшинки.

            Перед Вами современное фото того самого сада в Живерни. Листва похожа, не правда ли?!
            

Клод Моне умер в своем доме в Живерни в 1926 году. За садом ухаживала его падчерица Бланш. К сожалению, во время второй мировой войны сад пришел в упадок. В 1966 году сын художника Мишель Моне передал усадьбу Академии изящных искусств, которая сразу же начала реставрацию сначала дома, а потом и сада. Сейчас усадьбу в Живерни ежегодно посещают полмиллиона человек. Клод Моне прожил большую счастливую жизнь. Ему удалось заниматься любимым делом, сочетать живопись и садоводство, жить в достатке. Он был очень счастлив и в личной жизни, любил и был любимым. Моне стал знаменитым еще при жизни, что у художников бывает редко. И сейчас во всем мире он остается одним из известнейших и любимых художников.

Картины импрессионистов встречаются на фарфоре. Но исключительно в декольном варианте. А ведь в импрессионизме самое главное – яркость, глубина и естественность красок! Мы предлагаем Вам ручную работу - переложение на фарфоровый пласт в свойственной концу 19 века, времени импрессионистов, золотой раме картины действительно гениального французского художника. Кто мог увидеть такую весну?! Исключительно Клод Монэ!  

                                                                                                                                                                                                                                                       Кон. Семёнов

Ноябрь 2010 г.

 


 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
tastygirl 26-11-2010-19:47 удалить
именно с К. Моне началась моя любовь к импрессионизму.. очень красиво написано) даже краски явственно встают перед глазами
Ответ на комментарий tastygirl # ..."началась любовь к импрессионизму". Значит, она и продолжилась? очень здорово! На мой взгляд, импрессионизм вообще стал вершиной в мировой живописи...
tastygirl 26-11-2010-22:12 удалить
Ответ на комментарий Шимон_Сераф # конечно) она и не заканчивалась. Я влюблена в картины Моне, Ренуара, Мане, Дега, Тулуз-Лотрека, Тёрнера. Это стиль благодаря своим ярким, но в то же время легким и непринужденным мазкам завораживает и приковывает взгляд. Это мое любимое направление в живописи)
Ответ на комментарий tastygirl # Да-да, великие фамилии! Люблю московский музей на Волхонке ещё с 1-го курса:) А Вы и прочли сообщение "Фарфоровый пласт..." об этой картине в Дневнике, и посмотрели у меня в фотографиях "Фарфор Пейзаж"?
tastygirl 27-11-2010-09:05 удалить
Ответ на комментарий Шимон_Сераф # фотографии не посмотрела, но сейчас исправлюсь)
Эту репродукцию повесила в нашей комнате моя жена. Бывшая =) Впрочем, картина хорошая.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фарфоровый пласт по сюжету картины Монэ | Шимон_Сераф - Дневник Шимон_Сераф | Лента друзей Шимон_Сераф / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»